Презентация, доклад Здоровье школьника в системе коррекционно-развивающего обучения (из опыта работы).

Содержание

Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики:сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии;коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи;успешная социализация детей с дефектами речи.

Слайд 1Здоровье школьника в системе коррекционно-развивающего обучения (из опыта работы)

Бахаева Н.П.
учитель- логопед
ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида

г. Улан-Удэ

Здоровье школьника в системе коррекционно-развивающего обучения (из опыта работы)     Бахаева Н.П.учитель- логопед ГКОУ

Слайд 2Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики:
сохранение физического и психического здоровья детей с

нарушением речи;
нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии;
коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи;
успешная социализация детей с дефектами речи.
Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики:сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;нормализация двигательной активности и профилактика

Слайд 3Цель работы:
- развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного

аппарата, голоса, просодической стороны речи, развитие сенсомоторных возможностей.
Цель работы:- развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, развитие

Слайд 4Основные задачи
Способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможнос­тей детей в

русле развивающей педагогики оздоровления.
Содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков.
Повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей по общему и речевому развитию школьников.
Воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и людям.
Основные задачиСпособствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможнос­тей детей в русле развивающей педагогики оздоровления.Содействовать успешной социализации

Слайд 5
Комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов



Диагностика
Профилактика
Коррекция

и развитие
Комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов Диагностика Профилактика Коррекция

Слайд 6Психолог
Тренинг уверенного поведения
Развитие психических процессов

Логопед
Постановка диафрагмального речевого дыхания
Коррекция дефектных звуков
Автоматизация правильных

звуков
Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения
Формирование уверенного поведения
Адаптация в обществе сверстников

Учитель сенсорики
Работа по заданию логопеда
Развитие мелкой моторики
Развитие психических процессов
Развитие познавательной деятельности
Работа по устранению вторичного дефекта.

Учитель физической культуры
Развитие общей моторики
Развитие дыхания
Развитие координации движения

ОБУЧАЮ-ЩИЙСЯ

Медицинский блок
1. Массаж
2. Физиотерапия
3. ЛФК

Музыкальный работник
Музыкотерапия
Работа над дыханием
Развитие чувства ритма
Развитие общей моторики
Развитие координации движения.

ПсихологТренинг уверенного поведенияРазвитие психических процессовЛогопедПостановка диафрагмального речевого дыханияКоррекция дефектных звуковАвтоматизация правильных звуковПрактическое овладение навыками словообразования и словоизмененияФормирование

Слайд 7Методы и приемы здоровьесберегающих технологий
Логопедическое направление:
Кинезиологические упражнения
Сенсорно-координаторные тренажи В.Ф. Базарного
Биоэнергопластика
Методика

логоритмических упражнений без музыкального сопровождения ЕА. Албьевой
Алфавит телодвижений

Методы и приемы здоровьесберегающих технологийЛогопедическое направление:Кинезиологические упражненияСенсорно-координаторные тренажи В.Ф. БазарногоБиоэнергопластика Методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения ЕА.

Слайд 8Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 9Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Слайд 10Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Слайд 11 Сенсорно-координаторные тренажи В.Ф. Базарного

Сенсорно-координаторные тренажи В.Ф. Базарного

Слайд 12Биоэнергопластика

Биоэнергопластика

Слайд 13 Методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения ЕА. Алябьевой

Методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения ЕА. Алябьевой

Слайд 14Алфавит телодвижений

Алфавит телодвижений

Слайд 15Психолого-педагогическое направление
работа с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей.
обучение способам мышечного

расслабления.

Психолого-педагогическое направлениеработа с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей.обучение способам мышечного расслабления.

Слайд 16Коррекционно-педагогическое направление
1. Динамические паузы.
2. Арт-терапевтические техники.

Коррекционно-педагогическое направление1. Динамические паузы.2. Арт-терапевтические техники.

Слайд 17Физкультурно-оздоровительное направление
Общие (развивающе-оздоровительные) упражения
Специально-коррекционные упражнения

Физкультурно-оздоровительное направлениеОбщие (развивающе-оздоровительные) упраженияСпециально-коррекционные упражнения

Слайд 18Музыкальное направление
Фонопедический метод по В.В. Емельянову

Музыкальное направлениеФонопедический метод по В.В. Емельянову

Слайд 19Результаты
расширение зрительных горизонтов у детей с нарушением речи,
развиваются творческое воображение

и целостное восприятие,
значительно улучшается состояние здоровья в целом,
улучшаются двигательная активность, звукопроизношение,
возрастают показатели двигательной памяти, грамотности, выразительности речи и фонематического восприятия.
Результатырасширение зрительных горизонтов у детей с нарушением речи, развиваются творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние

Слайд 20 Выводы
Применение системы методов педагогики оздоровления, сотрудничество специалистов обеспечивают полноценное развитие ребенка.

Благодаря комплексному подходу коллектив педагогов стал лучше понимать проблемы детей, имеющих речевые нарушения. В результате проведенной работы у детей исчезает чувство неполноценности, формируется уверенность в умении реализовать намеченные цели, развивается самоконтроль.
Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка. Тесное взаимодействие педагогов на основе хорошо продуманной и налаженной сети интегрированных связей, качественной комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, чем достигаются высокая эффективность и стабильность результатов.
Выводы Применение системы методов педагогики оздоровления, сотрудничество специалистов обеспечивают полноценное развитие ребенка. Благодаря комплексному подходу коллектив

Слайд 21


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть