Презентация, доклад Здоровье сберегающие технологии

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Слайд 1

Карянова Людмила Николаевна учитель начальных классов 2015г.


Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение, Орловской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

Карянова Людмила Николаевна

Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский


Здоровье человека зависит :
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины.
 

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.   От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

Слайд 3 Что делает уроки

здоровьесберегающими?
«… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов.»
Что делает уроки

Слайд 4
Физическое

здоровье:

совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Физическое здоровье:совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических

Слайд 5

Психическое здоровье:

высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Психическое здоровье:высокое сознание, развитое мышление, большая

Слайд 6

Социальное здоровье:

здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Социальное здоровье:здоровье общества, а также окружающей

Слайд 7






положительные отрицательные

Факторы, влияющие на здоровье
детей на уроках



Использование ЗСТ на уроках


Слайд 8 Положительные:

-Использование нетрадиционных приёмов

и методов;
-Создание комфортной среды на занятии;
-Организация физкультурно- оздоровительной работы;
-Использование на занятии методов и приёмов, ведущих к сохранению здоровья.
Положительные:-Использование нетрадиционных приёмов и методов; -Создание комфортной среды на

Слайд 9 Отрицательные:

-Нарушение

САНПИНА;
-Слабое материальное обеспечение;
-Некомфортная среда на занятии;
-Недостаточная сформированность у детей потребности в самооздоровлении.
Отрицательные: -Нарушение САНПИНА; -Слабое материальное обеспечение; -Некомфортная среда на

Слайд 10 Санитарно-гигиенические нормы к занятиям.
Температурный режим;
Физико-химические свойства воздуха (необходимость

проветривания);
Освещение;
Составление расписания с учётом трудности занятий;
Предупреждение утомления и переутомления;
Чередование видов деятельности;
Своевременное и качественное проведение физкультминуток; Соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
Соответствие классной мебели росту школьника.
Санитарно-гигиенические нормы к занятиям.Температурный режим; Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); Освещение; Составление расписания с учётом

Слайд 11Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках   в начальной школе.

Слайд 12Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Слайд 13
Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;

Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу мозга;
Научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь:   Подготовить руку к письму;  Развить внимание, терпение;

Слайд 14 Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика

Слайд 15 Зарядка для глаз
Я здоровье сберегу
Сам себе

я помогу

№3

№2

№1

№4

№5

Зарядка для глазЯ здоровье сберегуСам себе я помогу№3№2№1№4№5

Слайд 16 Зрительная гимнастика помогает:

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать

вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и  психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять

Слайд 17 Точечный массаж. Самомассаж.

Точечный массаж. Самомассаж.

Слайд 18 Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» -

правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая»

Слайд 20 Точечный массаж помогает:

Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание

детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения.

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от

Слайд 21 Физкультурные минутки.

Физкультурные минутки.

Слайд 22В классе размещены разнообразные задания для зрительного поиска. В ответ

на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость.
В классе размещены  разнообразные задания для зрительного поиска. В ответ на каждый вопрос дети совершают десятки

Слайд 23 Физкультурные минутки помогают:

Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;

Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности,

Слайд 24 Релаксация на уроках.
Помогает снять стресс;

Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановление работоспособности.

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности.

Слайд 25 Дыхательная гимнастика.

Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний

дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма,

Слайд 26Принципы технологии
Пуговичный тренажёр – коврик из мягкой ткани 40 х 40

см. с нашитыми пуговицами в произвольном порядке для коррекционной работы над осанкой, упражняющий в правильной постановке стоп при ходьбе, укрепляющий мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия, помогающих массажу стопы под действием раздражителей, действующих на рефлекторные точки стопы, которые в свою очередь, действуют на организм в целом.
Принципы технологииПуговичный тренажёр – коврик из мягкой ткани 40 х 40 см. с нашитыми пуговицами в произвольном

Слайд 27

Вывод

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Вывод«Состояние здоровья подрастающего поколения –

Слайд 28
Используемая литература

1. Белякова Л.Н., Гончарова

Н. Н., Шинкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания дошкольников с нарушением речи.– М., 2004.

2. Синягина Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения. – М.: ВЛАДОС, 2004.
3. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. М.: Флинта: Наука. 1999.
4. Ресурсы Интернета.

Используемая литература 1. Белякова Л.Н., Гончарова Н. Н., Шинкова Т. Г. Методика

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть