Презентация, доклад Взаимодействие специалистов ПМПк и педагогов образовательного учреждения

Презентация Взаимодействие специалистов ПМПк и педагогов образовательного учреждения, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и педагогов образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР на базе МБОУ «Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы» Педагог-психолог Л.И.Дегтерева


Слайд 2
Текст слайда:

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением процессов развития, обучения и адаптации обучающихся по разным направлениям.


Слайд 3
Текст слайда:

В состав консилиума входят:

руководитель консилиума
педагог-психолог
учитель-логопед
социальный педагог
медицинский работник
учителя
классные руководители


Слайд 4
Текст слайда:

Заседания ПМПк ОУ проводятся:

по результатам обследования
(психологической диагностики); - по запросу учителя;
- по запросу учителя-логопеда; - по запросу педагога-психолога; - по запросу социального педагога; - по запросу родителей.


Слайд 5
Текст слайда:

Заседания ПМПк ОУ

Проводятся не реже
2 раза в полугодие

Плановые

Внеплановые

Периодичность проведения определяется
реальным запросом образовательного
учреждения на комплексное, всестороннее
обсуждение проблем детей с отклонениями
в развитии .


Слайд 6
Текст слайда:

Психологическое сопровождение процесса обучения включает:

диагностику уровня
развития детей;

индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми

психологическое консультирова-
ние педагогов, родителей, обучающихся

психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся

психопрофилактика


Слайд 7
Текст слайда:

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО
ОБСУЖДЕНИЯ ?


Слайд 8
Текст слайда:


Педагог-психолог приносит на консилиум:
- результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.


Слайд 9
Текст слайда:

Обобщенные данные о ребенке
Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника.
Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы.
Индивидуальные особенности психической жизни школьника.
Формы помощи данному ученику.


Слайд 10
Текст слайда:

Классный руководитель предоставляет на консилиум:

- результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.


Слайд 11
Текст слайда:

Социальный педагог
берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;
- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.


Слайд 12
Текст слайда:

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:
- Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума.
- Разработка стратегии помощи конкретному ученику.


Слайд 13
Текст слайда:

Документация ПМПк ОУ

- Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения
- Положение о ПМПк образовательного учреждения (на основе городского положения о ПМПк)
- График плановых заседаний ПМПк (коллегиальное заседание не позднее 10 дней от даты заявки на рассмотрение проблем ребенка)



Слайд 14
Текст слайда:

ЖУРНАЛЫ ПМПк ОУ

- Журнал записи на ПМПк, записи заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
- Журнал движения документации ПМПк
- Журнал регистрации архива ПМПк
- Журнал протоколов коллегиальных заседаний ПМПк


Слайд 15
Текст слайда:

Рабочая документация ПМПк ОУ.

Журнал записи детей на ПМПк.



Слайд 16
Текст слайда:

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк ОУ.


Слайд 17
Текст слайда:

Договор о порядке взаимодействия ПМПк ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося.


Слайд 18
Текст слайда:

Карта (папка) развития обучающегося.


Слайд 19
Текст слайда:

Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика Фамилия, имя_____________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний адрес_____________________________

РЕБЕНОК

учитель

врач

Социальный педагог

педагог-психолог

учитель-логопед

родитель


Слайд 20
Текст слайда:

Статистический отчет деятельности ПМПк ОУ.

Отчетная ведомость составляется один раз в год.
Отчет включает:
- данные по обеспеченности школьного консилиума специалистами;
- количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;
- основные выявленные проблемы детей;
- основные рекомендации специалистов;
- сведения о направлении детей в другие инстанции;
- анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.


Слайд 21
Текст слайда:

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы

Дата заполнения «____»_______________20__г.
Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Образовательное учреждение______________________________________________________________
Класс/группа (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)__________________________________
История дошкольного развития:
а) посещал/не посещал ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)_________________________________________
б) поступил в _____класс в______________месяце_________года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)_______________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________________________
Телефон________________________________________________________________________________
Общее впечатление о ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки: (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)__________________________________________________________________
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания и памяти_________________________________________________________



Слайд 22
Текст слайда:

Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)______________________________________
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)________________________________________________________________________
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)______________________________
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)______________________________________________________________________________
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)____________________________________________________________________________
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)___________________________________________
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)_____________________________________
Индивидуальные особенности обучения (несколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)________________________
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)_________________________________________________
Заключение психолога_________________________________________________________________
Заключение логопеда__________________________________________________________________
Медицинское заключение______________________________________________________________
Выводы педагога: (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)____________
Председатель ПМПк школы_________________________________________________
Директор школы______________________________________________________________________
Специалисты__________________________________________________________________________


Слайд 23
Текст слайда:

Индивидуальная карта сопровождения обучающегося

Ф.И.О.________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________
Клинический диагноз___________________________________________________________________
Психолого-педагогическое заключение_____________________________________________________
Актуальные проблемы_________________________________________________________________
Цель программы______________________________________________________________________
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы______________________________
Содержание программы (направления и формы работы):
1. Укрепление здоровья
2. Укрепление и коррекция эмоционально личностной сферы
3. Формирование устойчивой адекватной самооценки
4. Развитие познавательной сферы
5. Развитие речи
6. Отслеживание возможности обучения
7. Формирование нравственных качеств, развитие представлений об окружающем мире и социально бытовой ориентировки
Прогноз_______________________________________________________________________________


Слайд 24
Текст слайда:

Дневник динамического наблюдения.

Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Школа______________________________________________________Класс_______________________



Слайд 25
Текст слайда:

Лист контроля динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья за учебный год  


Слайд 26
Текст слайда:

Анализ контрольных работ

- Начальная школа (математика, русский язык, чтение)
- Основная школа (русский язык, математика, алгебра, геометрия -
7-9 классы


Слайд 27
Текст слайда:

Документы для городского ПМПк

- Паспорт родителей
- Свидетельство о рождении ребенка
- Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов)
- Характеристика учителя
- Представление логопеда, педагога-психолога
- Копия личного дела учащегося заверенная директором
- Контрольные работы по русскому языку, математике.
- Для повторного обследования на ПМПК еще необходима «Карта учета динамики развития ребёнка» и копия первичного заключения ПМПК.
- Амбулаторная карта из поликлиники


Слайд 28
Текст слайда:

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В ОУ

Это постоянно действующая консультативно-диагностическая служба, обеспечивающая взаимодействие специалистов образовательного учреждения, направленная на своевременное выявление и сопровождение обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть