Презентация, доклад Взаимодействие специалистов ПМПк и педагогов образовательного учреждения

Содержание

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением процессов развития, обучения и адаптации обучающихся по разным направлениям.

Слайд 1 Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и педагогов образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического

сопровождения обучающихся с ОПФР на базе МБОУ «Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы» Педагог-психолог Л.И.Дегтерева
Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и педагогов образовательного учреждения в

Слайд 2Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением

процессов развития, обучения и адаптации обучающихся по разным направлениям.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением процессов развития, обучения и адаптации обучающихся

Слайд 3В состав консилиума входят:
руководитель консилиума
педагог-психолог
учитель-логопед
социальный педагог
медицинский работник
учителя
классные руководители

В состав консилиума входят: руководитель консилиумапедагог-психологучитель-логопедсоциальный педагогмедицинский работникучителя классные руководители

Слайд 4Заседания ПМПк ОУ проводятся:
по результатам обследования
(психологической диагностики); - по

запросу учителя;
- по запросу учителя-логопеда; - по запросу педагога-психолога; - по запросу социального педагога; - по запросу родителей.
Заседания ПМПк ОУ проводятся:  по результатам обследования (психологической диагностики);  - по запросу учителя; - по

Слайд 5Заседания ПМПк ОУ
Проводятся не реже
2 раза в полугодие
Плановые
Внеплановые
Периодичность проведения определяется


реальным запросом образовательного
учреждения на комплексное, всестороннее
обсуждение проблем детей с отклонениями
в развитии .

Заседания ПМПк ОУПроводятся не реже 2 раза в полугодиеПлановыеВнеплановыеПериодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное,

Слайд 6Психологическое сопровождение процесса обучения включает:
диагностику уровня
развития детей;
индивидуальные и групповые

коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми

психологическое консультирова-
ние педагогов, родителей, обучающихся

психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся

психопрофилактика

Психологическое сопровождение процесса обучения включает:диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьмипсихологическое консультирова-ние

Слайд 7КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО
ОБСУЖДЕНИЯ ?

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Слайд 8
Педагог-психолог приносит на консилиум:
- результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов

педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.

Педагог-психолог приносит на консилиум:  - результаты наблюдений;  - результаты экспертных опросов педагогов и родителей;

Слайд 9Обобщенные данные о ребенке
Описание психологических особенностей - обучения; - поведения;

- самочувствия школьника.
Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы.
Индивидуальные особенности психической жизни школьника.
Формы помощи данному ученику.
Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей  - обучения;  - поведения;  - самочувствия школьника.

Слайд 10 Классный руководитель предоставляет на консилиум:

- результаты своих собственных наблюдений

и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками;

Слайд 11Социальный педагог
берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом:

- помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;
- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Социальный педагог  берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом:  - помощь классным руководителям в

Слайд 12Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:
- Осуществление информационного

обмена между всеми участниками консилиума.
- Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: - Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. -

Слайд 13Документация ПМПк ОУ
- Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения
- Положение о

ПМПк образовательного учреждения (на основе городского положения о ПМПк)
- График плановых заседаний ПМПк (коллегиальное заседание не позднее 10 дней от даты заявки на рассмотрение проблем ребенка)


Документация ПМПк ОУ- Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения- Положение о ПМПк образовательного учреждения (на основе городского

Слайд 14ЖУРНАЛЫ ПМПк ОУ
- Журнал записи на ПМПк, записи заключений и

рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
- Журнал движения документации ПМПк
- Журнал регистрации архива ПМПк
- Журнал протоколов коллегиальных заседаний ПМПк
ЖУРНАЛЫ  ПМПк ОУ- Журнал записи на ПМПк, записи заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и

Слайд 15Рабочая документация ПМПк ОУ.
Журнал записи детей на ПМПк.


Рабочая документация ПМПк ОУ.Журнал записи детей на ПМПк.

Слайд 16Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

ОУ.
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк ОУ.

Слайд 17 Договор о порядке взаимодействия ПМПк ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося.

Договор о порядке взаимодействия ПМПк ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося.

Слайд 18Карта (папка) развития обучающегося.

Карта (папка) развития обучающегося.

Слайд 19Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика Фамилия, имя_____________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний

адрес_____________________________

РЕБЕНОК

учитель

врач

Социальный педагог

педагог-психолог

учитель-логопед

родитель

Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика  Фамилия, имя_____________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний адрес_____________________________

Слайд 20Статистический отчет деятельности ПМПк ОУ.
Отчетная ведомость составляется один раз в

год.
Отчет включает:
- данные по обеспеченности школьного консилиума специалистами;
- количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;
- основные выявленные проблемы детей;
- основные рекомендации специалистов;
- сведения о направлении детей в другие инстанции;
- анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.

Статистический отчет деятельности ПМПк ОУ. Отчетная ведомость составляется один раз в год. Отчет включает:- данные по обеспеченности

Слайд 21Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы
Дата заполнения «____»_______________20__г.
Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Образовательное учреждение______________________________________________________________
Класс/группа (общеобразовательный, КРО,

компенсирующий)__________________________________
История дошкольного развития:
а) посещал/не посещал ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)_________________________________________
б) поступил в _____класс в______________месяце_________года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)_______________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________________________
Телефон________________________________________________________________________________
Общее впечатление о ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки: (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)__________________________________________________________________
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания и памяти_________________________________________________________


Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы  Дата заполнения «____»_______________20__г.Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________________Дата рождения___________________________________________________________________________Образовательное учреждение______________________________________________________________Класс/группа (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)__________________________________История дошкольного развития:а) посещал/не посещал

Слайд 22Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний,

умений и навыков требованиям программы)______________________________________
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)________________________________________________________________________
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)______________________________
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)______________________________________________________________________________
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)____________________________________________________________________________
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)___________________________________________
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)_____________________________________
Индивидуальные особенности обучения (несколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)________________________
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)_________________________________________________
Заключение психолога_________________________________________________________________
Заключение логопеда__________________________________________________________________
Медицинское заключение______________________________________________________________
Выводы педагога: (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)____________
Председатель ПМПк школы_________________________________________________
Директор школы______________________________________________________________________
Специалисты__________________________________________________________________________
Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)______________________________________Математика (устный

Слайд 23Индивидуальная карта сопровождения обучающегося
Ф.И.О.________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________
Клинический диагноз___________________________________________________________________
Психолого-педагогическое заключение_____________________________________________________
Актуальные проблемы_________________________________________________________________
Цель программы______________________________________________________________________
Намеченные пути поддержки

и коррекции выявленной проблемы______________________________
Содержание программы (направления и формы работы):
1. Укрепление здоровья
2. Укрепление и коррекция эмоционально личностной сферы
3. Формирование устойчивой адекватной самооценки
4. Развитие познавательной сферы
5. Развитие речи
6. Отслеживание возможности обучения
7. Формирование нравственных качеств, развитие представлений об окружающем мире и социально бытовой ориентировки
Прогноз_______________________________________________________________________________
Индивидуальная карта сопровождения обучающегосяФ.И.О.________________________________________________________________________________Дата рождения_________________________________________________________________________Клинический диагноз___________________________________________________________________Психолого-педагогическое заключение_____________________________________________________Актуальные проблемы_________________________________________________________________Цель программы______________________________________________________________________Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы______________________________Содержание программы (направления

Слайд 24Дневник динамического наблюдения.
Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Школа______________________________________________________Класс_______________________


Дневник динамического наблюдения.Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________________Дата рождения___________________________________________________________________________Школа______________________________________________________Класс_______________________

Слайд 25Лист контроля динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья за учебный год  

Лист контроля динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья за учебный год  

Слайд 26Анализ контрольных работ
- Начальная школа (математика, русский язык, чтение)
- Основная школа

(русский язык, математика, алгебра, геометрия -
7-9 классы
Анализ контрольных работ- Начальная школа (математика, русский язык, чтение)- Основная школа (русский язык, математика, алгебра, геометрия -

Слайд 27Документы для городского ПМПк
- Паспорт родителей
- Свидетельство о рождении ребенка
-

Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов)
- Характеристика учителя
- Представление логопеда, педагога-психолога
- Копия личного дела учащегося заверенная директором
- Контрольные работы по русскому языку, математике.
- Для повторного обследования на ПМПК еще необходима «Карта учета динамики развития ребёнка» и копия первичного заключения ПМПК.
- Амбулаторная карта из поликлиники

Документы для городского ПМПк - Паспорт родителей- Свидетельство о рождении ребенка- Подробная выписка из истории развития ребенка

Слайд 28 ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В ОУ
Это постоянно действующая консультативно-диагностическая служба, обеспечивающая взаимодействие

специалистов образовательного учреждения, направленная на своевременное выявление и сопровождение обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В ОУЭто постоянно действующая консультативно-диагностическая служба, обеспечивающая взаимодействие специалистов образовательного учреждения, направленная на своевременное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть