Слайд 1
Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и педагогов образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ОПФР на базе МБОУ «Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы»
Педагог-психолог Л.И.Дегтерева
Слайд 2Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением
процессов развития, обучения и адаптации обучающихся по разным направлениям.
Слайд 3В состав консилиума входят:
руководитель консилиума
педагог-психолог
учитель-логопед
социальный педагог
медицинский работник
учителя
классные руководители
Слайд 4Заседания ПМПк ОУ проводятся:
по результатам обследования
(психологической диагностики);
- по
запросу учителя;
- по запросу учителя-логопеда;
- по запросу педагога-психолога;
- по запросу социального педагога;
- по запросу родителей.
Слайд 5Заседания ПМПк ОУ
Проводятся не реже
2 раза в полугодие
Плановые
Внеплановые
Периодичность проведения определяется
реальным запросом образовательного
учреждения на комплексное, всестороннее
обсуждение проблем детей с отклонениями
в развитии .
Слайд 6Психологическое сопровождение процесса обучения включает:
диагностику уровня
развития детей;
индивидуальные и групповые
коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми
психологическое консультирова-
ние педагогов, родителей, обучающихся
психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся
психопрофилактика
Слайд 7КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО
ОБСУЖДЕНИЯ ?
Слайд 8
Педагог-психолог приносит на консилиум:
- результаты наблюдений;
- результаты экспертных опросов
педагогов и родителей;
- результаты обследования самих школьников.
Слайд 9Обобщенные данные о ребенке
Описание психологических особенностей
- обучения;
- поведения;
- самочувствия школьника.
Обнаруженные нарушения или отклонения от
- возрастной;
- психической;
- социальной нормы.
Индивидуальные особенности психической жизни школьника.
Формы помощи данному ученику.
Слайд 10 Классный руководитель предоставляет на консилиум:
- результаты своих собственных наблюдений
и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.
Слайд 11Социальный педагог
берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом:
- помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;
- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Слайд 12Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:
- Осуществление информационного
обмена между всеми участниками консилиума.
- Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
Слайд 13Документация ПМПк ОУ
- Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения
- Положение о
ПМПк образовательного учреждения (на основе городского положения о ПМПк)
- График плановых заседаний ПМПк (коллегиальное заседание не позднее 10 дней от даты заявки на рассмотрение проблем ребенка)
Слайд 14ЖУРНАЛЫ ПМПк ОУ
- Журнал записи на ПМПк, записи заключений и
рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
- Журнал движения документации ПМПк
- Журнал регистрации архива ПМПк
- Журнал протоколов коллегиальных заседаний ПМПк
Слайд 15Рабочая документация ПМПк ОУ.
Журнал записи детей на ПМПк.
Слайд 16Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
ОУ.
Слайд 17
Договор о порядке взаимодействия ПМПк ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося.
Слайд 18Карта (папка) развития обучающегося.
Слайд 19Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика
Фамилия, имя_____________________ Дата рождения________
Класс____ Домашний
адрес_____________________________
РЕБЕНОК
учитель
врач
Социальный педагог
педагог-психолог
учитель-логопед
родитель
Слайд 20Статистический отчет деятельности ПМПк ОУ.
Отчетная ведомость составляется один раз в
год.
Отчет включает:
- данные по обеспеченности школьного консилиума специалистами;
- количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;
- основные выявленные проблемы детей;
- основные рекомендации специалистов;
- сведения о направлении детей в другие инстанции;
- анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.
Слайд 21Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы
Дата заполнения «____»_______________20__г.
Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Образовательное учреждение______________________________________________________________
Класс/группа (общеобразовательный, КРО,
компенсирующий)__________________________________
История дошкольного развития:
а) посещал/не посещал ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)_________________________________________
б) поступил в _____класс в______________месяце_________года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)_______________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________________________
Телефон________________________________________________________________________________
Общее впечатление о ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки: (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)__________________________________________________________________
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания и памяти_________________________________________________________
Слайд 22Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний,
умений и навыков требованиям программы)______________________________________
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)________________________________________________________________________
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)______________________________
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)______________________________________________________________________________
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)____________________________________________________________________________
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)___________________________________________
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)_____________________________________
Индивидуальные особенности обучения (несколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)________________________
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)_________________________________________________
Заключение психолога_________________________________________________________________
Заключение логопеда__________________________________________________________________
Медицинское заключение______________________________________________________________
Выводы педагога: (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)____________
Председатель ПМПк школы_________________________________________________
Директор школы______________________________________________________________________
Специалисты__________________________________________________________________________
Слайд 23Индивидуальная карта сопровождения обучающегося
Ф.И.О.________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________
Клинический диагноз___________________________________________________________________
Психолого-педагогическое заключение_____________________________________________________
Актуальные проблемы_________________________________________________________________
Цель программы______________________________________________________________________
Намеченные пути поддержки
и коррекции выявленной проблемы______________________________
Содержание программы (направления и формы работы):
1. Укрепление здоровья
2. Укрепление и коррекция эмоционально личностной сферы
3. Формирование устойчивой адекватной самооценки
4. Развитие познавательной сферы
5. Развитие речи
6. Отслеживание возможности обучения
7. Формирование нравственных качеств, развитие представлений об окружающем мире и социально бытовой ориентировки
Прогноз_______________________________________________________________________________
Слайд 24Дневник динамического наблюдения.
Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Школа______________________________________________________Класс_______________________
Слайд 25Лист контроля динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
за учебный год
Слайд 26Анализ контрольных работ
- Начальная школа (математика, русский язык, чтение)
- Основная школа
(русский язык, математика, алгебра, геометрия -
7-9 классы
Слайд 27Документы для городского ПМПк
- Паспорт родителей
- Свидетельство о рождении ребенка
-
Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов)
- Характеристика учителя
- Представление логопеда, педагога-психолога
- Копия личного дела учащегося заверенная директором
- Контрольные работы по русскому языку, математике.
- Для повторного обследования на ПМПК еще необходима «Карта учета динамики развития ребёнка» и копия первичного заключения ПМПК.
- Амбулаторная карта из поликлиники
Слайд 28 ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В ОУ
Это постоянно действующая консультативно-диагностическая служба, обеспечивающая взаимодействие
специалистов образовательного учреждения, направленная на своевременное выявление и сопровождение обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья.