Презентация, доклад Взаимодействие семьи и школы

Содержание

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» безусловным приоритетом объявлена семья и семейные ценности.

Слайд 1Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном становлении личности
Без устойчивой системы нравственно-духовных

ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… (А. И. Солженицын)


МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района РМЭ

с.Новые Параты,2014г

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном становлении личностиБез устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни

Слайд 2Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О

национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» безусловным приоритетом объявлена семья и семейные ценности.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей

Слайд 3Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным
Учителя жалуются

на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность.

Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

В.Сухомлинский:
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованнымУчителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к

Слайд 4Программа семейного воспитания « Моя семья - моя радость»
Цель Программы:

Возрождение и укрепление лучших отечественных традиций семейного воспитания, традиционного уклада жизни с учетом современных особенностей и проблем развития российского общества.

1 класс- «Я и моя семья»
2 класс- «Семья вместе-душа на месте»
3 класс- Моя родословная
4 класс- Традиции в семье
5 класс- Семейные ценности и традиции
6 класс- Роли в семье
7 класс- Друзья моей семьи
8 класс - Род, семья, очаг
9 класс - Патриотизм святого семейства
10класс- Устроение жизни семьи
11 класс - Личность и семья

Программа семейного воспитания « Моя семья - моя радость»Цель Программы:   Возрождение и укрепление лучших отечественных

Слайд 5Принципами взаимодействия с родителями являются
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Индивидуальный

подход
Сотрудничество, а не наставничество.
Качественное отношение к делу
Динамичность.


Принципами взаимодействия с родителями являютсяДоброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подходСотрудничество, а не наставничество.Качественное отношение к

Слайд 6Социальная статистика нашей школы
Количественный состав учащихся -314
Количество девочек-166
Количество мальчиков

-148
Количество многодетных семей: 57 в них детей до 18 лет: 179-из них 111 школьников
Неполных семей - 43, в них школьников-47
Потеря одного из родителей-11, в них школьников-14
Родители в разводе-19, в них школьников-22
Матери-одиночки-11, в них школьников-12
Количество семей родителей-пенсионеров-9,в них школьников-13
Малообеспеченная семья-76, в них школьников-124
Семьи с опекаемыми детьми-7, в них школьников-11
Неблагополучные семьи- 9, в них школьников-13
Семьи, состоящие на учёте-5, в них школьников-9

Социальная статистика  нашей школы Количественный состав учащихся -314Количество девочек-166Количество мальчиков -148Количество многодетных семей: 57 в них

Слайд 7“Cемья - малая церковь"
Семья как общественный институт сегодня находится в

глубоком кризисе. Педагоги, наблюдая всё возрастающий процент детей из неполных, неблагополучных семей, где родители в разводе, давно бьют тревогу. Необходимо возродить былой авторитет семьи.
Семья – это наследница нравственных и духовных обычаев и ценностей, созданных дедами и прадедами. Семья призвана не только воспринимать, поддерживать, но и передавать из поколения в поколение православные ценности.

“Cемья - малая церковь

Слайд 8Содержание работы с родителями
Традиционные формы подразделяются
на коллективные (родительские собрания, конференции,

круглые столы);
индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому);
наглядно-информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).

Содержание работы с родителямиТрадиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы); индивидуальные (беседы, консультации, посещение

Слайд 9Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 10Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 11 Формы работы с семьёй
Диагностика семей. Составление социально-педагогического паспорта классных коллективов;
Организация

содействия родителей школе;
Школа родителей будущих первоклассников;
Оказание социально-педагогической помощи неблагополучным семьям;
Освоение принципов христианского воспитания;
Изучение традиционного семейного уклада;
Изучение возрастной психологии;

Формы работы с семьёйДиагностика семей. Составление социально-педагогического паспорта классных коллективов;Организация содействия родителей школе; Школа родителей будущих

Слайд 12Формы работы с семьёй
Изучение вопросов внутрисемейных отношений. Например, семья святых царственных

страстотерпцев: родителей и детей – императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексия, Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии – есть дивный пример того, как можно стать святыми вопреки всему ;
Изучение особенностей воспитания мальчиков и девочек.
Создание семейных клубов-лекториев с целью возрождения здравых основ православной семьи;
Проведение совместных праздников «День мамы», «Дни именинников», паломнических поездок, Ярмарка-праздники.

Формы работы с семьёйИзучение вопросов внутрисемейных отношений. Например, семья святых царственных страстотерпцев: родителей и детей – императора

Слайд 13Для чего нужны традиции? Что дают они ребенку?
Во первых - это

гордость за свою семью;
во вторых - незабываемые впечатление;
в - третьих - стабильность в семье.

Для чего нужны традиции? Что дают они ребенку?Во первых - это гордость за свою семью; во вторых

Слайд 14Вывод:

Главным результатом деятельности школы является духовно-нравственное становление личности ребёнка, просвещение

ума и сердца. Деятельностный подход в воспитании и обучении позволяет расширить работу с детьми, укрепляет связи между семьёй и школой.

Вывод: Главным результатом деятельности школы является духовно-нравственное становление личности ребёнка, просвещение ума и сердца. Деятельностный подход в

Слайд 15Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть