Презентация, доклад выпускной квалификационной работы

Цель работы - изучение проблемы значимости кружковой работы как одного из оптимальных средств развития творческого воображения у воспитанников школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 1 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В ХОДЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ  


Выпускная квалификационная

работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»
 
РОРЕР МАРИНЫ ЭДУАРДОВНЫ
 
Научный руководитель, консультант:
кандидат педагогических наук, доцент,
доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ
Крылова Е.В.


Слайд 2 Цель работы - изучение проблемы значимости кружковой работы как одного из

оптимальных средств развития творческого воображения у воспитанников школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы - изучение проблемы значимости кружковой работы как

Слайд 3 Задачи: - определить особенности формирования и развития воображения с умственной отсталостью; - выявить

тенденции развития творческого воображения у детей с умственной отсталостью в ходе кружковой работы; - исследовать особенности творческого воображения у детей с умственной отсталостью в ходе кружковой работы; - разработать рекомендации по организации кружковой работы с детьми с умственной отсталостью в условиях школы-интерната, с целью развития их творческого воображения.
Задачи:  - определить особенности формирования и развития воображения с умственной отсталостью; - выявить тенденции развития

Слайд 4Объект исследования - дети подросткового возраста с нарушением интеллекта обучающиеся в

школе - интернате с ограниченными возможностями здоровья Предмет исследования - особенности творческого воображения у детей с нарушением интеллекта – воспитанников вяземской школы-интерната № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе кружковой работы.
Объект исследования - дети подросткового возраста с нарушением интеллекта обучающиеся в школе - интернате с ограниченными возможностями

Слайд 51 этап – констатирующий эксперимент. Цель: диагностика уровня сформированности творческого воображения у

детей с умственной отсталостью

Методика «Придумай рассказ

Методика «Нарисуй что-нибудь»

ЧИСЛОВЫЕ ВЫВОДЫ
В ПРОЦЕНТАХ НА НАЧАЛО ГОДА

1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: диагностика уровня сформированности творческого воображения у детей с умственной отсталостью Методика

Слайд 6 ВЫВОД - У детей с умственной отсталостью воображение находится на низком уровне

развития. - Фантазия развита слабо. Для школьников с умственной отсталостью характерно недоразвитие творческого воображения, мелкой моторики рук, замедленность движений, недостаточная эмоциональность в придумывании рассказов. - Дети выдали низкий уровень оригинального и необычного сюжета, образов, используемых в рассказе, эмоции выражены слабо. Детали в рисунках не очень хорошо проработаны.
ВЫВОД  - У детей с умственной отсталостью воображение находится на низком уровне развития.  -

Слайд 72 этап – развивающий эксперимент. Цель: развитие творческого воображения у детей через

кружковую работу. Кружок «Стильные штучки» Цель кружка : развитие творческого воображения, мелкой моторики, художественного восприятия цвета, формы, развитие внимания, памяти, мышления, фантазии.
2 этап – развивающий эксперимент.  Цель: развитие творческого воображения у детей через кружковую работу.

Слайд 8ФЛОРИСТИКА

ФЛОРИСТИКА

Слайд 9«ВЕСЕЛЫЕ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

«ВЕСЕЛЫЕ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Слайд 10«ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ» Объемная аппликация

«ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ» Объемная аппликация

Слайд 11«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

Слайд 12 «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»

Слайд 13«ДЕЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ»

«ДЕЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Слайд 143 этап. Повторный констатирующий эксперимент. Цель: сравнить результаты и выявить динамику развития

творческого воображения у детей с умственной отсталостью

Методика «Придумай рассказ»

Методика «Нарисуй что-нибудь»

ЧИСЛОВЫЕ ВЫВОДЫ
В ПРОЦЕНТАХ НА конец ГОДА

3 этап. Повторный констатирующий эксперимент. Цель: сравнить результаты и выявить динамику развития творческого воображения у детей с

Слайд 15 Общие выводы при повторной констатации Уровень развития творческого воображения вырос по сравнению

с началом учебного года.

Методика «Придумай рассказ»

Методика «Нарисуй что-нибудь»

Сравнительный анализ развития творческого воображения

Общие выводы при повторной констатации Уровень развития творческого воображения вырос по сравнению с началом учебного года.

Слайд 16 Выводы Исследование развития творческого воображения у воспитанников школы-интерната для детей с ограниченными

возможностями развитии посредством кружковой работы показало, что грамотно организованная кружковая работа способствует: - развитию познавательной сферы у детей с умственной отсталостью, совершенствованию их аналитико-синтетических способностей; формированию положительной мотивации к творческой деятельности, развитию творческого воображения; - способствует реабилитационной работе с воспитанниками, имеющими склонность к девиантному поведению, формированию личностных качеств, усвоение норм этики и эстетики коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы; - способствует совершенствованию адаптационных качеств у детей с умственной отсталостью, что в конечном счете, поможет интеграции воспитанников в общество

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Необходимым условием развития творческого воображения у детей с умственной отсталостью является

включение их в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно – творческой. Творческая деятельность может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей. Взаимосвязь предметной деятельности с творчеством создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это, в свою очередь, обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок передает в своих работах выдуманные образы, что способствует развитию творческого воображения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Необходимым условием развития творческого воображения у детей с умственной отсталостью является включение их в активные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть