Слайд 12 родительское собрание в 7 классе.
Возрастные особенности учащихся и проблемы…
Слайд 5А что нас ждёт во 2 четверти…
Проблема 1
« Поведение — это
зеркало, в котором каждый показывает свой облик. »
Гёте
Внимание родителей!!!
Работа на уроках
Слайд 7
Проблема 2.
Моё опоздание было равносильно моему отсутствию.
Я никуда не спешу, поэтому
я никуда не опаздываю.
Слайд 8
«Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они
должны приобретать образование самостоятельными занятиями.»
Н. Г. Чернышевский
Проблема 3
Домашние задания
Дневник ученика
Электронный дневник
Слайд 10А как сейчас?!
Болезни и уважительные пропуски под ответственность родителей:
приболел, к врачу
не обратились…
плохое самочувствие (желудок…)
медосмотр
Другая сторона ответственности:
проспали
поздно приехали…
молчание и тишина…
Слайд 11Напоминаю…
В случае болезней:
беру на себя ответственность за жизнь и здоровье ребёнка…
В
других случаях:
беру на себя ответственность за восполнение знаний учебной программы…
Питание!
Слайд 12Классный час – не урок, нужен ли он…
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
Н. А. Некрасов
Слайд 18«Успехи» – русский язык и литература
Проблема 5
Чтение художественных произведений
Сочинения
Диктанты
Изложения
Слайд 19 УРОК ЗДОРОВЬЯ
«Курить – здоровью вредить!»
Слайд 22ХОТИТЕ ЛИ ВЫ,
НЕ ХОТИТЕ ЛИ,
НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ,
ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО
МЫ – РОДИТЕЛИ,
А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ.
Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Слайд 23Конверт откровений
1.Когда я подхожу с просьбой помочь по какому-нибудь предмету, то…
2.Однажды
мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я …
3. Когда мне родители делают замечания или за что-то отчитывают, то я …
4. Конфликт утрясен, но родители установили строжайший контроль, сами выбирают друзей, организовывают любую «свободу». Как я поступаю?
5. Родители убеждают, что нужно анализировать свою ситуацию без паники, спокойно разобраться в ней. Но я то знаю, что…
Слайд 24Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «Не»
Не хотят учиться
так, как могут;
Не хотят слушать никаких советов;
Не убирают за собой;
Не делают домашние дела;
Не приходят вовремя.
Слайд 25ПОЧЕМУ?
Что делать, чтобы «не» приходило пореже?
Попробуем разобраться.
Слайд 26Метафора «прививка»
В организм попадают некие вредные вещества, которые заставляют его вырабатывать
иммунитет, поэтому, когда возникнет угроза реального заболевания, организм уже будет знать, как реагировать на него.
Так же и с подростками.
Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.
Слайд 27Как это выглядит?
Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику,
пробовать спиртные напитки…
Подчеркнем еще раз, что целью является сам факт опробования, познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.
Слайд 28А что будет, если не дать им пробовать?
Самым распространенным является «ядерный
взрыв» в более позднем возрасте, когда молодой человек ударяется в употребление алкоголя, занимается рискованными видами спорта, не имея к этому иммунитета, не зная, как это делается, не обладая самоконтролем. Последствия таких действий легко представить.
Слайд 29Другой вариант- страх вплоть до внутренней паники.
Отказ от вечеринок, от межполового
общения вплоть до ухода к виртуальным партнерам.
Так, значит, давать им пробовать? Да. Но одновременно и нет. Одного опробования для дальнейшей успешной жизни недостаточно.
Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию «Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие люди», « Я отдаю» и оставлял постепенно детскую «Я хочу, я беру».
Слайд 30Что для этого нужно?
Нужно, чтобы подросток имел возможность вносить реальный вклад
в жизнь своей семьи.
Поэтому полезно «прописать договор» о правах и обязанностях подростка, а на каникулах предоставить ему возможность где-нибудь поработать.
И тогда многие из тех НЕ, с которых мы начали свой разговор, будут постепенно уходить из жизни подростка.
Он будет учиться не потому, что его заставляют, а понимая, что это нужно ему.
Будет сообщать, когда задерживается, потому что, будучи во взрослой позиции пожалеет маму.
Слайд 31Возрастной кризис.
У многих подростков наблюдается обостренное протекание нормативного кризиса, мешающее успешности
обучения в школе, повышающее конфликтность взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет.
Слайд 32Конкретно.
Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это происходит во вред
собственным желаниям.
Обида на любое действие взрослого, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»
Слайд 33В отношениях со сверстниками.
Повышается конфликтность за счет поиска изгоев и коллективного
объединения против них, сопровождающегося насмешками, кличками или открытой агрессией.
Как правило, такие проявления кризиса свойственны подросткам из благополучных семей, в которых присутствуют некоторая гиперопека и сверхконтроль, поэтому борьба за самостоятельность, невозможная дома, переносится в школу и осуществляется в социально неприемлемых формах.
Слайд 34Новообразование кризиса
Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь в области учебы
и общения.
Второй ступенью к ответственности является приобретение самостоятельности.
А первой – протестные реакции в отношении любого рода контроля за уроками, одеждой, чистотой, передвижением, свободным временем, питанием.
Какие протестные реакции вы встречаете у своих детей? Это хорошо или плохо?
Слайд 35Протестные реакции.
Сигнал, который говорит, что ребенок взрослеет и необходимо менять стиль
взаимодействия с ним.
Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь.
Если ребенок слишком долго не будет получать желаемой свободы, то сформирует защитные сценарии жизни, которые будут мешать его успешному обучению в школе, нарушать взаимодействия с окружающими.
Слайд 36Типичные роли.
«Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова
: «Не хочу, не буду, а почему я»
«Развлекатель» Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех
«Вулкан-вулканчик» Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции.
« Копающиеся-сомневающиеся» Этому соответствует неуверенность в себе.
Слайд 37Как помочь подросткам выйти из роли и сделать шаги к самостоятельности.
Работать
с собственной тревогой по поводу того, что ребенок может ускользнуть, что теряется контроль над ним;
Предоставить право на выбор, перейти от запрещения к убеждению, доказывать подросткам необходимость каких-либо действий, а не декларировать их;
Проявлять взаимную терпимость, искать компромисс;
Прекратить «нашпиговывать» нотациями своих детей, подростки к ним особенно нетерпимы;
Помочь ребёнку прожить период «отторжения» от родителей, смириться с тем, что пока подростку важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя.
Слайд 38СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО.
ЗАБУДЬТЕ ВСЁ
ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ
ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.
ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ.
ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ
С ЕГО ДРУЗЬЯМИ.
АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ.
ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ,
ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 39
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Верьте: агрессия пройдёт,
если
мы будем любить своих детей такими,
какие они есть!