Презентация, доклад в помощь психологу Школьный буллинг

Содержание

Буллинг – социальное явление, которое определяется как: - притеснение, дискриминация, травля; - длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребёнку или

Слайд 1ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ

ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ

Слайд 2 Буллинг – социальное явление, которое определяется как: - притеснение, дискриминация, травля; - длительный

процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребёнку или другим детям (Дэвид Лейн и Эндрю Миллер).
Буллинг – социальное явление, которое определяется как: - притеснение, дискриминация, травля; -

Слайд 3Почему возникает травля? Такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо

осознать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это возраст предподростковый, но сейчас всё сдвигается к 8-9 годам. Если дети чем-то заняты, у них общая цель, общие интересы, то травля не нужна. В современной школе этого нет совсем. Всё автоматизировано: пришли-отучились-разошлись. А оно надо. И рано или поздно случается открытие: можно сплотиться против кого-то.
Почему возникает травля? Такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознать себя через противопоставление другим,

Слайд 4Чем больше ребёнок неуверен в себе, чем больше зависит от оценки

окружающих, тем более вероятно, что он будет участвовать в травле. Зачинщики нередко имеют нарциссические черты. То есть на самом деле они так панически боятся, что кто-то догадается об их несовершенстве, что из кожи вон лезут, заранее перенаправляя огонь на кого-то.
Чем больше ребёнок неуверен в себе, чем больше зависит от оценки окружающих, тем более вероятно, что он

Слайд 5О проблеме буллинга - Подвержены и страдают дети и педагоги (не по

своей вине) - Жертвой систематической травли, преследований, психологических издевательств (намеренных оскорблений, недопустимого поведения), запугивания, размещения порочащий информации в сети. МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК. - Стабильный рост фактов школьного буллинга в последние 3 года. - В последние 3 года буллинг – причина 70% детских суицидов. - Действия буллеров всегда скрытые и жертвы агрессоров крайне редко рассказывают, не обращаются за помощью (создаётся иллюзия благополучия, что этого явления нет). - Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что делают, никогда не останавливаются на достигнутом, поведение переходит в криминальную форму. - Школа несёт ответственность за отсутствие раннего выявления, замалчивание фактов, оставление в опасности (в случае обращений и жалоб).
О проблеме буллинга - Подвержены и страдают дети и педагоги (не по своей вине) - Жертвой систематической

Слайд 6Особенности и виды буллинга

Особенности и виды буллинга

Слайд 7Физический
Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством

Физический Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством

Слайд 8Поведенческий
Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в

невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради)
Поведенческий Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе,

Слайд 9Вербальная агрессия
Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях

Вербальная агрессияВыражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях

Слайд 10Кибербуллинг
Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле

при помощи социальных сетей или послание оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.
Кибербуллинг Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или послание

Слайд 11Факторы, способствующие буллингу

в школе. - отсутствие контроля за поведением на переменах; - позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников; - равнодушие как установка педагогов.
Факторы, способствующие буллингу            в школе. -

Слайд 12Психологический портрет участников буллинга в школе Принимают активное участие в буллинге всегда

три группы детей: - жертва - агрессор - и наблюдатели
Психологический портрет участников буллинга в школе Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей: - жертва

Слайд 13Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие:
Физические недостатки;
Особенности поведения;
Особенности внешности;
Плохие

социальные навыки;
Страх перед школой;
Отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети);
Болезни, низкий интеллект и трудности в обучении.
Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие:Физические недостатки;Особенности поведения;Особенности внешности;Плохие социальные навыки;Страх перед школой;Отсутствие опыта жизни

Слайд 14Последствия травли в школе - Возникновение у ребёнка устойчивых отрицательных переживаний; - Исчезновение

уверенности в себе; - Уменьшение способности и желания учиться; - Поиски внешкольного круга сверстников, который характеризуется противоправным поведением; - Ложь; - Воровство; - Суицид.
Последствия травли в школе - Возникновение у ребёнка устойчивых отрицательных переживаний; - Исчезновение уверенности в себе; -

Слайд 15Диагностика буллинга

Диагностика буллинга

Слайд 16Исследователи (Д.Олвеус, 1991) описывают следующие признаки, которые позволяют предположить, что ребёнок

подвергается травле. - ребёнок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере; - ребёнка часто высмеивают; - ребёнка часто задирают, пинают, толкают; - ребёнок часто оказывается участником ссор, драк; - дети берут учебники, деньги, другие вещи ребёнка, выбрасывают их, рвут, портят; - у ребёнка есть следы – синяки, порезы, царапины, или рваная одежда – которые не объясняются естественным образом; - ребёнок часто проводит в одиночестве; - в командных играх дети выбирают его в числе последних; - производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.
Исследователи (Д.Олвеус, 1991) описывают следующие признаки, которые позволяют предположить, что ребёнок подвергается травле. - ребёнок регулярно подвергается

Слайд 17Методы прекращения буллинга

в школе
Методы прекращения буллинга

Слайд 18Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание. До 12 лет проблему буллинга

в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников ещё не сформированы моральные принципы, они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.
Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание. До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем

Слайд 19Влияние на агрессора извне. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и

их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит группа сверстников. Поэтому действовать придётся тонко, формируя общественное мнение.
Влияние на агрессора извне. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто

Слайд 20Привлечение авторитетного союзника. Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или

взрослый, потому что здесь всё зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе всё пролетает мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему.
Привлечение авторитетного союзника. Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь всё

Слайд 21О чём информировать детей - о том, куда и к кому обращаться,

в случае, если притесняют, оскорбляют в соцсетях, запугивают, вымогают что-либо, обижают физически. - об ответственности за буллинг (с 14 лет возможна уголовная ответственность).
О чём информировать детей - о том, куда и к кому обращаться, в случае, если притесняют, оскорбляют

Слайд 22Профилактика буллинга в школе «Никогда не сомневайтесь, что небольшой группе чутких и преданных своему

делу людей по силам изменить мир» Маргарет Мид
Профилактика буллинга в школе  «Никогда не сомневайтесь, что небольшой группе  чутких и преданных своему делу

Слайд 23- важно, чтобы в школе были педагоги, которые заинтересованы в том,

чтобы формировать у детей положительные качества; - начинать профилактику буллинга надо с младших классов: в этот период в классе ещё не сформировалась жёсткая иерархия; - важно совместно с классом в процессе диалога придумать правила поведения, записать их и повесить в классе, а при необходимости напоминать об их существовании; - нужно стараться объединить школьников общим делом (конкурсы, соревнования, различные совместные мероприятия)
- важно, чтобы в школе были педагоги, которые заинтересованы в том, чтобы формировать у детей положительные качества;

Слайд 24Литература: 1. Кутузова Д.А. Травля в школе: мифы и реальность 2. Методические рекомендации

для учителей по профилактике школьной травли (буллинга)/АНО «Региональный Центр «ВЕКТОР», - Пермь, 2016 г. – 16 с. 3. Петрановская Л. Травля в школе (pravmir.ru) 4. m.business-gazeta.ru
Литература:  1. Кутузова Д.А. Травля в школе: мифы и реальность 2. Методические рекомендации для учителей по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть