Презентация, доклад Условие успешной адаптации молодого учителя в школе.

Содержание

«Педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни» М.М. Рубинштейн.

Слайд 1«Условие успешной адаптации молодого учителя в школе».
Приготовила: учитель физики и информатики

Соловьёва А.И.
«Условие успешной адаптации молодого учителя в школе». Приготовила: учитель физики и информатики Соловьёва А.И.

Слайд 2«Педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а

в практической жизни» М.М. Рубинштейн.
«Педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни»

Слайд 3Для успешной адаптации молодому педагогу нужны следующие условия:
1. конкретная, ощутимая помощь

и внимание администрации школы, учителей-наставников;
2. работа СПС с начинающими
педагогами;
3. работа учителя-наставника с молодым учителем;
Для успешной адаптации молодому педагогу нужны следующие условия:1. конкретная, ощутимая помощь и внимание администрации школы, учителей-наставников; 2.

Слайд 43. ассоциация молодых учителей;
4. хорошо налаженная и организованная работа методического объединения

по повышению профессиональной компетентности учителя;
5. обеспечение жильём и оказание материальной помощи;
6. Конкурсы, курсы, семинары
для молодых педагогов;
3. ассоциация молодых учителей;4. хорошо налаженная и организованная работа методического объединения по повышению профессиональной компетентности учителя;5. обеспечение

Слайд 5План работы школы молодого учителя.

План работы школы молодого учителя.

Слайд 8Памятка для наставника молодого педагога.
1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте

учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
 

Памятка для наставника молодого педагога. 1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки

Слайд 93. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к

первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные

Слайд 106. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его

организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.7. Делиться опытом без назидания, а

Слайд 11Трудные ситуации, возникающие у начинающего педагога.

1. Отношение с учениками.
2. Работа с

документацией.
3. Работа с родителями.
4. Своя среда.
5. Отношение с коллективом, администрацией.
6. Материальные проблемы
7. Проблемы с жильём



Трудные ситуации, возникающие у начинающего педагога.1. Отношение с учениками.2. Работа с документацией.3. Работа с родителями.4. Своя среда.5.

Слайд 12Рекомендации молодому учителю
Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их

неудачам.
Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

Рекомендации молодому учителю Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Ты очень близкий человек

Слайд 13Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок

- это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

Не требуй на уроке

Слайд 14Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это

не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

Неси детям добрую энергию и всегда помни, что

Слайд 15Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но

помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть

Слайд 16В общении с родителями своих учеников помни, что их дети -

самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть