Презентация, доклад Урок как основная форма образовательной деятельности

Содержание

«УРОК – ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

Слайд 1





ПЛАТОНОВА В.А.
МБОУ «Новоандреевская школа»
Урок как основная организационная форма деятельности

ПЛАТОНОВА В.А.МБОУ «Новоандреевская школа»Урок как основная организационная форма деятельности

Слайд 2«УРОК –
ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ,
МЕРИЛО ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО
БОГАТСТВА,
ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА ,
ЭРУДИЦИИ»
(Сухомлинский В.А.)

Из педагогического наследия

«УРОК –      ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ

Слайд 3 должен быть :

* направлен на формирование
Универсальных Учебных Действий
и базовых компетентностей
* развивающим и использовать
субъектный опыт учеников
* деятельностным

Урок по ФГОС

должен быть :         *   направлен

Слайд 4 Основные аспекты развивающего

урока


1-мотивационно-целеполагающий

2-деятельностный

1

2

Основные аспекты      развивающего

Слайд 5 мотивационно-целеполагающий аспект цель: конкретная, измеряемая, отождествленная с результатом урока; результат урока-универсальные учебные действия и

способность учащихся к действию, умению получать и применять знания, реализовывать собственные проекты
мотивационно-целеполагающий аспект  цель: конкретная, измеряемая, отождествленная с результатом урока; результат урока-универсальные учебные действия и

Слайд 6 деятельностный аспект новым смыслом обучения является решение проблем самими обучающимися в процессе урока через самостоятельную

познавательную деятельность, проблемный урок-это и есть развивающий урок
деятельностный аспект  новым смыслом обучения является решение проблем самими обучающимися в

Слайд 7-системно-деятельностный подход

-чему учить?
-обновление содержания образования-
-как учить?
-обновление технологий образования
-для чего учить?
-ценности образования
-развитие личности на
основе УУД

Задача развивающего урока- организация условий , инициирующих активную деятельность учащихся.

-системно-деятельностный подход

Слайд 8ФГОС ООО 18.2.1: «Программа развития УУД обеспечивает: -развитие у учащихся способности к самообразованию

и саморазвитию; -формирование личностных ценностно-смысловых ориентаций и установок; -формирование опыта переноса и применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного ,личностного и познавательного развития; -повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий; формирование компетенций и компетентностей в предметных областях и в исследовательской деятельности.»
ФГОС ООО 18.2.1: «Программа развития УУД обеспечивает: -развитие у учащихся способности к самообразованию и саморазвитию; -формирование личностных

Слайд 9Требования ФГОС к современному уроку
1-целеполагание
2-мотивация
3-практическая значимость
4-построение урока по схеме
5-четкая структура

урока
Требования ФГОС к современному уроку 1-целеполагание2-мотивация 3-практическая значимость4-построение урока по схеме5-четкая структура урока

Слайд 10

6 -создание условий для

активизации деятельности
обучающихся
7- подведение итогов каждого
этапа урока





8- рефлексия как обязательный
элемент урока
9- новая типология уроков
10-межпредметные связи


6 -создание условий для   активизации деятельности    обучающихся7- подведение

Слайд 11 Цель урока в соответствии с ФГОС- формирование базовых компетентностей: -информационной( поиск, анализ,преобразование и

применение информации для решения проблемы) -коммуникативной (сотрудничество с другими) -самоорганизационной (умение ставить цели, планировать деятельность, полноценно использовать личностные ресурсы) -самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию)
Цель урока в соответствии с ФГОС- формирование базовых компетентностей:

Слайд 13Классификация уроков -урок усвоения новых знаний -урок усвоения

навыков и умений -урок применения знаний, умений и навыков -урок обобщения и систематизации знаний -урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков -комбинированный урок
Классификация уроков   -урок усвоения новых знаний    -урок усвоения навыков и умений

Слайд 14Урок усвоения новых знаний -Цель: формирование знаний по новому разделу предмета *Проверка домашнего

, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся *Мотивация учебных действий. Сообщение темы, определение цели и задач урока -*Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения -*Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного -* Подведение итогов урока, рефлексия. Сообщение домашнего задания
Урок усвоения новых знаний -Цель: формирование знаний по новому разделу предмета  *Проверка домашнего , воспроизведение и

Слайд 15 Урок усвоения навыков и умений Цель: закрепление и осознание ранее усвоенного

материала(ЗУН),овладение учащимися определенным теоретическим материалом, правилами, алгоритмами *Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся *Проверка домашнего задания, воспроизведение и корректировка опорных знаний и опыта учащихся(подготовительные задания) *Сообщение темы, формулировка цели и задач урока , мотивация учебной деятельности *Первичное применение приобретенных знаний(пробные упражнения) *Применение учащимися знаний и умений в стандартных условиях с целью усвоения навыков(тренировочные упражнения) *Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений(творческие упражнения) * Итоги урока, рефлексия. Сообщение домашнего задания
Урок усвоения навыков и умений Цель: закрепление и осознание ранее  усвоенного материала(ЗУН),овладение учащимися определенным теоретическим

Слайд 16Цель: формирование навыков самостоятельного и творческого применения ЗУН в жизненных условиях,

усиление связи теории с практикой *Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся *Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний , навыков и умений , необходимых для самостоятельного выполнения заданий *Формулировка темы, постановка цели и задач урока *Мотивация учебной деятельности *Осмысление содержания и последовательного применения практических действий *Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя *Обобщение и систематизация результатов работы *Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретической интерпретации полученных результатов *Итоги урока, рефлексия, сообщение Д/З

Урок применения знаний, умений, навыков

Цель: формирование навыков самостоятельного и творческого применения ЗУН в жизненных условиях, усиление связи теории с практикой *Актуализация

Слайд 17Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Цель: выявление качества

и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков, выявление пробелов в знаниях, внесение корректировок *Мотивация учебной деятельности , целеполагание, постановка задач *Информирование учащихся о последовательности и способах реализации задач *Проверка знания теоретического материала и умений раскрывать элементы внутренней связи *Проверка знания учащимися основных понятий и умения объяснять их сущность * Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения *Применение знаний в стандартных условиях(«по образцу») * Выполнение заданий в нестандартных условиях(творческие и развивающие) * Проверка, анализ и оценка выполнения заданий * Итоги урока, рефлексия .Сообщение Д\З
Урок  контроля и коррекции знаний, умений и навыков Цель: выявление качества и прочности усвоенного материала, сформированности

Слайд 18Цель: формирование ЗУН учащихся , развитие базовых компетентностей , формирование УУД *Актуализация

накопленного опыта *Мотивация учебной деятельности *Сообщение темы, постановка цели и задач урока *Восприятие и усвоение учащимися учебного материала * Применение знаний и действие в стандартных условиях с целью усвоения навыков(тренировочные упражнения) *Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений( творческие упражнения) * Анализ достижений учащихся *Рефлексия *Сообщение Д/З * Итоги урока

Комбинированный урок

Цель: формирование ЗУН учащихся , развитие базовых компетентностей , формирование УУД  *Актуализация накопленного опыта *Мотивация учебной

Слайд 19«Учиться и учить приятно, когда чувствуешь успех!» ( А. Гин )

«Учиться и учить приятно, когда чувствуешь успех!»  ( А. Гин )

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть