Презентация, доклад учителя- логопеда для педагогов ДОУ: Создание коррекционно- развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями.

Содержание

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды ДОУ можно выделить :

Слайд 1 « Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями»





Учитель-логопед
Галиахметова А.З.
« Создание коррекционно-развивающей среды в группе для детей с речевыми нарушениями» Учитель-логопедГалиахметова А.З.

Слайд 2В качестве основных составляющих речевой развивающей среды ДОУ можно выделить :

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды ДОУ можно выделить :

Слайд 3 Коррекционно-развивающая среда в ДОУ

является важным средством воспитания и развития детей с нарушением речи. При организации коррекционно-развивающей среды необходимо учитывать:  структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при взаимодействии с окружающей средой;  соответствие коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей;  обеспечение в среде обучающих и коррекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности;  организацию поэтапного введения ребенка в тот или иной блок коррекционно-развивающей среды с опорой на «зону его актуального развития», для удовлетворения коммуникативных и познавательных потребностей при контакте со сверстниками и взрослыми на принципах организации «зоны ближайшего развития»;  меру доступности, целесообразности среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций;  обеспечение комплексного подхода к коррекционно-развивающей среде во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции.
Коррекционно-развивающая среда в ДОУ является важным средством воспитания

Слайд 4В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок в группе. Он представляет

собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр

Слайд 5Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:
– артикуляционная гимнастика в картинках

(картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах).– мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ;
– дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;
– высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др…
– фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например: игры с парными карточками З. Т. Бобылевой;
– звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.)
– лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. ;
– грамматический строй речи: игры Е. М. Карповой, Е. В. Соловьевой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ;
– связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ;
– грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.
Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:– артикуляционная гимнастика в картинках (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений

Слайд 6В группе для детей с нарушениями речи «Центр речевого развития» включает

обязательно раздел по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, который классифицируется на следующие зоны: • Зону лексического развития (муляжи, игрушки, картинки по лексическим темам, домино и лото, предметные и сюжетные картинки, книжки на подбор синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов). • Зону формирования грамматического строя речи (пособия на словоизменение и словообразование, на согласование частей речи, для составления предложений с простыми и сложными предлогами, для формирования фразы (работа над структурой предложения). • Зону развития связной речи (игрушки и персонажи сказок для описания, картинки для фланелеграфа, сюжетные картинки и серии картинок, карточки и дидактические игры для пересказов, составления рассказов, книги, раскладушки, маски для инсценирования).
В группе для детей с нарушениями речи «Центр речевого развития» включает обязательно раздел по формированию лексико-грамматических категорий

Слайд 7 На формирование художественного вкуса детей существенное влияние оказывает музыкальное

воспитание. В «Центре искусства (музыкальном)» главным действующим лицом выступает сам ребенок: он может прослушивать понравившиеся ему произведения, играть на музыкальных инструментах, проводить музыкальные занятия со сверстниками или с игрушками.

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. «Театральная студия» должна быть в каждой возрастной группе, где дети разыгрывают спектакли, драматизируют сказки, разворачивают режиссерские игры. Этот центр представляет собой сказочный домик (или ширма) с набором кукол – героев сказок. В работе с детьми данный комплекс материалов позволяет использовать приёмы сказкотерапии. При разыгрывании различных сказок у детей развивается связная речь, навыки согласования, словообразования, умение строить диалоги, развивается мелкая моторика пальцев.

На формирование художественного вкуса детей существенное влияние оказывает музыкальное воспитание. В «Центре искусства (музыкальном)» главным

Слайд 8Занятие в логопедическом уголке воспитатель проводит во второй половине дня по

заданию логопеда. С детьми отрабатывается артикуляция звуков, автоматизация в словах на предметных картинках. Составляются предложения и небольшие рассказики с этими словами. С группой детей может быть организована игра по дифференциации поставленных звуков или расширению словарного запаса.

Дети сами подходят к логопедическому уголку: делают гимнастику для язычка, дуют в игры на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда.
Занятие в логопедическом уголке воспитатель проводит во второй половине дня по заданию логопеда. С детьми отрабатывается артикуляция

Слайд 9В центре речевого развития следует предусмотреть разделы: обогащение словаря детей и

овладение звуковой культурой речи; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.
В центре речевого развития следует предусмотреть разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; формирование лексико-грамматического

Слайд 10В центре может быть собрана большая картотека разнообразных игр игровых упражнений,

стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.
В центре может быть собрана большая картотека разнообразных игр игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия,

Слайд 14 КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

КОРРЕКЦИЯ      ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Слайд 15Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания

Слайд 16Автоматизация звуков.

Автоматизация звуков.

Слайд 17РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, ЧУВСТВА ЦВЕТА, ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

И ВРЕМЕНИ
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ,  ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,  ВОСПРИЯТИЯ, ЧУВСТВА ЦВЕТА,  ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

Слайд 18Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Слайд 19Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 20Развитие связной речи

Развитие связной речи

Слайд 21Подготовка к обучению грамоте

Подготовка к обучению грамоте

Слайд 22Использование ИКТ

Использование ИКТ

Слайд 23 Выводы : В коррекционно-развивающей среде в группах необходимо организовать

зонирование пространства, это создаёт все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, для их речевого, познавательного и личностного развития. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы. Я считаю, что в группах нашего детского сада коррекционно- развивающая среда на удовлетворительном уровне.
Выводы :     В коррекционно-развивающей среде в группах необходимо организовать зонирование пространства, это

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть