Презентация, доклад Цель современного образования.Взаимодействие.

Содержание

Осуществление индивидуального подхода в процессе взаимодействияИндивидуальный подход – это выбор системы управленческих воздействий на основе учета уже сложившихся черт личности, а также наличной ситуации воздействия. Одни и те же воздействия дают разный эффект у различных людей.Реакция зависит

Слайд 1Цель образования
Каким должен быть человек на сегодняшний день?

Человек Знания Труд Общество

Искусство Природа
 
Мир как таковой
 
Педагог выводит учеников на личностный смысл.
Цель образованияКаким должен быть человек на сегодняшний день?Человек Знания Труд Общество  Искусство Природа Мир как таковой Педагог выводит

Слайд 2Осуществление индивидуального подхода в процессе взаимодействия
Индивидуальный подход – это выбор системы

управленческих воздействий на основе учета уже сложившихся черт личности, а также наличной ситуации воздействия.
 
Одни и те же воздействия дают разный эффект у различных людей.
Реакция зависит от целого ряда условий:
- от сложившихся черт личности;
- от причины, вызвавшей поступок;
- от взаимоотношений с педагогом;
- от взаимоотношений с окружающими;
- от отношения к данному воздействию (приему).
Организуя воздействие, мы не ликвидируют причины неуспеваемости или недисциплинированности.
Педагогические действия (после нахождения причины) должны направляться:
- на изменение отношения ученика к своей деятельности;
- на оказание помощи и осуществление контроля со стороны педагога.
Осуществление индивидуального подхода в процессе взаимодействияИндивидуальный подход – это выбор системы управленческих воздействий на основе учета уже

Слайд 3Как реагировать на поступок?
Поступок – это действие, выражающее определенное отношение субъекта

к другому субъекту и имеющее социально-ценностную оценку.
 
Важно определить является ли поступок актом осознанным или это случайное неумелое, импульсивное действие. В любом поступке скрыта мотивация – пестрый ансамбль побуждений.
Педагог не занимается и не может претендовать на молниеносный психоанализ, его реакция должна быть ориентирована на оказание помощи ученику в социальных ориентациях. Необходимо оценить социальную ценность совершаемого поступка.
 
Дурное поведение учеников имеет чаще, чем думают взрослые, глубокие психологические причины.

Как реагировать на поступок?Поступок – это действие, выражающее определенное отношение субъекта к другому субъекту и имеющее социально-ценностную

Слайд 4«Смысловой барьер» и способы его преодоления
«Смысловой барьер» – это такое явление,

когда учащийся понимает и умеет то, что требует учитель, но как бы не «принимает» это требование и упорно его не выполняет.
Примеры «смыслового барьера» встречаются на каждом шагу.
Работу следует начинать с преодоления смыслового барьера.
Причины «смыслового барьера» различны:
- не анализируем причины поступка;
- ученик не согласен с оценкой;
- излишне грубый тон и т.д.
«Смысловой барьер» и способы его преодоления«Смысловой барьер» – это такое явление, когда учащийся понимает и умеет то,

Слайд 5Несогласие, внутренний протест могут вызвать появление обиды, переживание.
Если человека критикуют –

он учится ненавидеть.
Если человек живет во вражде – он учится агрессивности.
Если человека высмеивают, он становится замкнутым.
Если человек живет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Если человек живет в терпимости – он учится принимать других.
Если человека подбадривают, он учится верить в себя.
Если человека хвалят – он учится быть благородным.
Если человек живет в честности, он учится быть справедливым.
Несогласие, внутренний протест могут вызвать появление обиды, переживание.Если человека критикуют – он учится ненавидеть.Если человек живет во

Слайд 6Способы уничтожения «смыслового барьера»
Изменение тона общения.
Прекращение нотаций, упреков, выговоров.
Объяснение (аргументация).
Беседа –

один из способов уничтожения «смыслового барьера. Важно убедить ученика в том, что есть желание ему помочь.

Технология проведения беседы
 Максимум симпатии к собеседнику.
Беседовать в комфортной ситуации.
Начать разговор с темы, приятной собеседнику.
Ненавязчиво, невзначай задать вопрос.
Способы уничтожения «смыслового барьера»Изменение тона общения.Прекращение нотаций, упреков, выговоров.Объяснение (аргументация).Беседа – один из способов уничтожения «смыслового барьера.

Слайд 7Две тактики индивидуального подхода
Тактика равнодушного фиксирования проступков учащихся.
Тактика проектирования положительных черт

личности.
 
Большое значение имеет анализ мотивов, внешних обстоятельств и душевного состояния ученика. Отдельные недостатки в поведении связаны с второстепенным местом учения в сознании ученика.
Замкнутость, пассивность, безучастность могут оказаться проявлением подавленности личности.
Озорные поступки, злостные нарушения дисциплины нередко свидетельствуют о душевной травме, об ожесточенности.
Необходимо отказаться от того, чтобы применять сильно действующие средства – наказание.
Две тактики индивидуального подходаТактика равнодушного фиксирования проступков учащихся.Тактика проектирования положительных черт личности. Большое значение имеет анализ мотивов, внешних

Слайд 8Корректирующие приемы педагогического воздействия
Использование приемов педагогического воздействия основано на соблюдении определенных

принципов:
- педагогический оптимизм
- уважение к воспитаннику
- понимание душевного состояния
- раскрытие мотивов и внешних обстоятельств поступков
- заинтересованность в судьбе воспитанника
Корректирующие приемы педагогического воздействияИспользование приемов педагогического воздействия основано на соблюдении определенных принципов:- педагогический оптимизм- уважение к воспитаннику-

Слайд 9Созидающие приемы
Созидающие приемы – это те приемы, которые вызывают вспышку положительных

чувств у учащегося:
проявление доброты, внимания, заботы
просьба
поощрение
одобрение, похвала
награда
доверие
удовлетворение интересов и потребностей
выражение положительного отношения
авансирование личности и т.д.
Созидающие приемыСозидающие приемы – это те приемы, которые вызывают вспышку положительных чувств у учащегося:проявление доброты, внимания, заботыпросьбапоощрениеодобрение,

Слайд 10Тормозящие приемы
Тормозящие приемы – это те приемы, которые вызывают вспышку отрицательных

чувств у учащегося:
констатация поступка
осуждение
наказание (изменением отношения, упражнение, ограничение и т.д.)
приказание
предупреждение
выражение возмущения и т.д.
Тормозящие приемыТормозящие приемы – это те приемы, которые вызывают вспышку отрицательных чувств у учащегося:констатация поступкаосуждениенаказание (изменением отношения,

Слайд 11Эффективность образования зависит от факторов
государство, финансирущее учреждение, готовящее кадры педагогов;
учащиеся, их

состав, уровень их готовности к образованию;
семья, действующяя либо в унисон с учреждением, либо затрудняющая усилия педагогов;
окружающая учреждение среда (позитивная или негативная);
само учреждение, его воспитывающая система, сложившиеся в ней традиции, свойственный ей психологический климат.
Эффективность образования зависит от факторовгосударство, финансирущее учреждение, готовящее кадры педагогов;учащиеся, их состав, уровень их готовности к образованию;семья,

Слайд 12Воспитательная система образовательного учреждения
Воспитательная система образовательного учреждения – это целостный педагогический

организм, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания:
цель
субъекты
деятельность
общение
отношения
жизненное пространство
Объединяется таким свойством как «дух» учреждения.
Воспитательная система образовательного учрежденияВоспитательная система образовательного учреждения – это целостный педагогический организм, возникающий в процессе интеграции основных

Слайд 13Технология педагогического воздействия
Технология педагогического воздействия – это естественный набор различных приемов

как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, это операционное обеспечение гуманных, психологически оправданных функций педагога по отношению к ученику.
 
Технология установления контакта с группой.
Технология общения.
Технология оценочной деятельности.
Технология обеспечения педагогической защиты.
Технология предъявления требования и т.д.
Технология педагогического воздействияТехнология педагогического воздействия – это естественный набор различных приемов как естественного и гармоничного поведения педагога

Слайд 14Технология предъявления требования
Пять правил:
1. Требование должно быть доведено до логического конца.

Каждый ученик должен быть в поле внимания. Логически не доведенное до конца требование – это нарушение требования.
 
2. Требование должно быть конструктивным, сопровождаться инструкцией.
 
3. Требование должно быть позитивным. Необходимо обучать позитиву, а мы научаем слушаться и быть холопом.
 
4. Требование должно быть доступным на данный момент развития. Нельзя предъявлять требование, если его не выполнят. Надо предъявлять небольшое количество требований. Не можешь – не предъявляй или не замечай.
«На первых порах я делаю вид, что не замечаю». А.С. Макаренко
 
5. Требование необходимо переакцентировать на его детали.
Технология предъявления требованияПять правил:1. Требование должно быть доведено до логического конца. Каждый ученик должен быть в поле

Слайд 15Дидактогения у учащихся
Дидактогения – утрата побуждения к занятиям, позыв уклониться от

них, страх учения. Это неблагоприятные последствия педагогических ошибок и отрицательного воспитательного воздействия и влияния.
Частые проявления дидактогении – это последствия запугивания, нетерпения, конфликтов, авторитарности, перегрузок.
Методы и приемы должны быть точными, тонкими и не разрушать психику.
Дидактогения у учащихсяДидактогения – утрата побуждения к занятиям, позыв уклониться от них, страх учения. Это неблагоприятные последствия

Слайд 16Закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты
Конфликтогены
Практика показывает, что 80 %

конфликтов возникают помимо воли участников.
Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены.
 
Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые могут привести к конфликту.
Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.
«Мы не придаем значения своим словам, но придаем огромное значение тому, что слышим сами».
Закономерности, по которым возникают и разгораются конфликтыКонфликтогеныПрактика показывает, что 80 % конфликтов возникают помимо воли участников. Главную

Слайд 17Закономерность: эскалация конфликтогенов.
На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более

сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных. Почему?
 
На конфликтоген мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, чтобы компенсировать свой психологический проигрыш.
Игнорирование закономерности эскалации конфликтогенов – это прямая дорога к конфликту.
Закономерность: эскалация конфликтогенов.На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди

Слайд 18Правила бесконфликтного общения
Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.
Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном

на конфликтоген.
Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.
Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.
 
Конфликтогены настраивают нас на борьбу, поэтому сопровождаются выделением в кровь адреналина, придающего нашему поведению агрессивность.
Сильные конфликтогены, вызывающие гнев, ярость, сопровождаются выделением норадреналина.
Благожелательные посылы настраивают нас на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» - эндорфинов.
Правила бесконфликтного общенияПравило 1. Не употребляйте конфликтогены.Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.Правило 3. Проявляйте эмпатию к

Слайд 19Типы конфликтогенов
Большинство конфликтогенов можно отнести к одному из трех типов:
 
1. стремление

к превосходству
2. проявления агрессивности
3. проявления эгоизма

Общим для всех этих типов является то, что конфликтогены представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или на достижение каких-то целей (психологических или прагматических).
Типы конфликтогеновБольшинство конфликтогенов можно отнести к одному из трех типов: 1. стремление к превосходству2. проявления агрессивности3. проявления эгоизмаОбщим

Слайд 20Стремление к превосходству
Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка,

издевка, сарказм.
 
Снисходительное отношение.
Хвастовство (вызывает раздражение и желание поставить хвастуна на место).
Категоричность.
Перебивание собеседника.
Подшучивание и т.д.
Источником перечисленных конфликтогенов может быть также и попытка самоутвердиться за счет позиции превосходства, проще говоря - за чужой счет.
Стремление к превосходствуПрямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм. Снисходительное отношение.Хвастовство (вызывает раздражение и

Слайд 21Проявления агрессивности
Агрессия может проявляться как черта личности и ситуативно, как реакция

на сложившиеся обстоятельства.
Природная агрессивность.
Ситуативная агрессивность.
Возрастные проявления агрессивности.
 
Следует отметить, что конфликтогены типа «стремление к превосходству» и «проявление эгоизма» можно также отнести к некоей форме агрессии – скрытой агрессии. Так как они представляют собой посягательство, хоть и завуалированное, на достоинство человека, его интересы.
Проявления агрессивностиАгрессия может проявляться как черта личности и ситуативно, как реакция на сложившиеся обстоятельства.Природная агрессивность.Ситуативная агрессивность.Возрастные проявления

Слайд 22Проявления эгоизма
Все проявления эгоизма являются конфликтогенами, ибо эгоист добивается чего-то для

себя (обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой для конфликтов.
Эгоизм – ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно к интересам других людей.Проявления эгоизма заключаются в отношении к другому человеку как объекту и средству достижения своекорыстных целей.
«Эгоизм ненавистен, - говорил Паскаль, - и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти».
Проявления эгоизмаВсе проявления эгоизма являются конфликтогенами, ибо эгоист добивается чего-то для себя (обычно за счет других), и

Слайд 23Как избавиться от стремления к превосходству?
Известный китайский мыслитель Лао-цзы учил: «Реки

и ручьи отдают свою воду морям потому, что те ниже их. Так и человек, желая возвыситься, должен держать себя ниже других».
Всевозможные проявления превосходства – это тупиковый путь, ведущий в противоположную сторону от цели – возвыситься над другим. Ибо человек – источник конфликтогенов – вызывает отрицательную реакцию окружающих, ценящих спокойную обстановку.
Будда сказал: «Истинная победа та, когда никто не чувствует себя побежденным».

Как избавиться от стремления к превосходству?Известный китайский мыслитель Лао-цзы учил: «Реки и ручьи отдают свою воду морям

Слайд 24Как сдержать агрессию?
Агрессивность требует выхода. Однако, выплеснувшись в виде конфликтогена, возвращается

бумерангом конфликта.
 
Великий Лев Толстой подметил: «То, что рождается в гневе, кончается в стыде».
Однако не «выпускать пар» агрессивности небезвредно для здоровья: гипертония, язва желудка – вот болезни сдержанных эмоций.
 
Мудрость гласит: «Язва желудка не от того, что едим мы, а от того, что ест нас».
Три способа снять агрессивность: пассивный, активный, логический.
Как сдержать агрессию?Агрессивность требует выхода. Однако, выплеснувшись в виде конфликтогена, возвращается бумерангом конфликта. Великий Лев Толстой подметил: «То,

Слайд 25Преодоление эгоизма
У эгоиста любовь к себе гипертрофирована. Обычно, поступая эгоистично, человек

преследует корыстные цели, достижение каких-то благ. Однако при этом он теряет значительно больше – свою добрую репутацию.
Самая почетная победа - та, которую одерживают над эгоизмом.
Преодоление эгоизмаУ эгоиста любовь к себе гипертрофирована. Обычно, поступая эгоистично, человек преследует корыстные цели, достижение каких-то благ.

Слайд 26Технология разрешения конфликтов
Преодолевать конфликт необходимо начать с установления причин. Сложность здесь

в том, что истинные причины маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны.
Затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых и новых участников.
 
Наглядная аналогия
 
Конфликт между людьми можно уподобить сорняку в огороде: конфликтная ситуация – это корень сорняка, а инцидент – это та часть, что на поверхности.
 
Если не устранить конфликтную ситуацию, мы создаем условия для углубления конфликта. Конфликтная ситуация – это диагноз болезни под названием «конфликт». Только правильный диагноз дает надежду на исцеление.
Технология разрешения конфликтовПреодолевать конфликт необходимо начать с установления причин. Сложность здесь в том, что истинные причины маскируются,

Слайд 27Типология конфликтных личностей
Немало конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей.
Шесть характерных

типов конфликтных личностей:
«Демонстративные» - характеризуются стремлением быть в центре внимания.
«Ригидные» - негибкие, непластичные, честолюбивые, не желают и не умеют считаться с мнением других людей.
«Неуправляемые» - импульсивные, непродуманные, непредсказуемые, отсутствует самоконтроль.
«Сверхточные» - скрупулезные, подходящие ко всем с позиций завышенных требований, всех критикуют, при этом очень тревожные, подозрительные, очень чувствительны к оценкам со стороны окружающих.
«Рационалисты» - расчетливые люди, готовые к конфликту в любой момент, когда есть реальная возможность достичь через конфликт личных (карьеристских или меркантильных) целей.
«Безвольные» - отсутствуют собственные убеждения и принципы, часто являются орудием в руках лица, под влиянием которого оказался.
Типология конфликтных личностейНемало конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей.Шесть характерных типов конфликтных личностей:«Демонстративные» - характеризуются стремлением

Слайд 28Общение – идеальная форма взаимодействия
Общение – многоплановый процесс установления и развития

контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
 
Многоплановость заключается в трех сторонах:
- коммуникативной (передача информации);
- перцептивной (взаимовосприятие);
- интерактивной (взаимодействие).
 
В единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Общение – идеальная форма взаимодействияОбщение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной

Слайд 29Цель общения
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает

данный вид активности.
Цели общения у человека: социальные, культурные, подготовительные, творческие, эстетические, интеллектуальные, нравственные.
Функции общения:
контактная
информационный обмен сообщениями
побудительная стимуляция активности
координационная
понимание
эмотивное возбуждение
установление отношений
оказание влияния

Цель общенияЦель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.Цели общения у человека:

Слайд 30Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей
1. Неумение различать ситуации общения.
2.

Наличие заранее заданных установок.
3. Наличие уже сформированных стереотипов.
4. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека.
5. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей.
6. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам.
Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей1. Неумение различать ситуации общения.2. Наличие заранее заданных установок.3. Наличие уже

Слайд 31Установление и развитие психологических контактов
1. В разговоре всегда проявляйте искренний интерес

к собеседнику.
2. Чаще улыбайтесь: «Человек, не имеющий улыбки на лице, не должен открывать своей лавки», - гласит древнекитайская пословица.
3. В разговоре с человеком чаще употребляйте его имя. Это для него приятный момент.
4. Заводите разговор на тему, которая интересует вашего собеседника.
5. Старайтесь дать собеседнику понять его превосходство над собой и делайте это искренне.
6. Умейте внимательно слушать и побуждать собеседника рассказывать о себе. Умение слушать – это искусство.
Три группы по манере слушания:
Внимательные (создают благоприятную атмосферу)
Пассивные (вызывают у говорящего апатию)
Агрессивные (вызывают отрицательные эмоции).
Установление и развитие психологических контактов1. В разговоре всегда проявляйте искренний интерес к собеседнику. 2. Чаще улыбайтесь: «Человек,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть