Слайд 1 Стили семейного
воспитания детей
Подготовила
педагог – психолог
МБОУ «СОШ №25»
Плетнева Лариса Геннадьевна
Слайд 2 Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям
как к рабам есть самое безнравственное.
Гегель
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.
Жан – Жак Руссо
Слайд 3 Для ребенка семья - это целый мир, в котором
он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Ребенок вступает в отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Слайд 4 Кем для родителей может быть ребенок?
Какое
место занимает он в семье?
Какие отношения складываются у ребенка с родителями с раннего детства?
Слайд 5 Отношения в семье можно представить в виде формулы:
СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители) + (родители + дети) +
(дети + дети).
Слайд 6 В 70- е годы XX века психолог Д. Баумринд
предложил типологию стилей семейного воспитания, описал основные стили семейного воспитания:
1. авторитарный,
3. демократический
4. попустительский.
Слайд 7 Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат»,
«доминирование») — все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
Слайд 8 Демократический стиль (в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество»)
— родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.
Слайд 9 Попустительский стиль (в терминологии других авторов - «либеральный», «снисходительный»,
«гипоопека») — ребенок должным образом не направляется, не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.
Слайд 10 Хаотический стиль (непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода к
воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
Еще выделяют…
Слайд 11 Опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) — стремление
постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением подростка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ним может что-то произойти.
Слайд 12 Ш.Л. Амонашвили:
«Плохими дети не рождаются. Ребенок
рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Слайд 13 Мы все такие разные! Есть дети симпатичные, милые, умненькие
или вредные и противные.
Но для каждого родителя его ребенок самый лучший!
Слайд 14 Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и
умом, осознание ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.