Презентация, доклад Стили семейного воспитания

Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Гегель Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в

Слайд 1 Стили семейного воспитания детей
Подготовила
педагог – психолог

МБОУ «СОШ №25»
Плетнева Лариса Геннадьевна
Стили семейного   воспитания детей  Подготовила педагог – психолог  МБОУ «СОШ №25»

Слайд 2 Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям

как к рабам есть самое безнравственное.
Гегель
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.
Жан – Жак Руссо
Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное.

Слайд 3 Для ребенка семья - это целый мир, в котором

он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Ребенок вступает в отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится

Слайд 4 Кем для родителей может быть ребенок?
Какое

место занимает он в семье?
Какие отношения складываются у ребенка с родителями с раннего детства?
Кем для родителей может быть ребенок?  Какое место занимает он в семье?  Какие

Слайд 5 Отношения в семье можно представить в виде формулы:

СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители) + (родители + дети) +
(дети + дети).
Отношения в семье можно представить в виде формулы:  СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители)

Слайд 6 В 70- е годы XX века психолог Д. Баумринд

предложил типологию стилей семейного воспитания, описал основные стили семейного воспитания:
1. авторитарный,
3. демократический
4. попустительский.
В 70- е годы XX века психолог Д. Баумринд предложил типологию стилей семейного воспитания, описал

Слайд 7 Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат»,

«доминирование») — все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование») — все решения принимают родители,

Слайд 8 Демократический стиль (в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество»)

— родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.
Демократический стиль (в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество») — родители поощряют личную ответственность и

Слайд 9 Попустительский стиль (в терминологии других авторов - «либеральный», «снисходительный»,

«гипоопека») — ребенок должным образом не направляется, не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.
Попустительский стиль (в терминологии других авторов - «либеральный», «снисходительный», «гипоопека») — ребенок должным образом не

Слайд 10 Хаотический стиль (непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода к

воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

Еще выделяют…

Хаотический стиль (непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных,

Слайд 11 Опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) — стремление

постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением подростка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ним может что-то произойти.
Опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) — стремление постоянно быть около ребенка, решать за

Слайд 12 Ш.Л. Амонашвили:
«Плохими дети не рождаются. Ребенок

рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Ш.Л. Амонашвили:  «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не

Слайд 13 Мы все такие разные! Есть дети симпатичные, милые, умненькие

или вредные и противные.
Но для каждого родителя его ребенок самый лучший!
Мы все такие разные! Есть дети симпатичные, милые, умненькие или вредные и противные.  Но

Слайд 14 Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и

умом, осознание ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.
Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание ответственности за судьбу маленького

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть