Слайд 1Специфика работы классного руководителя, его основные
функции и обязанности
Слайд 2Классный руководитель- педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы
в закрепленном за ним классе.
Слайд 3Основная задача классного руководителя- скоординировать все воспитательные влияния на школьников в
целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Слайд 4Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:
Слайд 5организаторскую
(проведение работы по всем педагогическим аспектам);
Слайд 6воспитательную
(формирование личности и коллектива);
Слайд 7коммуникативную
(организация общения);
Слайд 8координационную
(согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
Слайд 9коррекционную
(преобразование, изменение личности);
Слайд 10экологическую
(защита ребенка от неблагоприятных воздействий);
Слайд 11административную
(ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
Слайд 12
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:
Слайд 13 1. Изучение учащихся и коллектива
класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и.т.д.)
2. Постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
3. Планирование воспитательной работы- составление плана для работы с учениками, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т. д.
5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
6. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение, опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.
Слайд 14Фасилитация- свобода от трудности, поддержка, помощь.
Слайд 15Классный час.
Заповеди воспитателя.
Прими все, что есть в ребенке (кроме того что
угрожает его жизни, здоровью).
Ищи истину вместе с ребенком .
Старайся ничему не учить ребенка напрямую – учись сам.
Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг.
Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Слайд 16Советы педагогам и родителям.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Покажите ребенку, что
его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Слайд 17Десять советов отцам и матерям.
Принимайте ребенка таким, каков он есть.
Никогда не
приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни- диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
Во всем действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.
Говорите обо всем без боязни. Речь- золото, а молчанье- свинец.
Объединяйтесь со своими близкими. Семья- это частная республика. Все должно делаться сообща: мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
Слайд 18Обязанности родителей и студентов.
Студент обязан:
За пропуски занятий без уважительных причин- снятие
с выплаты стипендии, с последующим отчислением из числа студентов.
Пропущенные лабораторные, практические занятия и учебные практики обязательно отрабатываются. В случае пропусков по неуважительным причинам с оплатой как за дополнительные услуги.
За грубое нарушение дисциплины, связанные с употреблением спиртных напитков, наркотических веществ- отчисление из числа студентов.
Категорически запрещается курение возле учебных корпусов 1 и 2 и на территории ДСХТ.
Студенты, нарушающие правила внутреннего распорядка техникума (курение в запрещенных местах, антисанитарное состояние кабинетов, лабораторий, территории) возмещают затраты на уборку территории, кабинетов, лабораторий.
Категорически запрещено управлять мототранспортом лицам, не достигшим 16 лет, автотранспортом- не достигшим 18 лет, а также без водительского удостоверения, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Запрещен выезд на сельхозработы и практику на личном транспорте.
Студенты должны соблюдать правила движения пешеходов по дороге и при переходе проезжей части, переход через железнодорожное полотно.
За уничтожение человеческого достоинства (требования выполнения работ, вымогательство и попрошайничество денег, применение физической силы и угроз, и т.д.) отчисление из техникума и передача дела в органы ОВД.
Слайд 19Родители обязаны:
Следить за успеваемостью студента.
Один раз в месяц посещать техникум.
Своевременно сообщать
об отсутствии учащегося письменно или по телефону.