Презентация, доклад Создание интерактивных игр и презентаций для учащихся с нарушениями устной и письменной речи с ОВЗ (ЗПР) к конференции Современное начальное образование: актуальные проблемы обучения и воспитания секция ИКТ

Содержание

В нашей школе обучается 22 ученика с ОВЗ, из них с задержкой психического развития 20 учениковОдна из приоритетных целей социальной политики России это доступное и качественное образование для всех категорий граждан. В целях реализации этого

Слайд 1«Создание интерактивных игр и презентаций для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), имеющих

нарушения устной и письменной речи»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №28

Учитель-логопед: Л.Ю. Асанова

Г.Березники, 2017

дальше

«Создание интерактивных игр и презентаций  для обучающихся с ОВЗ (ЗПР),  имеющих нарушения устной  и

Слайд 2В нашей школе обучается 22 ученика с ОВЗ, из них с

задержкой психического развития 20 учеников

Одна из приоритетных целей социальной политики России это доступное и качественное образование для всех категорий граждан. В целях реализации этого права создаются условия способствующие получению образования, а также социальному развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия это, в том числе и интерактивные учебные пособия, соответствующие образовательным возможностям детей, это и учителя с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовые к инновационной деятельности.

дальше

В нашей школе обучается 22 ученика с ОВЗ,  из них с задержкой психического развития 20 учениковОдна

Слайд 3Нарушения речи у обучающихся с ЗПР
Направления логопедической работы:
Развитие фонематического анализа, синтеза,

представлений;
Коррекция нарушений артикуляционной моторики и звукопроизношения;
Развитие лексики; обогащение словаря
Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.

В имрессивной речи:
недостаточность дифференциации речеслухового восприятия;
неразличение смысла отдельных слов;
неразличение тонких оттенков речи.

В экспрессивной речи:
нарушение звукопроизношения;
бедность словарного запаса;
наличие аграмматизмов;
пассивность и инертность речи.

:

дальше

Нарушения речи у обучающихся с ЗПРНаправления логопедической работы:Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;Коррекция нарушений артикуляционной моторики и звукопроизношения;Развитие

Слайд 4Цель создания интерактивных игр:
Особенности работы с детьми ЗПР:
Использование игровых моментов.
Использование наглядности.
Разбивка

сложных тем на более простые.
Включение в работу нескольких анализаторов

Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с задержкой психического развития, через использование ИКТ

:

дальше

Цель создания интерактивных игр:Особенности работы с детьми ЗПР:Использование игровых моментов.Использование наглядности.Разбивка сложных тем на более простые.Включение в

Слайд 5Вход 2. Выход 3. Выделение 4. Пути перемещения
Анимация:
Под анимацией понимается, разнообразное появление, исчезание

и движение объектов на экране в ходе презентации.

дальше

Интерактивность – это взаимодействие между компьютером и учеником.
Power point позволяет регулировать темп обучения и число повторений. Ребенок сам становится субъектом деятельности. Нажимая на кнопки приводит в движение фигуры и получает результат

Вход 2. Выход 3. Выделение  4. Пути перемещенияАнимация:Под анимацией понимается, разнообразное появление, исчезание и движение объектов

Слайд 6«Часики»
«Качели»
«Молоточек»
«Моторчик»
Коррекция звукопроизношения

Артикуляционная гимнастика
Настройки анимации: Выделение



дальше

«Часики»«Качели»«Молоточек»«Моторчик»Коррекция звукопроизношенияАртикуляционная гимнастикаНастройки анимации: Выделениедальше

Слайд 71
2
3
4
5
6
Автоматизация звуков и слогов.


Сластена

Настройки анимации: Пути перемещения
дальше

123456Автоматизация звуков и слогов. СластенаНастройки анимации: Пути перемещениядальше

Слайд 8дальше
МО
ЖЕ
РО
НО
Е
Коррекция искажений звуко-слоговой структуры слова


Посылка с севера

Настройки анимации: Выход, Вход

дальшеМОЖЕРОНОЕКоррекция искажений звуко-слоговой структуры словаПосылка с севераНастройки анимации: Выход, Вход

Слайд 9Чтение букв и слогов

«Большое путешествие»

Настройки анимации:
Пути перемещения
дальше

Чтение букв и слогов«Большое путешествие»Настройки анимации: Пути перемещениядальше

Слайд 10 Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность презентации. Картинки, тексты,

отдельные слова смогут появляться в произвольном порядке по замыслу учителя или по мере выполнения задания. На основе триггеров можно создавать игры, типа «Снайпер». В таких играх используются движущиеся триггеры.

Триггеры:

Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

дальше

 Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность презентации.  Картинки, тексты, отдельные слова смогут появляться в

Слайд 11и
а
играть
выход
Фонематическое восприятие

В яблочко
Параметры эффектов: Триггер

дальше

иаигратьвыходФонематическое восприятиеВ яблочкоПараметры эффектов: Триггердальше

Слайд 12О
выход
КР . Н
Д . Б
В . ЛК
С . Р
дальше
дальше
Фонематическое восприятие

Кармашки

Параметры эффектов:

Триггер


дальше

ОвыходКР . НД . БВ . ЛКС . РдальшедальшеФонематическое восприятиеКармашкиПараметры эффектов: Триггер дальше

Слайд 13выход
А
дальше
Фонематическое восприятие

Голодная акула

Движущиеся триггеры
по типу игры «Снайпер»

выходАдальшеФонематическое восприятиеГолодная акулаДвижущиеся триггеры по типу игры «Снайпер»

Слайд 14Представляют собой ссылку в документе по щелчку которой открывается другая страница

или файл.

гиперссылки:

Гиперссылки позволяют быстро перемещаться к любому слайду презентации, запускать другие презентации и документы, созданные во внешних приложениях, а также переходить на веб-страницы в Интернете.

дальше

Представляют собой ссылку в документе по щелчку которой открывается другая страница или файл.гиперссылки:Гиперссылки позволяют быстро перемещаться к

Слайд 15выход
дальше
Слуховое восприятие
Звуковой синтез

Помоги пожарному

Гиперссылки

выходдальшеСлуховое восприятие Звуковой синтезПомоги пожарномуГиперссылки

Слайд 16выход
дальше

выходдальше

Слайд 17цветик
седой
при горок
садик
звонкий
водичка
снеговик
землица
дружный
пляска
зубной
поздний
земл
Найди слово с корнем:
снег
цвет
сад
зуб
пляс
звон
гор
друж
цвет
сед
выход
Словарный запас: Подбор родственных и однокоренных

слов

Лото родственных слов

Гиперссылки


дальше

цветикседойпри гороксадикзвонкийводичкаснеговикземлицадружныйплясказубнойпоздний землНайди слово с корнем:снегцветсадзубплясзвонгордружцветседвыходСловарный запас: Подбор родственных и однокоренных словЛото родственных словГиперссылкидальше

Слайд 18цветик
седой
при горок
садик
звонкий
водичка
снеговик
землица
дружный
пляска
зубной
поздний
позд
Найди слово с корнем:
снег
цвет
сад
зуб
пляс
звон
гор
друж
цвет
сед
земл
выход
дальше

цветикседойпри гороксадикзвонкийводичкаснеговикземлицадружныйплясказубнойпоздний поздНайди слово с корнем:снегцветсадзубплясзвонгордружцветседземлвыходдальше

Слайд 19дальше
Оптико-кинетические нарушения письменной речи

Пароль трех поросят

Гиперссылка

дальшеОптико-кинетические нарушения письменной речиПароль трех поросятГиперссылка

Слайд 20дальше

дальше

Слайд 21Дают возможность превратить презентацию в смарт доску и свободно перемещать фигуры

по экрану.

макросы:

Макрос - набор команд и инструментов сгруппированных вместе , для выполнения единой задачи.

дальше

Дают возможность превратить презентацию в смарт доску и свободно перемещать фигуры по экрану. макросы:Макрос - набор команд

Слайд 22сумка
выход
дальше
Звуко-буквенный анализ

Новоселье

Макрос (Move him move to)


сумкавыходдальшеЗвуко-буквенный анализНовосельеМакрос (Move him move to)

Слайд 2389902
89902
капуста
кукуруза
картофель
дальше
свекла
свекольный
морковь
морковный
капустный
кукурузный
-н-

картофельный
Суффиксальное словообразование относительных прилагательных
Плоды-ягоды

Макрос (Dragonap)



8990289902капустакукурузакартофельдальшесвекласвекольныйморковьморковныйкапустныйкукурузный-н-картофельныйСуффиксальное словообразование относительных прилагательныхПлоды-ягодыМакрос (Dragonap)

Слайд 24Компьютерная игра повышает привлекательность содержания учебного материала.
Красочность и яркость, звуковые

эффекты удерживают непроизвольное внимание учеников.
Небольшое количество слайдов с заданиями, не дает потерять интерес к достижению результата ученику с трудностями произвольной сферы и слабой работоспособностью.
Общаясь с электронным средством, каждый ребенок успешен,
а это особенно важно для учащихся с ОВЗ.
Учителю использование ИКТ технологий экономит время на записывание на доске,
учитель не отворачивается от учащихся и не теряет контакт с аудиторией.
Запас наглядности не ограничен приобретенными школой
или изготовленными учителем плакатами и изображениями.

Заключение:

дальше

Компьютерная игра повышает привлекательность содержания учебного материала. Красочность и яркость, звуковые эффекты удерживают непроизвольное внимание учеников. Небольшое

Слайд 251.Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития

: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, СВ. Зорина.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004
2. Вебинар: «Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития. 30.03.2017 сообщество «Преемственность в образовании» Опубликовано: 5 апр. 2017 г.
3. Дидактор [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. didaktor.ru

Библиографический справочник:

1.Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть