Презентация, доклад Создание атмосферы сотрудничества-важное условие мотивации уч-ся при переходе на ФГОС нового поколения

Содержание

План проведения педагогического совета1. Итоги 1 четверти – Бокарева М.А. Итоги школьного тура Всероссийской Олимпиады по предметам – Полетаева О.А. 3. Вопросы теории и практики создания мотивационных ситуаций на уроке- Бокарева М.А., Карпенко

Слайд 1Создание атмосферы
сотрудничества – важное условие
мотивации учащихся при переходе
на

ФГОС нового поколения.

Педсовет
8 ноября 2012 года

Создание атмосферы сотрудничества – важное условие мотивации учащихся при переходе на ФГОС нового поколения.Педсовет 8 ноября 2012

Слайд 2План проведения педагогического совета
1. Итоги 1 четверти – Бокарева М.А.


Итоги школьного тура Всероссийской Олимпиады по предметам – Полетаева О.А.
3. Вопросы теории и практики создания мотивационных ситуаций на уроке- Бокарева М.А., Карпенко Г.И.
4. Разное.
5. Подведение итогов педагогического совета.
6. Принятие решение педагогического совета.

План проведения  педагогического совета1.  Итоги 1 четверти – Бокарева М.А. Итоги школьного тура Всероссийской Олимпиады

Слайд 3Цель:
поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации учащихся

Цель:поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации учащихся

Слайд 45-9 классы

5-9 классы

Слайд 51-4 классы

1-4 классы

Слайд 6Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в

ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить
К. Д. Ушинский
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить

Слайд 7Что же такое мотивация?
Мотив – это внутреннее побуждение личности к

определенному поведению для удовлетворения потребностей.
Мотивация - это психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Что же такое мотивация?  Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей.

Слайд 8МОЩНОЕ АКТИВНОЕ
ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ
ДЕТИ)
ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ
(СРЕДНИЕ ДЕТИ)
НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ)

МОЩНОЕ АКТИВНОЕПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕДЕТИ)ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ (СРЕДНИЕ ДЕТИ)НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ)

Слайд 9«ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ»
«МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ»
«НЕ ХОЧЕТ И
НЕ МОЖЕТ»

«ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ»«МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ»«НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»

Слайд 10







Внешние мотивы в обучении:
Отметки;
Вынужденный долг;
Учёба

ради престижа, лидерства,
материального вознаграждения;
Избегание наказания.


Внутренние мотивы в обучении:
Удовлетворение от самой деятельности;
Прямой результат деятельности;
Стремление к успеху,
Понимание необходимости для жизни;
Учение как возможность общения.

Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес. Преимущества надо отдавать внутренним мотивам

Внешние мотивы в обучении:  Отметки;  Вынужденный долг;  Учёба ради престижа, лидерства, 	материального вознаграждения;

Слайд 11Пути разрешения проблемы мотивации

1) Выяснить основные причины нежелания учиться и

постараться их минимизировать.

2) Максимизировать то, что вызывает и поддерживает учебную мотивацию учащихся.
Пути разрешения проблемы мотивации 1) Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать. 2) Максимизировать то,

Слайд 12Картина развития мотивов

Картина развития мотивов

Слайд 13
Задание для групп: 

Каковы причины спада учебной мотивации?
Какие способы ликвидации причин

вы можете предложить?


 

 

Задание для групп: Каковы причины спада учебной мотивации?Какие способы ликвидации причин вы можете предложить?    

Слайд 14Причина спада школьной мотивации
У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано

чувство будущего
Отношение ученика к учителю
Отношение учителя к ученику
Личная значимость предмета
Умственное развитие ученика
Продуктивность учебной деятельности
Непонимание цели учения
Страх перед школой
Причина спада школьной мотивацииУ подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущегоОтношение ученика к учителюОтношение учителя

Слайд 15Пути повышения мотивации
создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения

в деятельность всех учащихся класса
создание нестандартных ситуаций на уроке
демонстрация достижений учащегося

умение создать на уроке ситуацию успеха
включение ребенка в активные виды деятельности (общественную, учебную, общественно-политическую)

Пути повышения мотивации создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса создание

Слайд 16ЧУТКОСТЬ
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
СТРОГОСТЬ
СПОКОЙСТВИЕ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
ТЕРПИМОСТЬ
ТАКТИЧНОСТЬ
ВЫДЕРЖАННОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

ЧУТКОСТЬТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬСТРОГОСТЬСПОКОЙСТВИЕОТЗЫВЧИВОСТЬЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬВЗАИМОПОНИМАНИЕКОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬТЕРПИМОСТЬТАКТИЧНОСТЬВЫДЕРЖАННОСТЬПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Слайд 17Памятка учителю.
Учитель учит внешним видом, делом, словом.
Требуешь

от детей — будь образцом во всем.
Не кричи, а учи!
Познай каждого ученика.
Учитель учится всегда.
Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.
Дети — зеркало нравственной жизни взрослых.
Памятка «Начни урок, как песню»
Начинай урок со звонком.
Радуйся встрече с классом.
Организуй погружение в свой предмет.
Используй доску как информационное табло.
Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
Снимай трудности, предотвращай ошибки.
Слушай внимательно ответы, не перебивай.
Люби детей и себя.
Памятка учителю.  Учитель учит внешним видом, делом, словом.  Требуешь от детей — будь образцом во

Слайд 18
На свете есть только один способ

На свете есть только один способ

Слайд 19
побудить кого–либо что–то сделать...

побудить кого–либо что–то сделать...

Слайд 20
И он заключается в том,

И он заключается в том,

Слайд 21
чтобы заставить другого человека

чтобы заставить другого человека

Слайд 22
захотеть это сделать.

захотеть это сделать.

Слайд 23

Помните — другого способа нет.
/Дейл Карнеги /

Помните — другого способа нет. /Дейл Карнеги /

Слайд 24«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие

дела, но с великой Любовью»
Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний?
«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью»Не эта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть