Слайд 1Выявление и Социализация одаренных детей
(младших школьников) в образовательном учреждении
Слайд 2
В каждом человеке – солнце,
только дайте ему светить.
Сократ
Слайд 3Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна в современном российском обществе.
Интерес к диагностике и развитии детской одаренности в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой.
Современная окружающая среда требует высокой активности человека, его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Слайд 4 Цель:
- изучение литературы по теме.
- выявление, поддержка, сопровождение и
социализация одаренных детей.
Задачи:
- создание оптимальных условий для выявления, поддержки, сопровождения и социализации одаренных детей;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют социализации одаренных детей.
Слайд 5Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 6Категории одаренных детей
-дети интеллектуально одаренные;
- дети с ярким проявлением специальных способностей;
-
дети, академически одаренные;
- дети с высокой креативностью.
Слайд 7Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она
не должна стать доступной всем.
Правило 2. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
Слайд 8Методики выявления одаренных детей
1.Методика оценки общей одаренности
Методика
адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача - оценка общей одаренности ребенка его родителями.
2. Методика «Интеллектуальный портрет»
Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком.
3. Анкета одаренности по А.И.Савенкову
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает родителям рассмотреть личностные свойства и характеристики в сферах.
4. Оценка одаренности самим учащимся и его сверстниками.
Слайд 9Адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллектуального представителя
общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов.
Слайд 11Социализация –процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и
ценностей, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Социализация одаренных детей –сложный, непрерывный, многофункциональных процесс, протекающий на биологическом, психологическом, культурном уровнях.
Слайд 12Особенности социализации
- неприязнь к школе;
-игровые интересы;
- конфорность;
- стремление к совершенству
(перфекционизм);
- нереалистические цели;
- сверхчувствительность;
- потребность во внимании взрослых;
- нетерпимость.
Слайд 13- принцип доверия и поддержки устремлений ребенка к самореализации и самоутверждению, помощь
ребенку в формировании навыков и внутренних механизмов, необходимых для успешной адаптации и общения в образовательной среде;
- принцип субъективности, направленный на формирование и обогащение социального опыта;
- принцип творчества и успеха позволяет определять и развивать индивидуальные особенности ребенка, его уникальность.
Слайд 14Механизмы социализации одаренных детей:
- традиционный - через семью и ближайшее окружение;
- институциональный -
через институты, сообщества;
- межличностный - через общение;
- рефлексивный - через индивидуальное переживание и осознание
Слайд 15Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не
прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Постоянный рост мастерства, педагогическая гибкость, умение отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.