Презентация, доклад Роль семьи и школы в формировании жизненных компетенций у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Содержание

Цель - развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации в жизни и обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной

Слайд 1 Роль семьи и школы в формировании жизненных компетенций у обучающихся с умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учитель начальных классов ОКОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ №5» г. Курска Должикова Нелли Викторовна

Роль семьи и школы в формировании жизненных компетенций у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной

Слайд 2Цель - развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и

социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации в жизни и обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Цель - развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации

Слайд 4Типы отношения родителей к своему «проблемному» ребёнку:
Стыдятся странностей своего ребенка, излишне

оберегают его.
Ребенок не чувствует себя спокойным и в безопасности, он замкнут, не удовлетворён собой.
Типы отношения родителей к своему «проблемному» ребёнку:Стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его. Ребенок не чувствует себя

Слайд 5Ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка, настаивают на проведении самых

неразумных методов «лечения», которые только расстраивают ребенка, но не приносят ему никакой пользы.

Типы отношения родителей к своему «проблемному» ребёнку:

Ошибочно считают себя виновными в состоянии ребенка, настаивают на проведении самых неразумных методов «лечения», которые только расстраивают

Слайд 6Постепенно делают вывод о безнадежности состояния ребенка, отказывают в проявлении к

нему каких-либо знаков внимания, любви.

Типы отношения родителей к своему «проблемному» ребёнку:

Постепенно делают вывод о безнадежности состояния ребенка, отказывают в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви.Типы отношения

Слайд 7Не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему

миру, что он ничуть не хуже других. Такие родители постоянно подстегивают ребенка, предъявляют к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребенка упрямым и раздражительным, а частые ситуации, в которых он чувствует себя некомпетентным, лишают его уверенности в себе.

Типы отношения родителей к своему «проблемному» ребёнку:

Не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему миру, что он ничуть не хуже

Слайд 8Воспринимают ребенка естественно, позволяют бывать ему везде, не обращая внимания на

взгляды и замечания. Ребенок чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимает себя таким, как все.

Типы отношения родителей к своему «проблемному» ребёнку:

Воспринимают ребенка естественно, позволяют бывать ему везде, не обращая внимания на взгляды и замечания. Ребенок чувствует себя

Слайд 9Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании я поставила следующие

задачи:

разработать содержание и методику педагогического просвещения родителей;

пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний;

совершенствовать взаимоотношения родителей с детьми и классным руководителем, расширять сферу их совместной деятельности и общения.
Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании я поставила следующие задачи: разработать содержание и методику педагогического

Слайд 10Необходимо перестроить взаимодействие с родителями:

Семья должна стать активным участником педагогического процесса,

преобразований, происходящих в школе.

Ведущим принципом в отношениях между школой и родителями должно стать согласие, взаимоотношение, сотрудничество в интересах развития и становления личности.

Основой сотрудничества является педагогическое мировоззрение, доминанта которого - гуманистический взгляд на ребенка, оптимизм в оценке возможностей его развития.

Главное направление в сотрудничестве - развитие сущностных сил ребенка, его задатков, способностей, интересов, отношений.
Необходимо перестроить взаимодействие с родителями:Семья должна стать активным участником педагогического процесса, преобразований, происходящих в школе.Ведущим принципом в

Слайд 12Программа сотрудничества с родителями включает:

Программа сотрудничества с родителями включает:

Слайд 13Овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни:
 Формирование навыков самообслуживания.

 Обучение умению принимать

посильное участие в повседневных домашних делах (покупка продуктов, приготовление еды, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды и т.д.).

 Формирование навыка использования в быту вещей и предметов.
Овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни:	Формирование навыков самообслуживания.	Обучение умению принимать посильное участие в повседневных домашних делах

Слайд 14 Овладение навыками коммуникации:

 Формирование умения начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить

свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор и т.д.

 Формирование навыков альтернативной коммуникации ( использование жестов, мимики, звуков, пиктограмм и др.)

 Формирование умения получать информацию от собеседника и уточнять ее.

 Обогащение опыта общение, расширение круга общения.
Овладение навыками коммуникации:	Формирование умения начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить

Слайд 15 Осмысление картины мира:
 Формирование умения адекватно вести себя в быту с

точки зрения безопасности для себя и для окружающих, сохранять окружающую предметную и природную среду, использовать вещи в соответствии с их функциями.

 Формирование умения осваивать места за пределами дома и школы (двор, дача, лес, парк, река и т.д.).

 Формирование умения устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и в школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (принять душ после прогулки в жаркий летний день, вымыть грязные сапоги после дождя и т.д.).

 Формирование умения устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни (посещение магазинов ограничено часами их работы, посещение театра требует определенного вида одежды и т.д.)

 Формирование умения передать свои впечатления, делиться своими воспоминаниями, перенимать жизненный опыт других людей, используя вербальные и невербальные возможности.
Осмысление картины мира:	Формирование умения адекватно вести себя в быту с точки зрения безопасности для себя и

Слайд 16 Дифференциация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных

ролей:

 Формирование умения вести себя в разных социальных ситуациях с людьми разного социального статуса (близкие в семье, учителя и ученики в школе, незнакомые люди в транспорте, магазине, кино и т.д.)

 Формирование умения адекватно использовать принятые в обществе социальные ритуалы.
Дифференциация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей:	Формирование умения вести себя в разных

Слайд 17 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть