Презентация, доклад Роль артикуляционной гимнастики в постановке звуков

Содержание

1.Познакомить родителей с особенностью логопедической работы, раскрыть ее содержание и форму. 2. Раскрыть роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у ребенка.

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Павловский д/сад №5»



Презентация

Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в постановке звуков ребёнка»



Презентацию подготовила
Медкова Е.С., учитель-логопед





Павловск 2016




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Павловский д/сад №5»Презентация

Слайд 2




1.Познакомить родителей с особенностью логопедической работы, раскрыть ее содержание и форму.



2. Раскрыть роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у ребенка.



Цель:

1.Познакомить родителей с особенностью логопедической работы, раскрыть ее содержание и форму. 2. Раскрыть роль семьи, родителей в

Слайд 3




Что такое «логопедия»?
2. Развитие речи в норме.
3. Причины речевых

нарушений.
4. Виды речевых нарушений у детей.
5. Особенности логопедической работы.
6. Роль родителей в преодолении речевых нарушений.
7. Правила проведения артикуляционной гимнастики.
8. Советы логопеда.




План проведения

Что такое «логопедия»?2.  Развитие речи в норме.3.  Причины речевых нарушений.4.  Виды речевых нарушений у

Слайд 4




Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального

обучения и воспитания.

Что такое логопедия?

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.  Что такое

Слайд 6



внутриутробная гипоксия;
токсикоз (не зависимо от срока беременности);
угроза выкидыша ;
соматические и

инфекционные заболевания матери;
курение, алкоголь;
аллергия матери;
работа на вредном производстве;
стресс, который испытывает будущая мама;
неблагоприятные роды и их последствия (асфиксия, низкая масса тела новорожденного, низкий балл по шкале Апгар);
отягощенная наследственность (диабет, гипертония и др.)






Внутренние факторы (Внутриутробная патология обусловлена воздействием на плод вредоносных факторов во время беременности, родов и в первые дни после рождения)

внутриутробная гипоксия; токсикоз (не зависимо от срока беременности);угроза выкидыша ;соматические и инфекционные заболевания матери; курение, алкоголь;аллергия матери;работа

Слайд 7



заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни (инфекционно-вирусные, нейроинфекции, травмы и

ушибы головного мозга, травмы лицевого скелета, длительные простудные заболевания);
общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит. Различные нарушения обмена веществ.
неправильная речь взрослых (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи);
различные психические травмы (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье);
отсутствие, недостаток речевого окружения, общения, эмоционального контакта ребенка с взрослыми.














Внешние факторы

заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни (инфекционно-вирусные, нейроинфекции, травмы и ушибы головного мозга, травмы лицевого скелета,

Слайд 8




Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного

языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Может быть выражена в речи :

• заменой звуков более простыми по артикуляции;
• трудностями различения звуков;














Виды речевых нарушений

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми

Слайд 9




Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой

аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.

Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.











Виды речевых нарушений

Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то

Слайд 10




Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при

которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Характеризуется:
- нарушением произношения и различения звуков,
- маленьким словарным запасом,
- затрудненным словообразованием и словоизменением,
- неразвитой связной речью.








Виды речевых нарушений

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой

Слайд 11



- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ,

щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;










Особенности логопедической работы

- формирование правильного звукопроизношения;- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);- совершенствование фонематических процессов, т.е.

Слайд 12













Роль родителей в преодолении речевых нарушений


Слайд 13

Артикуляционная гимнастика, Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил
Артикуляционная

Слайд 14Сказка про то,
как язычок в зоопарк ходил
Язык в ротике живет
Никогда

не устает,
Чтоб он ловким был умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай,
Перед зеркалом шутя!
В зоопарк пойдем сейчас
Покажем всех, кто встретит нас.
Сказка про то, как язычок в зоопарк ходилЯзык в ротике живетНикогда не устает,Чтоб он ловким был умелым,Чтобы

Слайд 15«Чистим зубки» Язычок утром встал, Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело.


Описание: улыбнуться,

приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается
«Чистим зубки» Язычок утром встал, Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело.

Слайд 16«Вдыхаем аромат цветов» Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания. У входа

в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые,что ему захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах,как пахнет!». Понюхал другой и опять воскликнул «Ах,как пахнет»

Здравствуй , милый мой цветок
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю!!!


Описание: Вдох через нос- нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет»



«Вдыхаем аромат цветов» Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка  правильного носового дыхания.  У входа в зоопарк

Слайд 17 «Улыбка – Лягушка»
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ КРУГОВЫЕ МЫШЦЫ ГУБ.

А за воротами

зоопарка – пруд.
И оттуда слышится
«Ква-а-а-а, ква-а-а-а»
Это были….правильно - лягушки.

Улыбнулась нам подружка
Большеротая лягушка
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки
Мы потянем – перестанем
И не сколько не устанем.

Описание: губы растянуть (улыбка) видны сомкнутые зубы.
Удерживать губы в таком положении следует до счета «пять»( впоследствии до десяти)
Повторять 3-4 раза

«Улыбка – Лягушка» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ КРУГОВЫЕ МЫШЦЫ ГУБ.А за воротами зоопарка – пруд.И оттуда слышится

Слайд 18«Хоботок» Цель: развивать подвижность губ. Идет Язычок дальше, ой кто это такой с

длинным носом???Да это же слон!!!

Идет навстречу добрый слон
Длинный хобот тянет он,
Я – водичку набираю (вдох)
И ребяток поливаю! (выдох)
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.

Описание: губы плотно сомкнуты и
с напряжением
вытянуты вперед, как можно дальше.
Удерживать губы в таком положении
следует 10 секунд.

«Хоботок» Цель: развивать подвижность губ. Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же

Слайд 19«Превращение» Цель: вырабатывать подвижность губ. Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И

он стал играть в превращения – то в лягушку, то в слоника.

Раз – лягушка с толстым брюшком,
Два – большой и добрый слон
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
как под душем ту лягушку
Поливал из шланга он.

Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком.
На счет «два» -губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении.
Выполнять 5-7 раз.

«Превращение» Цель: вырабатывать подвижность губ. Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в

Слайд 20«Бегемотик» Цель: развивает подвижность нижней челюсти. Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как

гора, и рот широко открывает. Это был…..бегемот.

Широко разинув рот,
Кушать просит бегемот.

Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот

Описание: открыть рот,как можно шире,удерживать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот.
Выполнять упражнение 5-7 раз.

«Бегемотик» Цель: развивает подвижность нижней челюсти. Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как гора, и рот широко

Слайд 21 «Язычок загорает» Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка

и удерживать его в таком положении длительное время. Расстелил половичок У водички Язычок. На нем лежит и отдыхает И слегка позагорает. Давай покажем, как Язычок загорал.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 5-10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

«Язычок загорает» Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка

Слайд 22«Шланг» Цель: развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать

в таком положении. Неподалеку лежал свернутый шланг. «И зачем он нужен?»-подумал Язычок. А потом понял:

Жарко станет – шланг возьмем
И водой себя польем.

Покажи, какой бывает шланг – тонкий и прочный.

Описание: узкий кончик языка высунут изи рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет
от 1 до 10.

«Шланг» Цель: развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать в таком положении. Неподалеку лежал

Слайд 23«Змейка» Цель: развивать боковые мышцы языка Вдруг шланг, который лежал рядом с язычком,

зашевелился. Тут язычок увидел, что это была….змея! Давай изобразим змею.

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

Описание: рот открыт, язык высунуть вперед как можно дальше,напрячь и сделать узким.Узкий язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта.Движения произносятся в медленном темпе.Выполнять 5-6 раз.


«Змейка» Цель: развивать боковые мышцы языка  Вдруг шланг, который лежал рядом с язычком, зашевелился.  Тут

Слайд 24«ИНДЮК»
Вдруг язычок увидел
грозного и сердитого
индюка.
Индюк страшно ругался.
Давай покажем
как

ругался индюк.

Я – ИНДЮК
«БАЛДЫ-БАЛДА». РАЗБЕГАЙТЕСЬ КТО КУДА.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была

«ИНДЮК»Вдруг язычок увидел грозного и сердитогоиндюка.Индюк страшно ругался. Давай покажем как ругался индюк. Я – ИНДЮК «БАЛДЫ-БАЛДА».

Слайд 25«ПАРУС» Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом

положении.

Тут Язычок увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом.
Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Лодочка под парусом по реке плывет
На прогулку лодочка Язычок зовет.

Описание: улыбнуться,широко раскрыть рот,широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки,спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.
Выполнять 2-3 раза.

«ПАРУС» Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.Тут Язычок увидел лодочку с

Слайд 26«Качели» Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движений

языка (вверх, вниз).

Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели:
На качелях оказался, вверх взлетел
И вниз спускался
Весело качаться
на качелях!!!!

Описание: улыбнуться,рот широко открыт.
На счет «раз»-опустить кончик языка
за нижние зубы,
«два» - поднять язык за верхние зубы.
Выполнить 4-6 раз.

«Качели» Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движений языка (вверх, вниз).Покатался язычок на

Слайд 27«РАСЧЁСКА» Покатался Язычок на качелях, увидел себя в зеркале: «Ах, какой я

стал лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал



С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска).


Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

«РАСЧЁСКА» Покатался Язычок на качелях, увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал

Слайд 28«Прятки»
Цель: артикуляция корня языка.

НЕ УСПЕЛ ЯЗЫЧОК ПОКАЧАТЬСЯ , КАК ДРУЗЬЯ ПОЗВАЛИ

ЕГО В ПРЯТКИ ИГРАТЬ.

ЯЗЫЧОК ИГРАЕТ В ПРЯТКИ-
ПОИГРАЙТЕ С НИМ РЕБЯТКИ!

Описание: улыбнуться,
приоткрыть рот, при опущенном кончике отодвигать язык как можно дальше вглубь рта, затем приближать к передним нижним резцам.
Повторять 5-6 раз в медленном темпе.

«Прятки» Цель: артикуляция корня языка.НЕ УСПЕЛ ЯЗЫЧОК ПОКАЧАТЬСЯ , КАК ДРУЗЬЯ ПОЗВАЛИ ЕГО В ПРЯТКИ ИГРАТЬ.ЯЗЫЧОК ИГРАЕТ

Слайд 29«КИСКА СЕРДИТСЯ»
У язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома.

Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Выгляни в окошечко-там увидешь кошечку,
Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска-не подходите близко!!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

«КИСКА СЕРДИТСЯ» У язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома. Когда киска сердилась, то выгибала

Слайд 30«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и

решил чай с варением попить.
Очень любит Язычок вкусное варение,
Приготовил он друзьям это угощение.
Варение приятное, вкусное ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.

Описание : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и решил чай с варением попить.Очень

Слайд 31«ЧАШКА»
Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у

него была красивая чашка.
Вкусное варение поели Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Описание : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

«ЧАШКА» Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Вкусное

Слайд 32 Каждый ребёнок всем на диво- Должен говорить красиво И тогда язык

родной Должен понимать его любой!
Каждый ребёнок  всем на диво- Должен говорить красиво  И тогда  язык родной

Слайд 33



Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе

настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза.
Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой - залог успеха.
В игре обязательно должен присутствовать
элемент соревнования,
должны быть награды за успешное
выполнение упражнений.

Советы логопеда

Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь,

Слайд 34



Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как

приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы,
предложения.
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была
возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите
ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь
еще.

Советы логопеда

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка

Слайд 35






Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть