Презентация, доклад родительского собрания: Причины неуспеваемости подростков и способы их преодоления

Содержание

«Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт». Дж. Дьюи

Слайд 1Причины неуспеваемости подростков и способы их преодоления
26 февраля 2016 год

Причины неуспеваемости подростков и способы их преодоления26 февраля 2016 год

Слайд 2«Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного.

Всё в ней – переход, всё течёт».

Дж. Дьюи
«Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё

Слайд 3Результаты анкетирования учащихся
Что нужно, чтобы хорошо учиться?
- хорошо слушать учителя и

понимать объяснения
- не шуметь на уроках
- не прогуливать
- думать своей головой и не списывать
-выполнять домашние задания

Для чего ты учишься?
- успешно сдать экзамены
- радовать своих родных
- получить хорошую работу (много платят)
- чтобы было легче в будущем
- получить хорошую профессию и образование
 

Результаты анкетирования учащихсяЧто нужно, чтобы хорошо учиться?- хорошо слушать учителя и понимать объяснения- не шуметь на уроках-

Слайд 4Итоги успеваемости I четверти 2015-2016 учебного года

Итоги успеваемости I четверти 2015-2016 учебного года

Слайд 5НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – отставание в учении,
при котором школьник не овладевает
на удовлетворительном уровне

за
отведённое время знаниями,
предусмотренными учебной программой.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – отставание в учении,при котором школьник не овладеваетна удовлетворительном уровне заотведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой.

Слайд 6Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста.



Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста.

Слайд 7Особенности подросткового возраста
Неуверенность в себе
Тревожность
Сомнения в собственной значимости для

родителей и друзей
Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя
Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников

Особенности подросткового возрастаНеуверенность в себе Тревожность Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей Агрессивные, непредсказуемые реакции

Слайд 8ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ . Многие школьники просто не знают, как учиться.

Например, они не умеют пользоваться библиотекой или Интернетом для получения информации, конспектировать, отделять главное от второстепенного.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. Страх перед неудачами, зависимость, комплекс неполноценности — все это приводит к тому, что подросток будет либо плохо учиться, либо вообще учиться не захочет. Травмирующие семейные конфликты могут привести к тому, что ребенку будет очень трудно концентрировать свое внимание на изучаемом материале. Мешают успеваемости и депрессия и беспокойство. Лекарственные препараты также могут вызвать заторможенность, мешающую успешной учебе.

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИНЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ . Многие школьники просто не знают, как учиться. Например, они не умеют пользоваться библиотекой

Слайд 9ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Когда родители ждут от детей слишком многого, у детей

развивается страх поражения и снижается мотивация. Подростки «мстят» чрезмерно требовательным родителям плохой успеваемостью в школе. Поскольку как бы они ни учились, родители останутся недовольными, и дети перестают даже пытаться. Возможно и обратное, что также вредно: если родители никак не поддерживают своих детей, не поощряют, недооценивают, не пытаются их стимулировать, то дети и поступают соответственно. Некоторые родители настолько увлечены собой и своими делами, что их вообще не интересует успеваемость детей.
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Когда родители ждут от детей слишком многого, у детей развивается страх поражения и снижается мотивация.

Слайд 10НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Еще одним важным фактором низкой мотивации является ощущение собственной

никчемности, неполноценности. Школьники, считающие себя неполноценными, нередко чувствуют свою беспомощность. Создается впечатление, что они почти желают потерпеть неудачу, которая становится для них подтверждением собственной неполноценности. В результате развивается отношение «не могу», и исчезает мотивация хорошо учиться в школе.

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Еще одним важным фактором низкой мотивации является ощущение собственной никчемности, неполноценности. Школьники, считающие себя неполноценными,

Слайд 11НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. На желание подростка учиться сильное влияние оказывает не только

домашняя обстановка, но и его школьное окружение. Учебная атмосфера в школьной системе, в данной школе или даже в отдельном классе напрямую определяют уровень мотивации.
НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. На желание подростка учиться сильное влияние оказывает не только домашняя обстановка, но и его школьное

Слайд 12 ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ. Понятие вектора контроля составляют внутренний и внешний контроль

— это представление человека о том, от чего зависит его будущее. Подростки с хорошо развитым чувством внутреннего контроля уверены, что сами ответственны за свои успехи. Если, например, они получают плохую отметку за контрольную, то винят в этом себя — за то, что недостаточно хорошо учились, что были невнимательны на занятиях, что слишком много времени проводили с друзьями.

ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ. Понятие вектора контроля составляют внутренний и внешний контроль — это представление человека о том,

Слайд 13Подростки с чувством внешнего контроля, напротив, уверены, что факторы, определяющие их

успех, находятся вне их досягаемости. Например, за провал на экзаменах они могут обвинять учителей, невезение или плохие билеты. Неуспевающие подростки обычно уверены во внешнем контроле своего будущего.

Подростки с чувством внешнего контроля, напротив, уверены, что факторы, определяющие их успех, находятся вне их досягаемости. Например,

Слайд 14Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому,

что у ребенка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь нашим детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развить свою мотивацию.

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у ребенка не развиты учебная

Слайд 15Пути устранения неуспеваемости

Пути устранения неуспеваемости

Слайд 16Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые

чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться

Слайд 17 Главное назначение домашнего задания:

- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;



- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Главное назначение домашнего задания:- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; - овладение навыками

Слайд 18Рекомендации родителям по преодолению школьной неуспеваемости
1. Соблюдайте режим дня, у ребенка

должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.
2. Не забывайте про умеренную физическую активность.
3. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
4. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
5. Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, изменения, авансируйте успех.
Рекомендации родителям по преодолению школьной неуспеваемости1. Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон

Слайд 196. Организовывайте досуг ребенка по интересам. Поощряйте его увлечения. Старайтесь сами

формировать у него различные интересы к окружающему.

Помогайте в преодолении учебных трудностей, как с помощью собственных сил, так и с помощью педагогов, но не делайте (!) за него уроки.

В случае возникновения трудностей советуйтесь со специалистами (педагогами, психологами, медиками).

9. Общайтесь с детьми на их возрастном уровне.

10. Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте книги, фильмы и все интересные события, как можно меньше поучая, поправляя его.
6. Организовывайте досуг ребенка по интересам. Поощряйте его увлечения. Старайтесь сами формировать у него различные интересы к

Слайд 2011. Играйте в настольные игры, развивающие память, внимание, мышление, воображение, речь.


12. Предлагайте ребёнку помощь не в виде готового ответа, а в виде суждения, которое ребёнок должен закончить, сделав умозаключение.
13. Развивайте познавательную активность ребёнка: отвечайте на все интересующие его вопросы, спрашивайте совета.
11. Играйте в настольные игры, развивающие память, внимание, мышление, воображение, речь.  12. Предлагайте ребёнку помощь не

Слайд 2114. При подготовке уроков рекомендуется уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов.



15. Задачи перед ребенком ставьте ясно и четко.

16. Обучайте приемам и способам учебной деятельности, учите ребенка пользоваться словарями, книгами, объясняйте необходимость хорошо знать правила, отрабатывать навыки их применения.
14. При подготовке уроков рекомендуется уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов. 15. Задачи перед ребенком ставьте ясно

Слайд 22 «Любите вашего ребёнка таким, какой он

есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Бенджамин Спок

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть