Слайд 1НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Материал подготовила учитель-дефектолог Дятлова И.Г.
Слайд 3ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Организация и планирование воспитательной работы в специальной
(коррекционной) школе, детском доме»
Коллектив авторов:
1. Худенко Е.Д. – директор АНМЦ «РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ», к.п.н.
2. Гаврилычева Г.Ф. – ведущий сотрудник Института семьи и воспитания РАО, доцент, к.п.н.
3. Селиванова Е.Ю. – учитель-дефектолог детского дома-школы № 26 «ДОМ ДЕТСТВА» (г. Москва).
4. Титова В.В. – учитель-дефектолог специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот № 110 ( г. Москва)
ДОПУЩЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОСКВА 2008 Г.)
Слайд 4Понедельник
Личностное развитие
1 КЛАСС – «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» (ЧАЕПИТИЕ)
2 КЛАСС- «Я –
школьник» ( КОНСТРУИРОВАНИЕ «ШКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ)
3 КЛАСС - «ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ РАЗНЫЕ ИМЕНА?»
4 КЛАСС - «ЧТО ОЗНАЧАЮТ НАШИ ИМЕНА»
Слайд 5ВТОРНИК
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1 КЛАСС – «МОЙ РЕЖИМ ДНЯ»
2 КЛАСС –»МОЙ ОРГАНИЗМ»
3
КЛАСС - «КАК БЕРЕЧЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ?»
4 КЛАСС – «Я САМ ОТВЕЧАЮ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Слайд 6
СРЕДА
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ .
.
1 КЛАСС – «МОЯ ГРУППА-МОЯ СЕМЬЯ»
2
КЛАСС – «ДЕНЬ ГОРОДА»
3 КЛАСС - «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА (ГИМН,ГЕРБ, ФЛАГ)»
4 КЛАСС – «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАШЕГО ГОРОДА»
Слайд 7ЧЕТВЕРГ
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
1 КЛАСС – «ОДЕЖДА ШКОЛЬНИКА: УХОД И МЕСТО В ШКАФУ»
2
КЛАСС – «КАК НАДО УБИРАТЬ КЛАСС»
3 КЛАСС - «СДЕЛАЕМ ДОМ КРАСИВЫМ»
4 КЛАСС – «КАК Я МОГУ УБРАТЬ ИГРОВУЮ КОМНАТУ?»
Слайд 8ПЯТНИЦА
ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ.
1 КЛАСС – «МЫ ШКОЛЬНИКИ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»
2 КЛАСС
– «Я УМЕЮ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ»
3 КЛАСС - «ОТРАБОТКА ПРАВИЛ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»
4 КЛАСС – «КАК Я УМЕЮ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ»
Слайд 9СУББОТА
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.
1 КЛАСС – «ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ – ГЕРОИ НАШИХ СКАЗОК»
2 КЛАСС
– «ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ»
3 КЛАСС - «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
4 КЛАСС – «ПРАЗДНИЧНАЯ СКАТЕРТЬ (РИСОВАНИЕ)»
Слайд 10ВОСКРЕСЕНЬЕ
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ДНИ РОЖДЕНИЯ
ПРАЗДНИКИ
ЭКСКУРСИИ
КОНКУРСЫ И ДР
Слайд 12Понедельник
Личностное развитие; основы социализации.
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
«Я» В
ПРОШЕДШЕМ ЛЕТЕ: ТРУД, ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. МОИ НОВЫЕ ДРУЗЬЯ. КАК Я ПОМОГ ДРУГУ?»
Слайд 13ВТОРНИК
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
«ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ
ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ?»
Слайд 14
СРЕДА
ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.
.
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
ПРОФЕССИЯ ПОВАР
Слайд 15ЧЕТВЕРГ
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
ГРАФИК ДЕЖУРСТВ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ.
Слайд 16ПЯТНИЦА СУББОТА
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО
САМОСОЗНАНИЯ
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ( «ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН?»)
ЗНАКОМСТВО С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ («МЕСТНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ»)
Слайд 17ВОСКРЕСЕНЬЕ
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
ДНИ РОЖДЕНИЯ
ПРАЗДНИКИ
ЭКСКУРСИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК РАБОТ
ДИСКОТЕКИ
КОНКУРСЫ И ДР
Слайд 19Понедельник
Личностное развитие; основы социализации.
8 КЛАСС - «Я – старшеклассник. Могу ли
я помочь другому?»
9 КЛАСС - «Я нужен коллективу – коллектив нужен мне»
Слайд 20ВТОРНИК
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
8 КЛАСС – «СОН КАК ОСНОВА ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ»
9 КЛАСС
– «СОН КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА»
Слайд 21СРЕДА, ЧЕТВЕРГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
8
КЛАСС – Результат труда: мои цели и намерения в будущем
9 класс – Работа и взаимоотношения с людьми.
Слайд 22СРЕДА, ЧЕТВЕРГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.
8 КЛАСС – Ремонт
одежды (мебели)
9 класс – Подготовка помещений к зиме
Слайд 23ПЯТНИЦА, СУББОТА
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
8 КЛАСС – ИЗВЕСТНЫЕ
ГРАЖДАНЕ НАШЕГО ГОРОДА
9 КЛАСС - ЕСЛИ Я НЕ СОБЛЮДАЮ ЗАКОН, Я ВЫПАДАЮ ИЗ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Слайд 24ПЯТНИЦА, СУББОТА
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.
ЗНАКОМСТВО С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
8 КЛАСС – СВАДЕБНЫЕ
ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ
9 КЛАСС –ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Слайд 25ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
ПУТЕШЕСТВИЕ – ИГРА
ДИСКУССИЯ ( «ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»)
ПРАКТИКУМ («УТЕПЛЕНИЕ ОКОН», «СТИРКА ВЕЩЕЙ»)
ЭКСКУРСИЯ («Правила дорожного движения»)
ПРАЗДНИК, УТРЕННИК, ВЕЧЕР, ПОСВЕЩЁННЫЙ…
КОНКУРС, СОРЕВНОВАНИЕ.
Слайд 26МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
1. ИГРОВАЯ КОМНАТА.
2. СПАЛЬНЯ.
3. КЛАСС.
4. АКТОВЫЙ ЗАЛ.
5. НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ,
НА УЛИЦЕ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ.
Слайд 27ПОСТАНОВКА задач
Цель – способствовать личностному развитию ….
1. Образовательная (дать понятие, закреплять,
формировать…
2. коррекционно-развивающая ( развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы и др.)
3. воспитательная (воспитывать уважение.., умение слушать воспитателя, высказываться, не перебивая друг друга)
Задачи ставятся ко всему занятию, а не к одному его этапу.