Презентация, доклад психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА

Содержание

Что же такое ГОТОВНОСТЬ? Готовность выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков,

Слайд 1Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ


Если не можешь изменить ситуацию,
Измени отношение

к ней

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.


Психологическая  подготовка к ГИА и ЕГЭ Если не можешь  изменить ситуацию,Измени отношение к нейПри правильном

Слайд 2

Что же такое ГОТОВНОСТЬ? Готовность выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭи ГИА могут быть выделены следующие составляющие: - информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков и т.д.); - предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); - психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена .

Слайд 3 Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и

навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки

Слайд 4Программа по психологическому сопровождению выпускников включает 4 направления: 1.Диагностическое направление. 2.

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками. 3. Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям 4. Профилактическая (просветительская) работа.
Программа по психологическому сопровождению выпускников включает 4  направления:  1.Диагностическое направление.  2. Психокоррекционная и развивающая

Слайд 5Диагностика: 1. Тест Филлпса (выявление уровня тревожности). 2. Анкета «Стресс» (выявление уровня подверженности

стрессу). 3. Опросник «Итоги ГИА (ЕГЭ)» (выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ГИА). 5. Опросник уровня осведомленности учащихся о процедуре сдачи ЕГЭ (ГИА).
Диагностика: 1. Тест Филлпса (выявление уровня тревожности). 2. Анкета «Стресс» (выявление уровня подверженности стрессу). 3. Опросник «Итоги

Слайд 6Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками

«Приемы запоминания» Знакомим обучающихся с приемами запоминания - Группировка - Выделение опорных пунктов - План - Классификация - Структурирование - Схематизация - Серийная организация материала - Ассоциации
Психокоррекционная и развивающая работа    со школьниками

Слайд 7МЕТОДЫ АКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ
1. Метод ключевых слов.
2. Комплексный учебный метод


3. «ЗУБРЕЖКА«
• Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой
отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
• При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
• Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить
с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.
• Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем
на простое многократное чтение.
• Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше,
разумно начинать с большего.
• Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ  1. Метод ключевых слов. 2. Комплексный учебный метод 3. «ЗУБРЕЖКА« • Трудность запоминания

Слайд 8Ознакомление с процедурой сдачи экзамена

Упражнение «Играем в ЕГЭ»
Предложите каждой группе составить тест о правилах и процедуре ЕГЭ, состоящий из трех блоков: А, В и С (всего не менее 7 и не более 10 вопросов) и договориться, сколько баллов они начисляют за каждый вопрос. Структура вопросов должна повторять структуру КИМов, т.е. вопросы группы А должны включать 4 варианта ответов, вопросы группы В предполагают ответ одним словом, С – развернутый ответ.
Когда это задание выполнено, группы меняются этими тестами и отвечают на них, а затем тесты возвращаются к своим «разработчикам». «Разработчики» становятся «независимыми экспертами», проверяют результаты тестирования и начисляют баллы. Педагог в этом случае выступает в качестве эксперта, оценивая правильность ответов.

Ознакомление с процедурой сдачи экзамена

Слайд 9

Упражнение "Ответ на экзамене" Цель упражнения: репетиция экзаменационного ответа. Ход упражнения: класс делится на подгруппы. Каждая подгруппа вытаскивает экзаменационный билет № 13, например: Билет № 13. «Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты». Билет № 13. «Докажите теорему о равнобедренном круге». Билет № 13. «Расскажите об обычаях и языке племени тумба-юмба». Билет № 13. «Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги». Задача подгруппы: подготовить коллективный ответ (должен поучаствовать каждый), соответствующий уровню ответа "суперученика". Результаты работы представляются классу. В случае затруднений в группе ведущий может "подкинуть" пару идей ее участникам. На основе обсуждения итогов упражнения "Ответ на экзамене" составляется памятка "Как вести себя на экзамене". Результаты фиксируются на листе ватмана, который вывешивается на стене в классном кабинете. При обсуждении учащиеся отвечают на вопросы: "Что понравилось? Что не понравилось? Что хотелось бы изменить?".

Слайд 10

Упражнение «Мозговой штурм» Инструкция: Перед вами листы с вопросами (на каждом - по одному вопросу). Как только я хлопну в ладоши, вы отвечаете письменно на поставленный вопрос. По моему следующему хлопку вы передаёте лист соседу слева. Так лист передаётся до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину. Затем, в течение трёх минут вы обсуждаете в группах полученные ответы и вырабатываете собственные правила поведения на экзамене, которые затем спикер озвучивает всем. Вопросы для «мозгового штурма»: Плюсы в поведении во время экзамена. Минусы в поведении во время экзамена. Как сосредоточиться во время экзамена. Как избежать неудачи во время экзамена. Как расположить к себе преподавателя во время экзамена.
Упражнение «Мозговой штурм» Инструкция: Перед вами

Слайд 11Упражнение для тренировки оптимального планирования времени «Слоновая техника»
Упражнение используется при

решении больших и очень больших задач. В основе техники – деление большой задачи на маленькие, каждодневные задачи. Главную задачу следует вообразить в виде слона. Например, при подготовке к экзамену по литературе в виде слона можно вообразить все художественные произведения, содержание которых необходимо знать. Конкретные произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого и т.п. представляются в виде ушей, хвоста, ног, хобота и других частей тела воображаемого слона. Решение маленьких задач, т.е. чтение и анализ отдельных произведений, поможет поглотить «слона» в целом.
Инструкция: При выполнении упражнения «Слоновая техника» пользуйтесь следующими конкретными правилами:
- относитесь спокойно к большим «слонам»;
- воспринимайте всех «слонов» как захватывающие ваше сознание возможности;
- в своем воображении разрежьте «слона» на маленькие удобные кусочки;
- сосредоточьтесь на задачах дня и «заглатывайте» кусочки каждый день;
- позаботьтесь о том, чтобы съедать одного и того же «слона», пока от него ничего не останется, а затем принимаетесь за другого.

Упражнение для тренировки оптимального планирования времени  «Слоновая техника»  Упражнение используется при решении больших и очень

Слайд 12Упражнения для тренировки памяти
Упражнение «Экспресс-сочинение»
Упражнение направлено на тренировку образной памяти.
Инструкция:

Возьмите наугад десять существительных, не связанных между собой. Добавляя любые другие слова, напишите логически связное сочинение. Разрешается изменять число и склонять выбранные существительные.
Попробуйте за 3-5 минут написать короткое сочинение, состоящее из следующих слов: дверь, верфь, грач, босс, жгут, зонт, друг, лифт, марш, краб.
Упражнения для тренировки памятиУпражнение «Экспресс-сочинение»Упражнение направлено на тренировку образной памяти. Инструкция: Возьмите наугад десять существительных, не связанных

Слайд 13Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: осознание своих возможностей и использование их в ситуации

экзамена, актуализация собственных ресурсов.
Попросите учеников разделить лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Пусть дети запишут те свои качества и характеристики, которыми они могут гордиться, которые считают своими сильными сторонами. (Эти качества и характеристики могут и не иметь отношения к учебной деятельности.) Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь на экзамене». Пусть ученики напротив каждой своей сильной стороны напишут, каким образом она сможет им помочь во время экзамена.
Предложите желающим озвучить результаты выполнения упражнения.

Упражнение «Мои ресурсы»Цель: осознание своих возможностей и использование их в ситуации экзамена, актуализация собственных ресурсов. Попросите учеников

Слайд 14Упражнение «Эксперимент»
Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.  Время: 10 минут Техника проведения: каждому участнику

раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст. Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд текст:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ
НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО;
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног

Анализ: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание? Как развить самообладание?

Упражнение «Эксперимент»Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.  Время: 10 минут Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых

Слайд 15

Упражнение «Список черт» Цель: помочь выпускникам поверить в свои силы, глубже узнать себя, исправить те черты характера, которые мешают плодотворной деятельности. Время: 10 минут. Инструкция: Быстро просмотрите следующий список черт. Используйте метку «плюс» (+) для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе. Используйте «минус» (–), чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса (?), если не уверены в ответе.


Анализ: Расскажите, какие черты вы хотели бы в себе изменить и почему?


Слайд 16Упражнение «Дождь в джунглях»
Цель: снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи,

позвоночника, расслабление. Время: 10 минут. Инструкция: Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру.  Анализ: Как вы себя чувствуете после такого массажа? Приятно или нет было выполнять те или иные действия? Поделитесь своими ощущениями и настроением.
Упражнение «Дождь в джунглях»Цель: снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление. Время: 10 минут. Инструкция:

Слайд 17Использование сказкотерапии
Сказка «Страус»
Цель: помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в

кризисной ситуации; коррекция страхов.
Использование сказкотерапии  Сказка «Страус»Цель: помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации; коррекция страхов.

Слайд 19Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды
Во время

стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.
В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.
Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков водыВо время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это

Слайд 20Обеспечьте гармоничную работу
левого и правого полушария

В стрессовой ситуации у человека

нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.
Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.
Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушарияВ стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и

Слайд 21Зевота – зарядка для мозга!
Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы

сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга.
Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.
Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.
Зевота – зарядка для мозга! Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что

Слайд 22Поможет дыхательная гимнастика!

Успокаивающее дыхание –
выдох в два раза длиннее

вдоха.

Мобилизующее дыхание –
вдох в два раза длиннее выдоха.
В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.
Поможет дыхательная гимнастика! Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в

Слайд 23
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот

комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
Напрягите и расслабьте икры.
Напрягите и расслабьте колени.
Напрягите и расслабьте бедра.
Напрягите и расслабьте живот.
Расслабьте спину и плечи.
Расслабьте кисти рук.
Расслабьте предплечья.
Расслабьте шею.
Расслабьте лицевые мышцы.
Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Самомассаж ушных раковин- массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте,

Слайд 24Как вести себя во время сдачи экзамена
Перед началом работы нужно сосредоточиться,

расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Соблюдай правила поведения на экзамене!
Будь уверен в успехе!
Будь внимателен!
Запланируй два круга!
Читай задание до конца!
Начни с лѐгкого!
Думай только о текущем задании!
Исключай!
Угадывай!
Проверяй!

Как вести себя во время сдачи экзаменаПеред началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо

Слайд 25Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Слайд 27Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

Слайд 28ВАЖНО:
Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а

не знаний.

 
ВАЖНО:Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. 

Слайд 29Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для учителей

Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для учителей

Слайд 30 С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

ДЕТИ,

ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ

«ОТЛИЧНИКИ»

АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ

ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ
С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов   ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ	ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИДЕТИ,

Слайд 31Правополушарные дети
У детей значительно повышена активность правого полушария. У таких детей

богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

Правополушарные дети	У детей значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление.

Слайд 32Тревожные дети
Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным
эмоциональным напряжением. Они

склонны воспринимать любую ситуацию,
связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка
знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).

Тревожные детиДля тревожных детей учебный процесс сопряжен с определеннымэмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с

Слайд 33Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

Обычно этих детей характеризуют как "невнимательных",

"рассеянных". Но у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Чаще это дети с низким уровнем произвольности. У них часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

Дети, испытывающие недостаток  произвольности и самоорганизации	Обычно этих детей характеризуют как

Слайд 34«Отличники»
Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Для

таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.

«Отличники»	Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Для таких детей характерен очень высокий уровень

Слайд 35Астеничные дети
Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается

темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Астеничность имеет не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.

Астеничные дети	Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество

Слайд 36Гипертимные дети
Характеризуются высоким темпом деятельности.
Они быстрые, энергичные, активные.

Гипертимные дети	Характеризуются высоким темпом деятельности. Они быстрые, энергичные, активные.

Слайд 37Как оказывать психологическую поддержку? Правила для родителей.
• Опираться на сильные стороны.


• Избегать подчеркивания промахов.
• Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
• Проводить больше времени вместе с ребенком.
• Знать обо всех попытках справиться с заданием.
• Уметь взаимодействовать.
• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
• Принимать индивидуальность ребенка. Демонстрировать оптимизм.
Как оказывать психологическую поддержку? Правила для родителей.  • Опираться на сильные стороны. • Избегать подчеркивания промахов.

Слайд 38

Практические рекомендации для родителей. 1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить, и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. 6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. 9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий), большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. 12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Слайд 39ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ЭКЗАМЕНА
Состояние самой аудитории:  •  Аудитория должна быть чистой,

ухоженной, желательно с комнатной зеленью. Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме этого зеленый в целом благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.   Как создать позитивный психоэмоциональный настрой участников ЕГЭ  • Начало любого контакта, особенно с незнакомыми людьми, это, прежде всего улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему. • Словесные установки учителя-организатора должны повышать уверенность ученика в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность сделать ошибку.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ЭКЗАМЕНАСостояние самой аудитории:   •  Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатной зеленью.

Слайд 40Литература:

Литература:

Слайд 41ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть