Презентация, доклад Психологическая готовность к школе.

Содержание

Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Слайд 1Готовность к школе


Колоколенкова Жанна Геннадьевна –
педагог-психолог


ГБОУ Школа № 1034 здание

по адресу: Братеевская ул.,16,5
Готовность к школе Колоколенкова Жанна Геннадьевна –педагог-психологГБОУ Школа № 1034 здание по адресу: Братеевская ул.,16,5

Слайд 2Готовность к школе -

это не только набор определенных умений

и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у

Слайд 3Готовность к школе

Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика

рук, движения, возраст

Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Готовность к школе Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность	Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет,

Слайд 4 Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического развития

ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.
Психологическая готовность  Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 5 Интеллектуальная готовность

Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать новое,

любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных представлений.Развитие речи

Слайд 6Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных интересов:



любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен;
задает много вопросов.

Высокая мотивационная   готовность  Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды

Слайд 7Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на загадку,

вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Признаки познавательной активностиРебенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно

Слайд 8«Социальная позиция школьника»
Сформированность «социальной позиции школьника»:

Понимание необходимости учения и того, что

учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.

Эмоционально –благополучное отношение к школе.




«Социальная позиция школьника»Сформированность «социальной позиции школьника»:Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует

Слайд 9 Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника .
Потребность в общении.
Умение подчиняться

правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.

Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника .Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы.

Слайд 10 Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

Умение сознательно

подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.


Волевая готовность  умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно

Слайд 11Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место и

поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовностьСпособность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать трудности.Стремление

Слайд 12 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с

другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.



Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими

Слайд 13 Социальные страхи старших дошкольников

Страх ошибки на уроке.

Страх насмешки сверстников.

Страх наказания

и утраты расположения взрослых.


Социальные страхи  	старших дошкольниковСтрах ошибки на уроке.Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Слайд 14Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений в

соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма

Слайд 15Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают дети,

достигшие 6 лет и 6 месяцев.

Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Возраст поступления в школуВ настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.Главное

Слайд 16 Здоровье будущего первоклассника
проблемы с зубами – 90%
проблемы

с осанкой – 70%
лор-заболевания– 20%
проблемы зрения – 10%
Здоровье будущего первоклассника проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20%

Слайд 17 Учет особенностей детей 6-7 лет
тт

Учет особенностей детей 6-7 леттт

Слайд 19Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей

Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса подготовки в школе


Творчество.
Учеба.
Общение.
Игра.
Труд.

Функции:

компенсирующая;
адаптивная;
развивающая.

Цель подготовки детей к школе –  выравнивание стартовых возможностей  Создание ситуации успеха –

Слайд 20 Цель учителя


Создание у детей познавательной мотивации.
Осуществление преемственности в воспитании, обучении и

развитии дошкольников.
Развитие навыков учебной деятельности.
Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.
Создание условий для всестороннего развития детей.
Цель учителяСоздание у детей познавательной мотивации.Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников.Развитие навыков учебной деятельности.Исключение дублирования

Слайд 21 Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
Происходит

смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Адаптация ребенка к школеМеняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей деятельности.Меняется его социальное окружение.

Слайд 22 Схема социально-психологической адаптации школьника

Схема социально-психологической 		адаптации школьника

Слайд 23 Какова цена учебных достижений?

Признаки переутомления:

Нарушение сна.
Нарушение аппетита.
Плохое самочувствие.
Нарушение памяти: забывчивость, потеря

вещей, рассеянность, запинки в речи.
Суетливость, неточность в движениях.
Капризы, излишняя подвижность и агрессивность
Уставший вид.


Какова цена учебных достижений?Признаки переутомления:Нарушение сна.Нарушение аппетита.Плохое самочувствие.Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.Суетливость, неточность

Слайд 24 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 25 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть