Презентация, доклад Психологическая готовность к ЕГЭ

Приемы работы с запоминаемым материаломГруппировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые

Слайд 1Психологическая готовность к ОГЭ

Психологическая готовность к ОГЭ

Слайд 2Приемы работы с запоминаемым материалом
Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо

основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).
Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).
План — совокупность опорных пунктов.
Классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.
Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое.
Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д.
Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Приемы работы с запоминаемым материаломГруппировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).Выделение

Слайд 3Метод ключевых слов
Ключевое слово – это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в

памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить – как вспомнится вся фраза. Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой.

Метод ключевых словКлючевое слово – это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием

Слайд 4Метод повторения И. А. Корсакова(основные принципы)
1. Необходимо повторить информацию в течение

20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:
1-й день —2 повторения; 2-й день — 1 повторение; 3-й день — без повторений; 4-й день — 1 повторение; 5-й день — без повторений; 6-й день — без повторений; 7-й день — 1 повторение.
3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Метод повторения И. А. Корсакова(основные принципы)1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия,

Слайд 5Приемы зрительной памяти
При запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти: для запоминания

какого-либо предмета или коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание.
Приемы зрительной памятиПри запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти: для запоминания какого-либо предмета или коротких чисел вполне

Слайд 6Изучение ведущего типа восприятия
- Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как

на него смотрят.
- Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются.
- Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят.
- Дискрет (дигитальное восприятие) - по тому, что подсказывает логика.
Изучение ведущего типа восприятия- Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят. - Кинестетик (тактильное

Слайд 7Визуал
Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами

и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
ВизуалЧасто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”,

Слайд 8Кинестетик
Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу

этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
КинестетикТут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”,

Слайд 9Аудиал
“Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу

таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.
Аудиал“Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные

Слайд 10Моя рабочая неделя

Моя рабочая неделя

Слайд 11 «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые

поймут и посочувствуют.
Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.
Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.
Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).
Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.
Погулять в тихом месте на природе.

 «Способы снятия нервно-психического напряжения»Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.Если ты один, можешь

Слайд 12Правила составления формулы аутотренинга:
1. Все утверждения должны быть сформулированы в ут­вердительной

форме. Употребление частицы «не» запре­щается. 2. Все утверждения должны быть сформулированы в настоя­щем времени.  Например, удачной будет такая формула: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».

Правила составления формулы аутотренинга:1. Все утверждения должны быть сформулированы в ут­вердительной форме. Употребление частицы «не» запре­щается. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть