Презентация, доклад Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога
Бирюкова А. Е.
учитель физики

Профессиональный стандарт педагогаБирюкова А. Е.учитель физики

Слайд 2 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября

2013 г. N 544н г. Москва
«Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 18 октября 2013 г. N 544н

Слайд 3Многим учителям необходимо пройти курсы повышения квалификации
Введение нового стандарта педагога отложено

на год
Многим учителям необходимо пройти курсы повышения квалификацииВведение нового стандарта педагога отложено на год

Слайд 4Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного

вида профессиональной деятельности.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Квалификация работника – это

Слайд 5Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом
образовательного учреждения.

Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартомобразовательного учреждения.

Слайд 6Применение стандарта педагога
При приеме на работу в образовательное учреждение

При проведении аттестации

педагогов
Применение стандарта педагогаПри приеме на работу в образовательное учреждениеПри проведении аттестации педагогов

Слайд 7Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а) при приеме на работу в

общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Область применения.

Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

Профессиональный стандарт педагога может применяться:а)  при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;в) при

Слайд 8Содержание профессионального стандарта педагога

Содержание профессионального стандарта педагога

Слайд 9Часть первая: обучение

Педагог должен:

Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы

обучения.
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
Часть первая: обучениеПедагог должен:Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их

Слайд 104. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные

эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.5. Использовать

Слайд 11Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как

на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной

Слайд 124. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно

управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников

Слайд 136. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным

уставом и правилами поведения в образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной

Слайд 148. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая

их.

9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.9. Уметь находить ценностный аспект учебного

Слайд 1510. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу

ребенка .

11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка .11. Уметь обнаруживать и реализовывать

Слайд 1612. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных

и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.13. Уметь создавать в

Слайд 1715. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных

задач.
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач.16. Уметь анализировать реальное состояние дел

Слайд 18Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для

осуществления развивающей деятельности)

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)Готовность принять разных детей,

Слайд 193. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к

взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках

Слайд 209. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание

общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления

Слайд 2111. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный

и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.12. Умение проектировать психологически безопасную

Слайд 2213. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение

образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего

Слайд 2315. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику

(портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.16. Умение разрабатывать и

Слайд 2418. Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.
19. Умение

формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических

Слайд 25Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог

начальной школы должен
1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
И так далее.
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школеПедагог начальной школы должен1. Учитывать своеобразие социальной

Слайд 26Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы

на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
И так далее.
Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образованияПедагог дошкольного образования

Слайд 27Профессиональные компетенции педагога основного и среднего общего образования.
Смотри таблицу

Профессиональные компетенции педагога основного и среднего общего образования.Смотри таблицу

Слайд 28Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога


производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.

Необходимо учитывать:
реальные учебные возможности,
уровни образования, склонности и способности детей.

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога	Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и

Слайд 29 Оценка соответствия требованиям , предъявляемым к педагогу , может быть проведена

посредством внутреннего аудита, включающего, например, анализ планов и отчетов, посещения проводимых им уроков.
Оценка соответствия требованиям , предъявляемым к педагогу , может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего, например, анализ

Слайд 30 Основные затруднения педагогических работников на этапе введения
ФГОС:


 сложившаяся за предыдущие

годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;
Основные затруднения педагогических работников на этапе введенияФГОС: сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость

Слайд 31 отсутствие готовности руководителей образовательного учреждения и
педагогических работников к планированию и

организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
 традиционный подход руководителей образовательного учреждения к анализу
урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
 отсутствие готовности руководителей образовательного учреждения ипедагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе

Слайд 32 принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов

(личностных, метапредметных и предметных)
 отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы
начального образования.
 принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть