Слайд 1Тот, кто выгорает, когда-то должен был загореться!
или
Программа
сопровождения педагогов по профилактике стрессовых состояний «избегающего» типа.
Слайд 3
«Избегающий» тип
человек, который находится в постоянном избегании неудач, имеющий
невысокую педагогическую компетентность, хочет быть незамеченным в коллективе.
Слайд 41. страдает опорно-двигательный аппарат;
2. страдает дыхательная система;
3. проблемы с желудочно-кишечным трактом;
4.
развивается невроз.
Слайд 5
Цель
повышение стрессоустойчивости педагогов «избегающего» типа.
Слайд 7
А) диагностика.
Предлагается проведение тестов:
-«Нужно ли Вам бороться со стрессом»
-«Определение психического
"выгорания«
-Психологические тесты
-тест на алекситимию.
Б) проведение тренинга саморегуляции:
«Приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения»
В) формирование активной жизненной позиции.
-Упражнение. «Мой портрет в лучах солнца».
Г) антистрессовая релаксация;
Д) снятие комплексов: неуверенности и застенчивости.
- Упражнение «Мантра от усталости»
- упражнение «Без маски»
Слайд 9
А)Повышение педагогической компетенции через вовлечение в работу методобъединений, семинаров, малых творческих
групп, курсов и т.д.
- Педсовет «Профессиональное выгорание педагогов.
- Семинар «Профилактика стресса в педагогическом коллективе».
- Мастер-класс «Использование информационных технологий ПК-пользователя. Создание презентаций».
- Курсы «Эффективные методы профилактики профессионального стресса педагогов».
Б) Активные методы обучения педагогов:
- ролевые игры;
- тренинги;
- работа в малых творческих группах;
- круглые столы;
- обсуждение ситуаций, работа Балинта.
Слайд 11
- мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии».
- арт-терапия;
Упражнение. «То, что мешает мне чувствовать себя
спокойно».
- драма-терапия;
- аутотренинг;
- внедрение «кружков здоровья».
- работа в «оздоровительных группах».
Слайд 12Формирование профессиональной среды
Слайд 13
-комната психологической разгрузки;
- фитобары;
- коллективные турниры (КВН, волейбольные, футбольные, шахмотно-шашечные, футбольные,
теннисные, походы, праздники и т.д.)
- административное стимулирование (премия, грамота, благодарность, помощь в аттестации, награда, звание и т.д.).
Слайд 14Контроль действий
повторная диагностика педагога и коллектива проведение открытого мероприятия или урока.
Слайд 15
Каждый человек может озознанно выбрать – будет ли он
выгорать под напором внешних обстоятельств, иногда действительно очень неблагоприятных, или прилагать энергию для поиска новых ресурсов своей личности через нахождение новых смыслов, позитивных моментов и просто через переживания сиюминутных приятных ощущений.
Слайд 16Гореть или выгорать, светиться или пепелиться?!
Гореть или выгорать, светиться или пепелиться?!