Презентация, доклад Проектирование инновационных образовательных моделей

Содержание

обеспечение современного качества образованияЦЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ в условиях государственно-общественного управления ОУ


Субботина О.А. –

методист МБОУ ДОД ГЦВР «Досуг»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ в условиях государственно-общественного управления ОУ  Субботина О.А. – методист МБОУ ДОД ГЦВР

Слайд 2обеспечение современного качества образования
ЦЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

обеспечение современного качества образованияЦЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

Слайд 3интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов

нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.КАЧЕСТВО

Слайд 4Качество организации образовательного процесса
Качество содержания образования
Качество результата образования
НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ
Качество организации образовательного процессаКачество содержания образованияКачество результата образования НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5ТРАДИЦИОННАЯ

ориентирована на передачу опыта предшествующих поколений, образцов, норм, традиций;
формально-функциональная,
стабильна, упорядочена, внеличностна;
функционально-иерархическая

зависимость участников

ИННОВАЦИОННАЯ

вовлеченность субъектов в целеобразование;
активно ведется экспериментально-исследовательская работа, проектная деятельность педагогов и учащихся;
оформляются инновационные педагогические практики;
диалоговые формы общения



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАДИЦИОННАЯориентирована на передачу опыта предшествующих поколений, образцов, норм, традиций;формально-функциональная,стабильна, упорядочена, внеличностна;функционально-иерархическая зависимость участниковИННОВАЦИОННАЯвовлеченность субъектов в целеобразование;активно ведется

Слайд 6
Новшество – идея, метод, средство, технология или

система
Инновация педагогическая (нововведение) –
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.


Основные понятия педагогической инноватики

Новшество – идея, метод, средство, технология или система  Инновация педагогическая (нововведение) – целенаправленное

Слайд 7ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС – многофункциональный сложный процесс по созданию, освоению, использованию и

распространению новшеств.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС – многофункциональный сложный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - комплекс принимаемых

Слайд 8ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИИ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИИ

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ (по М.М. Поташнику, В.С.Лазареву)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ  (по М.М. Поташнику, В.С.Лазареву)

Слайд 10 Классификация инноваций в соответствии с инновационным потенциалом

Классификация инноваций в соответствии с инновационным потенциалом

Слайд 11 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ ПРЕДШЕСТВЕННИКУ

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ  ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ ПРЕДШЕСТВЕННИКУ

Слайд 12ПРОЦЕДУРА ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ

ПРОЦЕДУРА ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ

Слайд 13Через решение каких проблем разворачивается инновационный процесс?
Какие инновации в образовании четко

обозначились?
Каковы сферы инновационной деятельности?
Какова готовность педагога (психологическая, методическая, технологическая, когнитивная) к использованию нововведений в учебном процессе?
Можно ли освоить чужой инновационный опыт, если да, то как?
Каков уровень научно-методического и материально-технического обеспечения инновационных процессов в учебном заведении?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Через решение каких проблем разворачивается инновационный процесс?Какие инновации в образовании четко обозначились?Каковы сферы инновационной деятельности?Какова готовность педагога

Слайд 14ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ  НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Слайд 15Инновационные идеи должны быть убедительными, четкими, ясными, адекватными реальным практическим потребностям.
Инновационные

идеи должны быть развиты, трансформированы в четкие и ясные цели, принципы, содержание, доведены до уровня, программ, учебных пособий, технологий обучения.
Инновационная деятельность должна начинаться с локальных комплексных (медико-социально-психолого-педагогических) экспериментов.
Необходимо правовое и экономическое обеспечение инновационной деятельности.

УСЛОВИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационные идеи должны быть убедительными, четкими, ясными, адекватными реальным практическим потребностям.Инновационные идеи должны быть развиты, трансформированы в

Слайд 16Проект –
план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то

новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.;
комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного времени и при установленном бюджете.

Что такое проект?

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм,

Слайд 17Проект – это пять «П»

Проект – это пять «П»

Слайд 18Видение – Что меняем?

Миссия – Для чего?

Цели – Что в связи

с этим будем делать?

Стратегия – Как будем делать?

Тактика – Что для этого нужно?

Процедуры, правила, структура – План действий.

Результат – Что ожидаем получить?

ЛОГИКА ПРОЕКТА

Видение – Что меняем?Миссия – Для чего?Цели – Что в связи с этим будем делать?Стратегия – Как

Слайд 19Определение проблемы (в рамках деятельности органов государственно-общественного управления школой)
Анализ исходного состояния,
Диагностика,
Оценка

текущего состояния объекта проектирования;
Выявление имеющихся недостатков, противоречий, затруднений,
Обоснование актуальности;
Анализ изученности.

Этапы разработки проекта I этап – разработка проектного задания:

Определение проблемы (в рамках деятельности органов государственно-общественного управления школой)Анализ исходного состояния,Диагностика,Оценка текущего состояния объекта проектирования;Выявление имеющихся недостатков,

Слайд 20Краткая фиксация сильных и слабых сторон в отношении достижения запланированных образовательных

результатов - стратегических целей.
Соотнесение требований нового состояния школы и недостатков существующей практики, которые необходимо преодолеть для обеспечения перехода школы в новое состояние.
Проблемы и направления изменений школы, направленных на их решение

Краткий анализ исходного состояния образовательной системы школы

Краткая фиксация сильных и слабых сторон в отношении достижения запланированных образовательных результатов - стратегических целей.Соотнесение требований нового

Слайд 21В рамках деятельности органов государственно-общественного управления школой:
Концептуализация проектного замысла (идеальное проектирование);
Моделирование

образовательного процесса;
Планирование инновационной деятельности

II этап – проектировочный

В рамках деятельности органов государственно-общественного управления школой:Концептуализация проектного замысла (идеальное проектирование);Моделирование образовательного процесса;Планирование инновационной деятельностиII этап –

Слайд 22Ключевая проектная идея
(сущность предлагаемого изменения, направленного на создание новой образовательной

практики, принципиально отличающейся от существующей, его обоснование)
Приоритетные (стратегические) цели (наивысшая точка образовательных достижений учащихся),
Стратегические направления изменений (для получения запланированных образовательных результатов),
Ожидаемые результаты - конкретные результаты по блокам:
новые образовательные результаты учащихся,
изменение характеристик управляемого объекта (содержание образовании, технологии, методики, способы, формы организации образовательного процесса, компетентность педагогического коллектива;
изменения характеристик управляющей системы школы (новая структура управления, новый функционал, новые механизмы и методы управления, новые способы, средства получения информации и т.п.).

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Ключевая проектная идея (сущность предлагаемого изменения, направленного на создание новой образовательной практики, принципиально отличающейся от существующей, его

Слайд 23Вид представления
графическая модель, показывающая основные компоненты, способы содержательных изменений
перечень

отдельный модулей, подпроектов, необходимых для достижения целей.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ

Вид представления графическая модель, показывающая основные компоненты, способы содержательных изменений перечень отдельный модулей, подпроектов, необходимых для достижения

Слайд 24МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 25Критерии эффективности реализации проекта.
Перечень показателей по каждому критерию
ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ

ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии эффективности реализации проекта.Перечень показателей по каждому критериюЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 26Указать возможные риски.
Запланировать меры для минимизации влияния факторов риска.
РИСКИ И МИНИМИЗАЦИЯ

ИХ ВЛИЯНИЯ
Указать возможные риски.Запланировать меры для минимизации влияния факторов риска.РИСКИ И МИНИМИЗАЦИЯ ИХ ВЛИЯНИЯ

Слайд 27Основные источники финансирования инновационной деятельности.
Дополнительные источники финансирования для достижения запланированных результатов


ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основные источники финансирования инновационной деятельности.Дополнительные источники финансирования для достижения запланированных результатов ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 28Обсуждение проекта во всех государственно-общественных управленческих структурах, его принятие и утверждение.
Организация

базовой площадки для реализации инновационных моделей.
Работа школы в качестве базовой площадки по реализации основных мероприятий проекта.
Мониторинг качества образовательной деятельности базовой площадки.
Корректировка планов мероприятий.

III этап – реализация проекта

Обсуждение проекта во всех государственно-общественных управленческих структурах, его принятие и утверждение.Организация базовой площадки для реализации инновационных моделей.Работа

Слайд 29Проблемно-ориентированный анализ результатов инновационных образовательных моделей.
Государственно-общественная экспертиза деятельности в соответствии с

заданными критериями.
Определение перспектив развития школы и проектирование деятельности на новый период.
Диссеминация опыта на различных уровнях.

IV этап - заключительный

Проблемно-ориентированный анализ результатов инновационных образовательных моделей.Государственно-общественная экспертиза деятельности в соответствии с заданными критериями.Определение перспектив развития школы и

Слайд 30 Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения).

Новизна проектной

идеи, определяющей принципиально новый подход, модернизация массовой педагогической практики.

Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление школой, и учет изменений социальной ситуации).
Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).
Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения) возможностям).
Полнота и целостность проекта, наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.
Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности).
Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации).
Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).
Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).
Культура оформления (единство содержания и внешней формы, использование современных технических средств).

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения).Новизна проектной идеи, определяющей принципиально новый подход, модернизация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть