Презентация, доклад проекта - Инклюзивная среда МБОУ Новоназимовская СОШ № 4

Содержание

Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной среды для детей с ОВЗ, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ Новоназимовская

Слайд 1ПАСПОРТ ПРОЕКТА ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ В МБОУ НОВОНАЗИМОВСКАЯ СОШ № 4
Инклюзивная среда


МБОУ Новоназимовская СОШ № 4
ПАСПОРТ  ПРОЕКТА ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ В МБОУ НОВОНАЗИМОВСКАЯ СОШ № 4 Инклюзивная среда МБОУ Новоназимовская СОШ №

Слайд 3Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной среды для детей с

ОВЗ, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ Новоназимовская СОШ № 4 в рамках введения ФГОС.

Цель проекта

Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной среды  для детей с ОВЗ, соответствующей их особым образовательным потребностям,

Слайд 5Разработать нормативно-правовую базу школы по проблеме инклюзивного обучения, внести изменения в

имеющиеся локальные акты.
Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов по проблемам инклюзивного образования через прохождение КПК.
Разработать программное и методическое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ, модель взаимодействия с родителями и социумом.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса.
Обеспечить материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ.

Задачи проекта:

Разработать нормативно-правовую базу школы по проблеме инклюзивного обучения, внести изменения в имеющиеся локальные акты.Организовать повышение профессиональной компетентности

Слайд 6Создание условий для «безбарьерной» среды и условий для формирования адаптивной образовательной

системы в соответствии с запросами обучающихся, их родителей, а также современного общества.
Создание условий для обеспечения охраны жизни, сохранения, коррекции и развития здоровья обучающихся в рамках ОУ.
Реализации индивидуального образования и развития в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.

Основные мероприятия проекта

Создание условий для «безбарьерной» среды и условий для формирования адаптивной образовательной системы в соответствии с запросами обучающихся,

Слайд 7Развитие инновационной деятельности педагогов через мотивацию профессиональной деятельности и повышение профессиональной

компетентности.
Формирование в условиях образовательного процесса у обучающихся с ОВЗ жизненно важных компетенций, способствующих их социальной адаптации.
Расширение материально-технической базы образовательного учреждения.

Основные мероприятия проекта

Развитие инновационной деятельности педагогов через мотивацию профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности.Формирование в условиях образовательного процесса у

Слайд 8 Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация школы, педагогический совет.
Контроль

за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы.

Система контроля

Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация школы, педагогический совет. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет

Слайд 9С каждым годом в нашей школе увеличивается количество детей, относящихся к

категории детей с ОВЗ (2014-2015 уч. г. – 6 чел., 2015-2016 уч.г. – 9 чел., 2016-2017 уч.г. – 13 чел). Все дети имеют сопутствующий диагноз – легкая степень умственной отсталости и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
С каждым годом в нашей школе увеличивается количество детей, относящихся к категории детей с ОВЗ (2014-2015 уч.

Слайд 10Такое образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них

специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Такое образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные

Слайд 11Конституция РФ и Федеральный закон «Об образовании в РФ» закрепляют право

детей с ОВЗ на получение равноправного образования с детьми без проблем со здоровьем. Инклюзивная форма образования позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей в условиях ОУ.

Конституция РФ и Федеральный закон «Об образовании в РФ» закрепляют право детей с ОВЗ на получение равноправного

Слайд 12 Учитывая однородную картину нарушений у детей с ОВЗ в школе,

необходимо объединить усилия родителей, педагогов, специалистов для создания комфортной инклюзивной среды для обучающихся. С этой целью разработан проект создания инклюзивной среды в условиях нашей школы.
Учитывая однородную картину нарушений у детей с ОВЗ в школе, необходимо объединить усилия родителей, педагогов, специалистов

Слайд 13Подготовительный
 
Организация комплексного изучения семей с детьми с ОВЗ:

условия проживания, семейного взаимодействия, индивидуальных особенностей, потребностей.
Разработка и формирование нормативно-правовой базы, издание распорядительных документов.
Уточнение состава группы учителей, работающих в классах; курсовая подготовка.

Август- сентябрь 2016 г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный    Организация комплексного изучения семей с детьми с ОВЗ: условия проживания, семейного взаимодействия, индивидуальных особенностей,

Слайд 14Этап запуска проекта

Организация работы педагогического коллектива: составление программ,

индивидуальных маршрутов, образовательных планов.
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса.

Сентябрь 2016 г.

Этапы реализации проекта

Этап запуска проекта   Организация работы педагогического коллектива: составление программ, индивидуальных маршрутов, образовательных планов.

Слайд 15Основной этап развертывания проекта

  Реализация адаптированных образовательных программ.

Проведение с педагогами тематических семинаров, учеб и других форм методического обеспечения.
Отслеживание проблем детско-родительских взаимоотношений, содействие в их устранении.

Октябрь-апрель 2016 г.

Этапы реализации проекта

Основной этап развертывания проекта   Реализация адаптированных образовательных программ.   Проведение с педагогами тематических семинаров, учеб

Слайд 16Завершающий этап проекта

Методический анализ результатов и хода осуществления

работы, определение проблем и составление перспективного плана дальнейшей работы.
Обобщение опыта, диагностика и контроль.

Май 2016 г.

Этапы реализации проекта

Завершающий этап проекта   Методический анализ результатов и хода осуществления работы, определение проблем и составление перспективного

Слайд 17Построение психологически комфортной модели инклюзивной среды для детей, имеющих разные стартовые

возможности;
Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого ребенка с ОВЗ в условиях ОУ и в социуме через различные виды социальной деятельности;
Создание и закрепление системы функционирования школы на уровне организации инклюзивного обучения;
Укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.

Ожидаемые результаты:

Построение психологически комфортной модели инклюзивной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть