Презентация, доклад Принципы педагогического взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Содержание

необходимость скоординированной работы всех сотрудников образовательного учрежденияСЛОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗвозможность ребенка жить полноценной жизньюсудьба ребенка

Слайд 1Принципы педагогического взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ в условиях образовательного

учреждения
Принципы педагогического взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Слайд 2необходимость скоординированной работы всех сотрудников образовательного учреждения
СЛОЖНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С

ОВЗ

возможность ребенка жить полноценной жизнью

судьба ребенка

необходимость скоординированной работы всех сотрудников образовательного учрежденияСЛОЖНОСТИ  ПРИ ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ С ОВЗвозможность  ребенка жить

Слайд 3Адаптация стандартных учебных программ под нужды конкретного ребенка
успешность реализации инклюзивного и

специального обучения

отказ от традиционного подхода к обучению

ПЕДАГОГ

концентрация внимания на оказании коррекционно-реабилитационной помощи

обеспечение социальной направленности учебного и воспитательного процесса

Адаптация стандартных учебных программ под нужды конкретного ребенкауспешность реализации инклюзивного и специального обучения отказ от традиционного подхода

Слайд 4ТРЕБОВАНИЕ К ПЕДАГОГУ:
оградить ребенка от негативных социальных взаимодействий, неудовлетворенности своими успехами

в учебе и общении с одноклассниками.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА:
социализация;
приобретение определенных социокультурных качеств;
нахождение в классе с другими детьми направлено на адаптацию в микросоциуме, социально-психологическую коррекцию и социальную реабилитацию.

Обучение детей с ОВЗ

ТРЕБОВАНИЕ К ПЕДАГОГУ:оградить ребенка от негативных социальных взаимодействий, неудовлетворенности своими успехами  в учебе и общении с

Слайд 5первоначальное всестороннее психолого-педагогическое обследование;

выявление всех нарушений;

выявление уровня актуального и ближайшего

развития.

Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ

первоначальное всестороннее психолого-педагогическое обследование;выявление всех нарушений; выявление уровня актуального и ближайшего развития.Организация учебного процесса для ребенка с

Слайд 6классный руководитель
Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ
социальный педагог
психолог
дефектолог

классный руководительОрганизация учебного процесса для ребенка с ОВЗсоциальный педагогпсихологдефектолог

Слайд 7Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ

Организация учебного процесса для ребенка с ОВЗ

Слайд 8Практико-ориентированное:
практика источника получения новых знаний и сферы, в которой можно

использовать полученные теоретические знания.

Поэтапное формирование знаний:
учет необходимости неоднократного возвращения к уже изученному материалу.

Дедуктивный метод познания:
от общего к частному.

Наличие разнообразных наглядно-образных средств.

Проведение обучения в положительной эмоциональной обстановке.

Обучение детей с ОВЗ

Практико-ориентированное: практика источника получения новых знаний и сферы, в которой можно использовать полученные теоретические знания. Поэтапное формирование

Слайд 9УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
включение в работу всех обучающихся
обеспечение взаимодействия обучающихся
импровизация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
варьирование


учебных методик

полифония

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССвключение  в работу  всех обучающихсяобеспечение взаимодействия обучающихсяимпровизацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙварьирование учебных методикполифония

Слайд 10УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
достижение коррекционного эффекта
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
имитационные игры
ПРИМЕНЕНИЕ «УРОКОВ РАЗВИТИЯ»
психогимнастика
элементы тренинга


возможность искать выход из различных проблемных ситуаций

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССдостижение  коррекционного эффектаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙимитационные игрыПРИМЕНЕНИЕ  «УРОКОВ РАЗВИТИЯ»психогимнастикаэлементы тренинга возможность искать выход

Слайд 11помощь в обучении и обеспечение коррекционной поддержки
ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С

ОВЗ

об общих закономерностях развития аномальных и нормальных детей;
о формировании у детей психических процессов в одной и той же последовательности и иерархической зависимости.

КОНЦЕПЦИЯ

Выготский Л.С.

помощь в обучении  и обеспечение коррекционной поддержкиПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗоб общих закономерностях развития аномальных

Слайд 12УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ЛИЧНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
тесные контакты по линии педагог - обучающийся
БИПАРНЫЙ ПОДХОД

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССЛИЧНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД тесные контакты по линии педагог - обучающийсяБИПАРНЫЙ ПОДХОД

Слайд 13осуществлять качественную психолого-практическую подготовку педагога;
иметь полные представления о познавательных возможностях

каждого обучающегося;
уметь чувствовать психофизические ресурсы обучающегося с определенной патологией:
нарушения моторики;
нарушения речи;
нарушения зрения;
нарушения слуха;
видеть личность в обучающемся.

Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ

осуществлять качественную психолого-практическую подготовку педагога; иметь полные представления о познавательных возможностях каждого обучающегося;уметь чувствовать психофизические ресурсы обучающегося

Слайд 14создать оптимальные условия для реализации возможностей для каждого ребенка;
не допустить формирование

личности с комплексом неудачника.

Рекомендации педагогу при обучении детей с ОВЗ

обеспечение успешной интеграции
ребенка в социум

создать оптимальные условия для реализации возможностей для каждого ребенка;не допустить формирование личности с комплексом неудачника.Рекомендации педагогу при

Слайд 15РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ПСИХОЛОГ
ДЕФЕКТОЛОГ
ПЕДАГОГ
Обучение детей с ОВЗ

РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯПСИХОЛОГДЕФЕКТОЛОГПЕДАГОГОбучение детей с ОВЗ

Слайд 16необходимость тифлопедагогической помощи;

сложности осуществления практической деятельности;

крайне медленный темп зрительного/тактильного восприятия.
Особенности учебно-воспитательной

работы

Дети, имеющие проблемы со зрением

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

необходимость тифлопедагогической помощи;сложности осуществления практической деятельности;крайне медленный темп зрительного/тактильного восприятия.Особенности учебно-воспитательной работыДети, имеющие проблемы со зрениемОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 17проведение мероприятий по охране зрения детей и недопущению переутомления;

соблюдение установленного времени

непрерывной зрительной нагрузки, которая для каждого обучающегося определяется индивидуально врачом-окулистом.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети, имеющие проблемы со зрением

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА

проведение мероприятий по охране зрения детей и недопущению переутомления;соблюдение установленного времени непрерывной зрительной нагрузки, которая для каждого

Слайд 18Контролировать посадку обучающихся во время обучения:
правильность осанки;
оптимальное расстояние от глаз

до предметов должно составлять 30-35 см;
высота наклона над книгой или тетрадью.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети, имеющие проблемы со зрением

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Контролировать посадку обучающихся во время обучения: правильность осанки;оптимальное расстояние от глаз до предметов должно составлять 30-35 см;высота

Слайд 19Применение технических средств обучения:
диапроекторы;
специальные телевизионные системы.


детям разрешается подходить к экрану

на наиболее удобное для них расстояние;
продолжительность одного показа не должна быть более 15 минут;
уровень освещенности в помещении должен составлять не менее 500 люкс.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети, имеющие проблемы со зрением

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Применение технических средств обучения:диапроекторы;специальные телевизионные системы. детям разрешается подходить к экрану на наиболее удобное для них расстояние;

Слайд 20Специальные учебники:
крупный шрифт;
четко прорисованные иллюстрации.

Работа тифлопедагога:
формирование у детей

специальных навыков и умений:
обучение шрифту Брайля;
обучение машинописи;
обучение умению ориентироваться в пространстве.

Особенности учебно-воспитательной работы

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Дети, имеющие проблемы со зрением

Специальные учебники: крупный шрифт; четко прорисованные иллюстрации. Работа тифлопедагога:формирование у детей специальных навыков и умений:обучение шрифту Брайля;обучение

Слайд 21сложности речевого развития ребенка;
замедленность восприятия информации;
проблемы с запоминанием;
слабое

ориентирование в эмоциональном отношении к себе других людей.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с нарушением слуха

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

сложности речевого развития ребенка; замедленность восприятия информации; проблемы с запоминанием; слабое ориентирование в эмоциональном отношении к себе

Слайд 22Особенности учебно-воспитательной работы
Дети с нарушением слуха
размещать ребенка за первой партой, максимально

близко от учителя (1,5-2 метра);
стараться как можно ближе находиться к ребенку во время объяснения материала, чтобы ребенок дополнительно видел артикуляцию звуков;
индивидуально выделять каждому ребенку 3-5 минут на уроке;
наполнять иллюстрациями индивидуальные задания для ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Особенности учебно-воспитательной работыДети с нарушением слухаразмещать ребенка за первой партой, максимально близко от учителя (1,5-2 метра);стараться как

Слайд 23Особенности учебно-воспитательной работы
Дети с нарушением слуха
предоставлять возможность ребенку самостоятельно работать возле

доски;
применять специальные приемы поощрения;
обеспечивать постоянного контакта с родителями, психологом, сурдопедагогом, дефектологом;
использовать различные приемы для привлечения внимания (световой сигнал, взмах руки).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Особенности учебно-воспитательной работыДети с нарушением слухапредоставлять возможность ребенку самостоятельно работать возле доски;применять специальные приемы поощрения;обеспечивать постоянного контакта

Слайд 24Особенности учебно-воспитательной работы
Дети с нарушением слуха
Занятия педагога-сурдопедагога:
развитие речевого слуха;
развитие зрительно-слухового

восприятия;
развитие тактильной и жестовой речи обучающегося.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Особенности учебно-воспитательной работыДети с нарушением слухаЗанятия педагога-сурдопедагога:развитие речевого слуха; развитие зрительно-слухового восприятия; развитие тактильной и жестовой речи

Слайд 25явно выраженное отставание в развитии;
нарушения динамики нервных процессов;
проблемы в развитии

эмоционально-волевой сферы;
недоразвитие личности;
быстрая потеря интереса к осуществляемой деятельности;
низкая способность делать обобщения;
неспособность запоминать информацию с первого раза.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с умственной отсталостью

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

явно выраженное отставание в развитии; нарушения динамики нервных процессов;проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы; недоразвитие личности; быстрая потеря

Слайд 26давать максимально легкие задания;
ставить положительные оценки.
Особенности учебно-воспитательной работы
Дети с умственной

отсталостью

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

обеспечение заинтересованности детей в обучении

давать максимально легкие задания;ставить положительные оценки. Особенности учебно-воспитательной работыДети с умственной отсталостьюРЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМобеспечение заинтересованности детей  в

Слайд 27Специальная программа вспомогательной школы:
не предполагает обучение иностранному языку, черчению, Всемирной

истории, астрономии.

Значительное количество коррекционных и поддерживающих занятий:
оптимальный сензитивный период для детей 1-3 классы.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с умственной отсталостью

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Специальная программа вспомогательной школы: не предполагает обучение иностранному языку, черчению, Всемирной истории, астрономии. Значительное количество коррекционных и

Слайд 28Приемы и наглядные материалы:
поддержание работоспособности ребенка.

Речевое сопровождение выполняемых ребенком заданий.

Выделение

3-5 минут для индивидуальной работы с обучающимся.

Занятия с психологом и педагогом-дефектологом.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с умственной отсталостью

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Приемы и наглядные материалы: поддержание работоспособности ребенка.Речевое сопровождение выполняемых ребенком заданий.Выделение 3-5 минут для индивидуальной работы

Слайд 29использовать гибкий подход к проведению каждого занятия;
проводить комплексные учебно-коррекционные мероприятия:
работа педагога,

психолога и родителей по одной программе;
применять разнообразные формы взаимодействия, затрагивающие эмоциональную составляющую ребенка.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с ранним детским аутизмом (РДА)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

использовать гибкий подход к проведению каждого занятия;проводить комплексные учебно-коррекционные мероприятия:работа педагога, психолога и родителей по одной программе;применять

Слайд 30подбирать задания, с которыми ребенок гарантированно справится, обязательно хвалить его для

повышения уверенности в собственных силах;
составлять визуальное расписание на весь день. Дети понимают смысл деятельности, в тех случаях, когда она четко запрограммирована;
использовать игры, направленные на развитие зрительно-тактильного, тактильного, кинестетического восприятия.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с ранним детским аутизмом (РДА)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

подбирать задания, с которыми ребенок гарантированно справится, обязательно хвалить его для повышения уверенности в собственных силах;составлять визуальное

Слайд 31применять физические упражнения, помогающие детям научиться контролировать свое тело и улучшающие

координацию движений, проговаривать свои действия во время игры;
оказывать физическую помощь в организации действий: «работать» руками ребенка, вместе держать карандаш или рисовать его руками.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с ранним детским аутизмом (РДА)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

применять физические упражнения, помогающие детям научиться контролировать свое тело и улучшающие координацию движений, проговаривать свои действия во

Слайд 32любовь к коллекционированию


РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
раскладка карандашей по цвету;
раскладка вырезанных

шаблонов по определенной форме.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с ранним детским аутизмом (РДА)

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

любовь к коллекционированиюРЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:раскладка карандашей по цвету; раскладка вырезанных шаблонов по определенной форме.Особенности учебно-воспитательной работыДети

Слайд 33нарушение пространственной ориентации


РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
размещение нескольких зеркал в помещении, которые

должны находиться на уровне глаз ребенка.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с ранним детским аутизмом (РДА)

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

нарушение пространственной ориентацииРЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:размещение нескольких зеркал в помещении, которые должны находиться на уровне глаз ребенка.Особенности

Слайд 34психическая пресыщаемость


РЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
более частое переключениие с одного вида деятельности

на другой.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с ранним детским аутизмом (РДА)

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

психическая пресыщаемостьРЕШЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:более частое переключениие с одного вида деятельности на другой.Особенности учебно-воспитательной работыДети с ранним

Слайд 35постараться изменить окружение:
максимально изучить особенности детей с СДВГ;
строить работу с ребенком

по индивидуальной программе;
постоянно контролировать местонахождение ребенка, оптимальное место расположения в классе – первая парта перед учительским столом;
проводить на уроках физкультминутки;
разрешить ребенку вставать из-за парты во время урока и ходить в конце класса;
давать дополнительные физические задания.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

постараться изменить окружение:максимально изучить особенности детей с СДВГ;строить работу с ребенком по индивидуальной программе;постоянно контролировать местонахождение ребенка,

Слайд 36создавать положительную мотивацию для достижения успеха:
ввести знаковую систему оценивания;
обеспечить постоянное расписание

уроков;
чаще хвалить ребенка;
включать элементы соревнования на уроках;
создавать ситуации, в которых ребенок сможет проявить свои сильные стороны.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

создавать положительную мотивацию для достижения успеха:ввести знаковую систему оценивания;обеспечить постоянное расписание уроков;чаще хвалить ребенка;включать элементы соревнования на

Слайд 37создавать положительную мотивацию для достижения успеха, для этого целесообразно:
давать задания, которые

соответствуют способностям ребенка. Разбивать большие задания на отдельные части и контролировать выполнение каждой из них;
поощрять позитивные поступки при игнорировании негативных;
найти общий язык с ребенком, научиться с ним договариваться;
наполнить процесс обучения положительными эмоциями.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

создавать положительную мотивацию для достижения успеха, для этого целесообразно:давать задания, которые соответствуют способностям ребенка. Разбивать большие задания

Слайд 38проводить коррекции негативных форм поведения:
обучать ребенка навыкам общения и социальным нормам;
уменьшать

агрессию ребенка;
регулировать взаимоотношения ребенка с одноклассниками.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

проводить коррекции негативных форм поведения:обучать ребенка навыкам общения и социальным нормам;уменьшать агрессию ребенка;регулировать взаимоотношения ребенка  с

Слайд 39регулирование ожидания:

постоянно объяснять родителям и окружающим, что положительные изменения не могут

быстро наступить, и они напрямую зависят от последовательного и спокойного выполнения всех рекомендаций.

Особенности учебно-воспитательной работы

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

регулирование ожидания:постоянно объяснять родителям и окружающим, что положительные изменения не могут быстро наступить, и они напрямую зависят

Слайд 40При организации работы с детьми с ОВЗ педагогу следует учитывать то,

что все используемые педагогические инновации должны быть направлены на достижение коррекционного эффекта. По этой причине в системе обучения требуется применение «уроков развития», в ходе которых учитель задействует разнообразные имитационные игры, психогимнастику, элементы тренинга и предоставляет возможность детям искать выход из различных проблемных ситуаций.
При организации работы с детьми с ОВЗ педагогу следует учитывать то, что все используемые педагогические инновации должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть