Слайд 1Использование икт при обучении
Для Артёма характерны проявления аутистичного спектра.
Ученик испытывает трудности при обучении навыкам социально-бытового поведения, связанные в большей степени с нарушениями коммуникации и произвольного сосредоточения, а также страхами ребёнка. Характерно, что многому Артём может научиться самостоятельно при случайных обстоятельствах, но не через подражание другому человеку. При этом овладение навыком бывает связано с конкретной ситуацией и крайне затруднен перенос сформированного навыка в другую ситуацию. Поведение отмечается крайней стереотипностью.И учебная, и коррекционная работа должна быть направлена, главным образом, на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка с взрослыми и со средой. В связи с нарушениями социального поведения очень трудно организовать ситуацию обучения. Артём не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого, или делая все наоборот.
Слайд 2 Однако быстро и с интересом научился пользоваться клавиатурой и мышью. Существует
масса развивающих компьютерных программ, с помощью которых можно повысить эффективность учебного процесса. Занятия должны проходить в атмосфере доброжелательности. И все, что делается на занятии, должно сопровождаться эмоциональным комментарием — проговариваем все действия и ситуации в игре, стараясь представлять их только положительными.
Слайд 3 «Игры для тигры»
предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей
старшего дошкольного и младшего
школьного возраста.
позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных
речевых нарушениях.
Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи
учебного материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к
логопедическим занятиям.
В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: “Фонематика”, “Просодика”, “Лексика” и “Звукопроизношение”.
Слайд 4«Волшебный букварь»
Основная идея этой программы – сделать чтение и
письмо увлекательной игрой с «живыми», ‘говорящими’ буквами.
Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д.
Слайд 5«Баба Яга учится читать»
Впервые на компьютере азбука в стихах и играх.
Обучение
навыкам чтения на базе занимательных игр.
Красочная мультипликация и анимация.
Профилактика оптической дисграфии.
Слайд 6Ребёнок с аутизмом мыслит образами. Задания подбираю так чтобы каждому слову
соответствовала та или иная картинка. Показываю Артёму картинку на компьютере, он выбирает написанное слово. Глаголы лучше всего сопровождать действием, например анимационной картинкой. Использую книги с картинками и написанными рядом словами, а также специальные DVD программы, где каждый предмет или действие сопровождается картинкой, словом и звуком. Артём с трудом воспринимает речевые сигналы. Поэтому при обучении чтению можно использовать визуальные сигналы, субтитры, сопровождающие видео ряд. Артёму проще запомнить слово не услышав его, а увидев. Не по слогам, а целиком.
Слайд 7 Ученик любит концентрироваться на каком-то одном предмете. Использую это
для упражнений. Ребенку нравится автомобиль и путешествия на нем, использую это для обучения. Сначала в компьютерной игре путешествуем на автомобиле, затем придумываем вместе рассказы, в которых он используется. Если Артём отказывается от составления или чтения рассказа, то называем марки автомобилей, рисуем автомобили.
Слайд 8 Артёму тяжело дается овладение навыком письма. Ребёнок выражает протест, когда предлагается
письмо в тетради. Заменяем печатанием на компьютере. Сначала просто буквы, затем слова. Щелканье по компьютерным клавишам неоценимо в развитии моторики ребенка и в концентрации внимания.
Слайд 9 Сейчас есть много компьютерных программ, которые могут научить детей с
аутизмом читать. Изучать цифры и выполнять простые арифметические действия. Результаты нескольких исследований свидетельствуют о том, что с помощью компьютера аутисты обучаются быстрее, чем с помощью вербальных инструкций. Возможно, причина этого заключается не только в том, что компьютер способен дольше удерживать их внимание, но и в том, что он использует принцип презентации с помощью визуальных средств, которые менее сложны и не требуют глубокого понимания контекста. Все они основаны на том, что разбивают сложное задание по чтению или по другому предмету на его составные части. Так, обучаясь чтению, ребенок учится соотносить знак и звук, складывать звуки в слова, а слова — в предложения.