Презентация, доклад Причины трудного поведения

Содержание

Благополучие ребенка зависит от отношений, в которых он находится со своим взрослым

Слайд 1Причины трудного поведения
Автор: Кунакова Светлана Степановна



Вахрушевская ООШ
2015г

Причины трудного поведения Автор: Кунакова Светлана СтепановнаВахрушевская ООШ2015г

Слайд 3 Благополучие ребенка зависит

от отношений,

в которых он находится со своим

взрослым

Благополучие ребенка зависит          от отношений,

Слайд 4Взрослый это
- защита, забота
- модель поведения


(поведение становится автоматическое)

- с кем ребенок может прожить свои тяжелые чувства – через печаль, слезы
переживание = облегчение, снятие стресса = формируется познавательная активность



Взрослый это  - защита, забота  - модель поведения       (поведение

Слайд 5Если родителя нет рядом
= смертный ужас - травматизация
нарушения развития личности:

от недоверия, завистливости и критичности до серьезных патологий
торможение интеллекта (познавательная активность )
выбор поведения
Если родителя нет рядом= смертный ужас - травматизация нарушения развития личности: от недоверия, завистливости и критичности до

Слайд 60-3
Определяет своих и чужих, базовое доверие к миру, программа следования/послушания
«Головокружение от

успехов» Материальный мир освоен
Негативизм «неть», кризис сепарации
Делает не назло, а в рамках своего развития
Способность перехода от фрустрации к мобилизации (до печали и успокоения)
Учится справляться с гневом
Формируются способы поведения

0-3Определяет своих и чужих, базовое доверие к миру, программа следования/послушания«Головокружение от успехов» Материальный мир освоенНегативизм «неть», кризис

Слайд 7Формируются способы поведения (ребенок принимает решение; или закрепляется вид поведения)
Впадает в отчаяние
Не

просит помощи
Боится, ждет плохого от взрослого
Плохо с саморегуляцией
Любое внимание (дефицит внимания взрослого)
Борется за власть
Агрессия



Формируются способы поведения (ребенок принимает решение; или закрепляется вид поведения) Впадает в отчаяниеНе просит помощи Боится, ждет

Слайд 8«Пружина» поведения ребенка – сильное чувство, которое он испытывает

Он не

может по нашему приказу перестать чувствовать то, что чувствует (страх перед ……...)

Он видит только, что мы им недовольны, и в результате его страх, тоска, отчаяние становятся сильнее. А значит, трудное поведение проявляется еще ярче

Одно из важнейших условий развития – отсутствие тотального стресса, постоянного страха или чувства одиночества

«Пружина» поведения ребенка – сильное чувство, которое он испытывает Он не может по нашему приказу перестать чувствовать

Слайд 9Отделяем проблему от ребенка!
Мы боремся не ПРОТИВ плохо себя ведущего ребенка,

либо проблемного ребенка.

Мы боремся ЗА него и ВМЕСТЕ с ним, помогая ему добиваться своих целей более эффективными способами

Отделяем проблему от ребенка! Мы боремся не ПРОТИВ плохо себя ведущего ребенка, либо проблемного ребенка.Мы боремся ЗА

Слайд 10Задача по изменению трудного поведения –

это задача

по расширению «арсенала»

обучению ребенка более сложным

более эффективным способам

добиваться своего


Задача по изменению трудного поведения –    это  задача по расширению  «арсенала»

Слайд 11Что же делать?
ШАГ 1 ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛЬ:

какие проявления конкретно Вы

хотите изменить?

(по-настоящему выводят нас из себя лишь два-три вида поведения, определить области конфликтов («уроки», неусидчивость, капризность…)

иногда одна мелочь может отравить жизнь больше, чем сто серьезных проблем
Что же делать?ШАГ 1  ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛЬ: какие проявления конкретно Вы хотите изменить? (по-настоящему выводят нас из

Слайд 12Шаг 2 точно описать трудное поведение!
(Что происходит?)

На

уроке не работает
( – для всех это разное)


Шаг 2  точно описать трудное поведение! (Что происходит?)   На уроке не работает

Слайд 13точно описать трудное поведение

Не «он

постоянно дерется», а по пунктам:

как часто
по каким поводам
при каких обстоятельствах
с кем именно
что делает, когда взрослые узнали; как реагирует, когда ругают
пытается ли как-то сам справиться со своим поведением;
считает ли его неправильным; как объясняет причины и т.д. и т.п.
Чем больше «исходных данных», тем легче вам будет выдвинуть предположение о внутренней причине трудного поведения, и тем точнее будут ваши действия по его исправлению
точно описать трудное поведение      Не «он постоянно дерется», а по пунктам: как

Слайд 14Понимая как устроено

Понимаем что ему

нужно – дать



имеем возможность обучить ребенка более сложным

более эффективным способам

добиваться своего


Понимая как устроено      Понимаем  что ему нужно – дать имеем возможность

Слайд 15А МОЖЕТ, НЕ НАДО?
Очень часто неудобное поведение ребенка является просто особенностью

возраста или момента

«Трудное» поведение связано с устойчивыми качествами ребенка, например, с темпераментом

Иногда поведение должен изменить не ребенок, а родители и педагоги
А МОЖЕТ, НЕ НАДО?Очень часто неудобное поведение ребенка является просто особенностью возраста или момента«Трудное» поведение связано с

Слайд 16«Я – высказывания»
Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего)
Точная вербализация своих

чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации
Описание причины возникновения чувства.
Выражение просьбы

«Я – высказывания»Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего)Точная вербализация своих чувств, возникших у говорящего в напряженной

Слайд 17 Объективно описать события («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»,

«Когда я сталкиваюсь с тем, что…».).
точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).
Объяснить причины этого чувства («Потому что я не люблю…).
Высказать свои пожелания  («Мне бы хотелось …», «Ведь я говорю…»,«Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)

Объективно описать события («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…».).

Слайд 18Родители = союзники

Родителю важно знать, что его ребенок нравится – успокоение,

что его ребенок под защитой – контакт, доверие (у родителя и передается ребенку)

Родители = союзникиРодителю важно знать, что его ребенок нравится – успокоение, что его ребенок под защитой –

Слайд 19Что помогает
Назвать эмоцию: « Я злюсь или Я вижу, что ты

сейчас злишься…, расстроился и т.д.»

Это дает возможность понять и оценить ребенку свое состояние, понимание, что вы заинтересованы в нем

Это делает эмоцию «легитимной». Да, мы все злимся, когда у нас, что то не получается, нас обижают и т.д. Мы имеем право, это чувствовать. Появляется шанс выразить эмоцию вербально

Позволить выразить злость социально-приемлемым способом: физическая активность, скомкать или порвать бумагу и др

Что помогаетНазвать эмоцию: « Я злюсь или Я вижу, что ты сейчас злишься…, расстроился и т.д.»Это дает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть