Презентация, доклад Готовимся к экзаменам

Содержание

ЭкзаменИспытаниеСтрессСтрахНеуверенность

Слайд 1Готовимся к экзаменам
Педагог-психолог: Богатырева А.Г.
МКОУ «Мишкинская СОШ»
Мишкино 2016 г.

Готовимся к экзаменамПедагог-психолог: Богатырева А.Г. МКОУ «Мишкинская СОШ»Мишкино 2016 г.

Слайд 2Экзамен
Испытание
Стресс
Страх
Неуверенность

ЭкзаменИспытаниеСтрессСтрахНеуверенность

Слайд 3Уважаемые родители!
Существуют слова, которые поддерживают детей :
«Зная тебя, я уверен что

ты все сделаешь хорошо»
«Ты знаешь это очень хорошо»
Уважаемые родители!Существуют слова, которые поддерживают детей :«Зная тебя, я уверен что ты все сделаешь хорошо» «Ты знаешь

Слайд 4Чтобы поддержать ребенка необходимо:
опираться на сильные стороны ребенка;
избегать подчеркивание промахов ребенка;
проявлять

веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
Создать дома обстановку дружелюбия и уважения к ребенку.
Чтобы поддержать ребенка необходимо:опираться на сильные стороны ребенка;избегать подчеркивание промахов ребенка;проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему,

Слайд 5Уважаемые родители!
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли

судьи.
Демонстрируйте , что понимаете переживание ребенка. Не повышайте его тревожность накануне экзаменов.
Контролируйте свои эмоции, если взрослые не могут справиться со своими эмоциями то дети в силу своих возрастных особенностей могут эмоционально «сорваться»
Уважаемые родители!Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Демонстрируйте , что понимаете переживание

Слайд 6Уважаемые родители!
Подбадривайте детей, хвалите их за то что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
Обратите внимание на питание ребенка (необходима разнообразная и питательная пища сбалансированный комплекс витаминов)

Уважаемые родители!Подбадривайте детей, хвалите их за то что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, чем

Слайд 7Успешная сдача экзаменов!
Организуйте время правильно!
За учебники и конспекты лучше садиться

в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.
Успешная сдача экзаменов!Организуйте время правильно! За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее

Слайд 8После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв

для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.
Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.

После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно

Слайд 9Во время подготовки к экзаменам нужно спать не менее 9 часов.

Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность.
Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью.
Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты.
Во время подготовки к экзаменам нужно спать не менее 9 часов. Спать нужно при открытой форточке или

Слайд 10Меню из продуктов, которые помогут вам ...улучшить память
Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо

наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Ананас — любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
Авокадо — источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.
Меню из продуктов, которые помогут вам ...улучшить памятьМорковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что

Слайд 11...сконцентрировать внимание
Креветки — деликатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами,

которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 грамм в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жаренья).
Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.
Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, конференция, концерт) или долгая поездка за рулем. Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
...сконцентрировать вниманиеКреветки — деликатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть.

Слайд 12...успешно грызть гранит науки
Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной

железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо «принять на грудь» стаканчик лимонного сока.
Черника — идеальный «промежуточный корм» для студентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.
...успешно грызть гранит наукиКапуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат

Слайд 13ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы

можете сказать очень немного.
Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии, из разговора с родителями, друзьями. В процессе написания в голову могут прийти какие-то мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. В конце подготовки обязательно составьте план ответа.

Если вы вообще ничего не знаете.
Не говорите об этом экзаменатору, а скажите хоть что-нибудь, типа: «Прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще...» Хотя, конечно же, лучше играть по правилам.

ЧТО ДЕЛАТЬ?Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного. Не впадайте

Слайд 14Если на полуслове вы забыли, о чем надо говорить.
Прежде всего, не

теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы внешне, — такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другим словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так — смело продолжайте ответ. Если нет — посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили.

Если вы уже почти закончили отвечать и тут-то наконец вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать.
Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о...» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить...» или так: «Кроме того, надо сказать, что...», «Следует подчеркнуть».

Если на полуслове вы забыли, о чем надо говорить.Прежде всего, не теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы

Слайд 15Если вас не слушают.
Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите

на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.
Если экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить или, еще хуже, отпускает неприятные реплики. Кажется, что все сговорились вас завалить.
Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не показывать обиду. Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте четко и коротко. Только так вы сможете доказать, что к вам относятся несправедливо. Ни в коем случае не показывайте, что разозлились, и не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное — сохранить чувство собственного достоинства.
Если вы оговорились, и все стали смеяться.
Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы — дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми — и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.

Если вас не слушают.Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как

Слайд 16Если вам задают дополнительный вопрос.
Не торопитесь с ответом. Можете сказать,

что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится эгот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.

Если вы ошиблись.
Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы, заметили ошибку и знаете, как поправить ее, сделайте этo. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

Если вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали.
Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию. И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

Если вам задают дополнительный вопрос. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко

Слайд 17Рекомендации детям для подготовки к экзаменам:
Составьте план на весь период подготовки

и на каждый день. Не забудьте в план внести перерывы и время для приятых занятий.
Позаботьтесь о рабочих материалах для экзаменов.
Подготовьте ваше рабочее место, таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.
Начните с упражнений, мотивирующих ваше воображение. Что прибавится позитивного в вашей жизни после экзамена.
Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении, который вы совершите согласно вашему плану.
Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.
Обязательно предусмотрите во время работы маленькие паузы для расслабления.
Делайте перед сном упражнения на расслабление.
Очень легко, но питательно позавтракайте.
Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: "Я хорошо подготовился, я справлюсь".
Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже натренированны, предсказывать разного рода неудачи.
Страх перед экзаменом это тоже привычка. Она может быть изменена только соответствующей тренировкой. К сожалению, нет легкого пути к успеху.
Рекомендации детям для подготовки к экзаменам:Составьте план на весь период подготовки и на каждый день. Не забудьте

Слайд 18ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Слайд 19Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды
Во

время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.

В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.

Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.
Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.

Слайд 20Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария
В стрессовой ситуации у

человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.

Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.

Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое)

Слайд 21Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам
Физическое упражнение, влияющее

на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.
Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно.
Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку.
Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.
Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого

Слайд 22Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена
Если нет возможности сделать

«перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.


Х
Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной

Слайд 23Поможет дыхательная гимнастика!
Успокаивающее дыхание –
выдох в два раза длиннее

вдоха.

Мобилизующее дыхание –
вдох в два раза длиннее выдоха.

В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут
Поможет дыхательная гимнастика! Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в

Слайд 24Упражнение № 1
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что

теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
Напрягите и расслабьте икры.
Напрягите и расслабьте колени.
Напрягите и расслабьте бедра.
Напрягите и расслабьте живот.
Расслабьте спину и плечи.
Расслабьте кисти рук.
Расслабьте предплечья.
Расслабьте шею.
Расслабьте лицевые мышцы.
Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.
Упражнение № 1 Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить

Слайд 25Упражнение № 3 САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН
Ещѐ в трактатах китайской народной

медицины говорилось, что в ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами.

Первую в мире полную топографическую карту точек и зон на коже ушной раковины, которые являются проекцией определенных частей тела и внутренних органов, опубликовал лионский врач П. Ножье в 1956 году.

А в 1969 году он высказал гениальное предположение, полностью подтвердившееся в дальнейшем, согласно которому ухо напоминает по своему виду эмбрион, находящийся в утробе матери, причем тело человека проецируется на ушной раковине так же, как проецируется на коре головного мозга.
Помассируйте области мочек уха в течение
2-3 минут
Упражнение № 3 САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН Ещѐ в трактатах китайской народной медицины говорилось, что в ушной раковине

Слайд 26ВАЖНО:
Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма,

а не знаний.
ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Слайд 27рисование сакральных кругов 
Мандалотерапия

рисование сакральных кругов Мандалотерапия

Слайд 28В переводе с санскрита слово "мандала" означает круг и представляет рисунок в круге. В своём

более глубоком значении слово "мандала" — извлечение сущности. Это глубинная работа с нашим бессознательным, которая помогает обретению целостности, восстанавливает гармонию нашей души.
В переводе с санскрита слово

Слайд 29Желаем вам успеха в ваших предстоящих экзаменах!

Желаем вам успеха в ваших предстоящих экзаменах!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть