Слайд 1 Причины агрессивности.
Как избежать
вспышек
агрессии?
Слайд 2« Человек обладает способностью любить, и если он не может найти
применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.»
Эрих Фромм
Слайд 3Причины, по которым дети совершают агрессивные поступки:
врожденные побуждения или задатки;
потребности, активизируемые внешними стимулами;
познавательные и эмоциональные процессы;
актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.
Слайд 4Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются:
семья,
сверстники,
средства массовой информации
и пр.
Слайд 5Два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской
агрессивности:
расположение и
неприятие.
Слайд 6
Огромное значение в воспитании
детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием.
Очень значимо для человека и наказание, если:
оно следует немедленно за проступком;
объяснено ребенку;
оно суровое, но не жесткое;
оно оценивает действия ребенка,
а не его человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать
проявляют терпение, спокойствие
и выдержку.
Слайд 7Необходимо научить ребёнка:
навыкам позитивного общения,
взаимодействия с другими членами социума,
умения находить
альтернативные
мирные пути решения
конфликтов.
В поведении
детей- агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы
Слайд 9Аутсайдер
не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно
проводит свободное время дома в полном одиночестве;
не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;
приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
выбирает нестандартную дорогу в школу.
Слайд 10Агрессор
вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);
типичным агрессором, как
правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;
ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;
в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);
приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;
группируется со старшими подростками;
имеет садистские наклонности;
в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
в игре навязывает друзьям свои правила;
злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
игнорирует указания и легко раздражается;
введет себя так, будто ищет повод к ссоре;
не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
Слайд 11Рекомендации для родителей
Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при
ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.
Слайд 121. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не
только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти . Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем
(версия учителя) и только
потом предъявляйте
свои претензии и требования
(версия ребенка и родителей).
Слайд 132. Избегайте практики физического наказания.
3. При общении с ребенком необходимо использовать
«Я-послания»:
Слайд 144. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня,
могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых.
Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка.
Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.
Внимательно следите за тем,
что смотрит ваш ребенок.
Переключите на другую программу
или выключите телевизор,
если считаете программу вредной
и опасной для его психики.
Слайд 155. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха,
учителям известен
«синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные.
Слайд 17 Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не
давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.
Слайд 18Здоровья и удачи Вам и вашим детям!
Слайд 19Терпения и семейного благополучия!