Презентация, доклад Предотвращение суицидов в подростковой среде

Содержание

Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть – а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь…

Слайд 1Организация работы по профилактике подросткового суицида
Доклад подготовила педагог-психолог :

Салатикова Г.В.
Организация работы по профилактике подросткового суицида Доклад подготовила педагог-психолог : Салатикова Г.В.

Слайд 2Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть – а только

достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь…
Большинство самоубийц, как правило,  хотели вовсе не умереть –  а только достучаться до кого-то,

Слайд 3Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни)
Суицидальное поведение

– это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки покушения.
Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни)Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности –

Слайд 47 важных сведений о подростковом суициде
Самоубийство является второй по частоте

причиной смерти в молодости.
Максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года.
Больше всего самоубийств регистрируется весной.
Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать.
Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника.
Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Более 80% людей сообщают о своём намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и(или) страданиях.
Чем «веселее» настроен суицидент, тем больше риск.

7 важных сведений о подростковом суициде Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости.Максимум суицидных попыток

Слайд 5Динамика развития суицидального поведения
Первая стадия – формирование суицидальных мыслей.
Вторая стадия –

суицидальные замыслы.
Третья стадия – суицидальная попытка.
Динамика развития суицидального поведенияПервая стадия – формирование суицидальных мыслей.Вторая стадия – суицидальные замыслы.Третья стадия – суицидальная попытка.

Слайд 6Типы суицидального поведения:
Демонстративный: разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства безо

всякого намерения действительно покончить с собой, с расчётом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей или чтобы наказать обидчика, обратив на него возмущение окружающих.
Внимание! Демонстративные действия вследствие неосторожности могут обернуться роковыми последствиями.
Аффективный: совершение суицидальной попытки на высоте аффекта, который может длиться от нескольких минут до часов и суток. Возможна и аффективная демонстрация при желании чтобы смерть «произвела впечатление».
Истинный: имеет место при постепенно вынашиваемом намерении покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной, чтобы суицидным действиям «не помешали».

Типы суицидального поведения:Демонстративный: разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой,

Слайд 7 Группа риска подростков, склонных к суициду:
Отличники, т. к. к ним все

предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу.
Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей.
Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить.
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям.

Группа риска подростков, склонных к суициду: Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования.

Слайд 8Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы лучше

умереть», или «Я не хочу больше жить».
Косвенные высказывания, например: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», или «Мне все надоело», или «Они пожалеют, когда я уйду».
Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми

Признаки суицида Вербальные (речевые) ключи:

Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы лучше умереть», или «Я не хочу больше

Слайд 9Поведенческие ключи:
Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание.


Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
Внешняя удовлетворенность — прилив энергии.
Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
Словесные указания или угрозы.
Вспышки гнева у импульсивных подростков.
Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
Бессонница.

Поведенческие ключи:Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Прощание. Может принять форму выражения благодарности

Слайд 10 Причины суицидов.
Любое заметное изменение личной

жизни, в любую сторону.
Смерть любимого человека, особенно родителей или близких родственников.
Недавняя перемена места жительства.
Неприятности с законом.
Коммуникативные затруднения.
Социальная изоляция.
Различные душевные болезни (шизофрения эпилепсия)
Несформированное понимание смерти.
Ранняя половая жизнь.
Дисгармония в семье.
Саморазрушаемое поведение.
Реакция протеста.
Депрессия.
Причины суицидов.Любое заметное изменение личной жизни, в любую сторону.Смерть любимого человека,

Слайд 11Причины подросткового суицида
70% –проблемы в общении с родителями;
15% –проблемы в общении

со сверстниками;
10% –проблемы в учебе;
5% – неудачи в любви или дружбе.

Россия находится на 6 месте по общему
уровню суицидов
Причины подросткового суицида70% –проблемы в общении с родителями;15% –проблемы в общении со сверстниками;10% –проблемы в учебе;5% –

Слайд 12 Группа риска.
Предыдущая попытка

суицида.
Суицидальные угрозы.
Аутоагрессия.
Суициды в семье.
Алкоголизм.
Хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов.
Аффективные расстройства.
Хронические и смертельные болезни.
Тяжелые утраты.
Семейные проблемы.
Группа риска.Предыдущая попытка суицида.Суицидальные угрозы.Аутоагрессия.Суициды в семье.Алкоголизм.Хроническое употребление наркотиков

Слайд 13Для формирования антисуицидальных установок следует:
- постоянно общаться с

ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
- вселять уверенность в свои силы и возможности;
- внушать оптимизм и надежду;
проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Для формирования антисуицидальных установок следует:   - постоянно общаться с   ребенком, не оставлять его

Слайд 14Организация работы по профилактике суицидов в техникуме
1. Повышение групповой сплоченности в техникуме.
Создание

общих техникумовских программ психического здоровья, здоровой среды в техникуме, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь.

Организация работы по профилактике суицидов в техникуме1. Повышение групповой сплоченности в техникуме.Создание общих техникумовских программ психического здоровья, здоровой

Слайд 15 Организация внеклассной воспитательной работы. Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы,

что у них есть близкие люди в техникуме, ощущающие себя частью техникума, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.


Организация внеклассной воспитательной работы. Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди

Слайд 16Разработка эффективной модели взаимодействия техникума и семьи.
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной

помощи и защите.
Сопровождение подростков группы риска с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.


Разработка эффективной модели взаимодействия техникума и семьи.Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.Сопровождение подростков группы риска

Слайд 17Классные часы, тренинги, стендовая информация.

Классные часы, тренинги, стендовая информация.

Слайд 18Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии,

социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.
Оказание психолого-педагогической помощи детям попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в

Слайд 192. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей

группы риска с целью предупреждения самоубийств.

Диагностика суицидального поведения:
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).
Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

2. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.

Слайд 20Куда обратиться

Куда обратиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть