Презентация, доклад Права и защита детей

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬАктуальность темы «Правовое воспитание в ДОУ» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, дети требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих

Слайд 1ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
Подготовила:
педагог-психолог
Чернышова Е.Ю.
Детский сад - волшебная страна.
Все детские права


знает и защищает она
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУПодготовила:педагог-психолог Чернышова Е.Ю.Детский сад - волшебная страна.Все детские права знает и защищает она

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность темы «Правовое воспитание в ДОУ» заключается в необходимости разъяснения правового

статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, дети требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень профессиональной грамотности педагогов.

АКТУАЛЬНОСТЬАктуальность темы «Правовое воспитание в ДОУ» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая

Слайд 3Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны.
Очень часто

в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или образовательном учреждении.
Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо игнорируются.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны.Очень часто в последнее время СМИ извещают об

Слайд 4Календарь правовых дат:
21 век - Век ребёнка
2001 – 2010 г. -

Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня - Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
4 ноября - День народного единства
20 ноября - Всемирный день прав ребёнка
10 декабря - День прав человека
12 декабря - День Конституции РФ

Права россиян записаны в главном законе –
Конституции Российской Федерации

Календарь правовых дат:21 век - Век ребёнка2001 – 2010 г. - Международное десятилетие мира и ненасилия в

Слайд 5Основные международные акты о защите прав детей
1959
1989
1990
Декларация прав ребенка
Конвенция ООН о

правах ребенка

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Основные международные акты о защите прав детей195919891990Декларация прав ребенкаКонвенция ООН о правах ребенка Всемирная декларация об обеспечении

Слайд 6Декларация прав ребенка
Провозглашает права детей на:
- Имя
- Гражданство
- Любовь

и Понимание
- Материальное обеспечение
- Социальную защиту
- Образование и возможность развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства

Особое внимание уделяется защите ребенка
(ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации)
Декларация прав ребенка Провозглашает права детей на:- Имя - Гражданство- Любовь и Понимание- Материальное обеспечение- Социальную защиту-

Слайд 7Конвенция ООН о правах ребенка
Состоит из преамбулы и 54 статей
Статьи детализируют

индивидуальные права человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция ООН о правах ребенкаСостоит из преамбулы и 54 статейСтатьи детализируют индивидуальные права человека в возрасте до

Слайд 8Конвенция ООН о правах ребенка
Ребенок - субъект права, которому предоставлен весь

спектр прав человека.
Ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического, социального происхождения, имеет юридическое право на:
Воспитание
Развитие
Защиту
Активное участие в жизни общества
Конвенция ООН о правах ребенкаРебенок - субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.Ребенок, независимо от расы,

Слайд 9Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка)
Статья 2. У

всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь,
тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка)Статья 2. У всех детей равные права независимо

Слайд 10Система работы ДОУ по правовому образованию дошкольников
Формирование элементарных представлений о своих

правах и свободах;
Развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Система работы ДОУ по правовому образованию дошкольниковФормирование элементарных представлений о своих правах и свободах;Развитие уважения и терпимости

Слайд 11Важно не только давать знания, но и создавать условия для их

практического применения:

Формировать положительное самоощущение.
Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.
Приобщать к ценностям сотрудничества с другими людьми.
Развивать коммуникативные компетентности ребенка.
Развивать социальные навыки.
Формировать правовое сознание детей.

Важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения:Формировать положительное самоощущение.Способствовать развитию положительного

Слайд 12ЗАДАЧИ
С детьми:
создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения;


способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям;
создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми;
развитие коммуникативной компетентности ребенка;
развитие социальных навыков;
формирование правового сознания детей.

С взрослыми:
формирование гуманного отношения к ребенку;
формирование правовой культуры;
обеспечение защиты прав.

ЗАДАЧИ С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к

Слайд 13НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
с педагогами (знакомство с нормативными и правовыми документами);
с родителями (конкурсы семейного творчества,

выставки, традиционные и нетрадиционные родительские собрания по теме и т.д.);
с детьми (занятия, беседы, игры,
развлечения и т.д.).


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫс педагогами (знакомство с нормативными и правовыми документами);с родителями (конкурсы семейного творчества, выставки, традиционные и нетрадиционные родительские собрания

Слайд 14Формы работы
воспитателя
с детьми
по формированию
правового сознания
Беседы
Рассматривание
картинок,
иллюстраций,
альбомов,
открыток,
таблиц,
отражающих
правовые
отношения
Заучивание

считалок,
закличек, прибауток,
небылиц, потешек,
стихов

Непосредственная
образовательная
деятельность
на основе метода
интеграции

Выставки в
мини-галерее детских
рисунков.

Экскурсии

Сюжетно-ролевые
игры в группе

Соревнования,
развлечения,
фольклорные
праздники,
посиделки

Просмотр
видеофильмов

Дидактические
игры

Сочинение сказок,
рассказов,
историй правовой
направленности

Использование
книжки - расскраски

Слушание художественных
произведений, сказок

Формы работы воспитателяс детьми по формированию правового сознания БеседыРассматриваниекартинок, иллюстраций,альбомов,открыток,таблиц,отражающихправовые отношенияЗаучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов

Слайд 15Статьи Конвенции, доступные детскому пониманию

Статьи Конвенции, доступные детскому пониманию

Слайд 16Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на дороге

и т.д, и способами поведения в них.
Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.
Знакомить детей с правилами поведения в различных жизненных ситуаций.
Игра-беседа «Если чужой стучится в дверь»
Дид.игра «Как обеспечить безопастность?», « Если ты поранился», « Пожар 01».

Работа воспитателей

Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на дороге и т.д, и способами поведения в

Слайд 17Объяснять родителям, как образ жизни семь воздействует на здоровье ребенка.
На основе

просмотра художественных и мультипликационных фильмов ориентировать познание детей на сохранение и укрепление здоровья.
Дид/игра « Крепыши-малыши»
М/ф « Айболит», « Бегемот который боялся прививок»

Объяснять родителям, как образ жизни семь воздействует на здоровье ребенка.На основе просмотра художественных и мультипликационных фильмов ориентировать

Слайд 18Показывать родителям ценность домашнего чтения.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между

детьми.
Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать отрывки сказок.

Картотека пословиц и поговорок о семье
Чтение:
А. Рубинов «Ступенька».
Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
• А. Седугин «Брысь, шапочка!»
• А. Барто «Помощница».
• Л. Толстой «Два товарища».

Показывать родителям ценность домашнего чтения.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать

Слайд 19Список литературы
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С./ Издательство: Мозаика-Синтез, 2011
2. Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012
3. Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.
5.Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах
6.Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4
9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
13. Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.
15. Декларация прав ребенка [Текст]// Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.
Список литературы1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н. Е. Васильева М. А.,

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть