Презентация, доклад Портфолио достижений ученика

Содержание

1. Портрет ученика2. Анкета для родителей № 13. Анкета для родителей № 24. Анкета для родителей

Слайд 1ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

ПОРТФОЛИО  УЧЕНИКА

Слайд 2




1. Портрет ученика
2. Анкета для родителей № 1
3. Анкета для родителей № 2
4. Анкета для родителей № 3
5. Социальный паспорт ученика
6. Вопрсы по выявлению внутренней позиции ребенка
7. Вопросы для определения психосоциальной зрелости ребенка
8. Моя семья
9. Анкета для родителей № 4
10. Отслеживание результатов чтения (2)
11. Лист индивидуальных достижений
12. Лист общеучебных достижений ученика (2), (3), (4)
13. Лист достижений по математике (2)
14. Лист достижений по чтению
15. Лист достижений по русскому языку (2), (3)
16. Комплекс методик (2), (3), (4)
17. Психологическая диагностика
18. Психолого-педагогическая диагностика
19. Тест-анкета для определения способных и одаренных детей
20. Диплом
21. Характеристика ученика (2),(3),(4)













1. Портрет ученика
2. Анкета для родителей № 1
3. Анкета для родителей № 2
4. Анкета для родителей № 3
5. Социальный паспорт ученика
6. Вопрсы по выявлению внутренней позиции ребенка
7. Вопросы для определения психосоциальной зрелости ребенка
8. Моя семья
9. Анкета для родителей № 4
10. Отслеживание результатов чтения (2)
11. Лист индивидуальных достижений
12. Лист общеучебных достижений ученика (2), (3), (4)
13. Лист достижений по математике (2)
14. Лист достижений по чтению
15. Лист достижений по русскому языку (2), (3)
16. Комплекс методик (2), (3), (4)
17. Психологическая диагностика
18. Психолого-педагогическая диагностика
19. Тест-анкета для определения способных и одаренных детей
20. Диплом
21. Характеристика ученика (2),(3),(4)

Содержание


Слайд 3фото


Портрет ученика

_______________________
_______________________
_______________________
_______________________





Области, которые его(её) особенно интересуют:_________________________

Хобби:____________________________________________________________

Заветная мечта:____________________________________________________

Характер:__________________________________________________________

Девиз:_____________________________________________________________

Первый школьный учитель:___________________________________________


Портрет ученика

фотоПортрет ученика

Слайд 4
1. ФИО ребенка.
2. ФИО матери и отца, место работы, должность.
3. Состав

семьи, жилищные условия.
4. Посещал ли д/с, с какого возраста, охотно ли ходил туда?
5. Какие формы поощрения и наказания применяются дома?
6. Есть ли у него постоянные обязанности?
7. Может ли сам заняться дома?
8. Есть ли у него друзья? Приходят ли они в дом?
9. Как вступает в общение со сверстниками?
а) инициативен
б) ждет, когда с ним заговорят
в) уклоняется от общения
10. Как вступает в общение со взрослыми?
11. Охотно ли дети общаются с вашим ребенком?
12. Какие игры предпочитает:
а) подвижные или спокойные
б) настольные
в) индивидуальные или групповые
13. Есть ли у него стремление идти в школу?
14. Просит ли научить чему-либо, связанному со школой?
15. Занимается ли в кружках или музыкальной школе?
16. Что еще хотите сообщить?


Анкета для родителей

Анкета для родителей

1. ФИО ребенка.2. ФИО матери и отца, место работы, должность.3. Состав семьи, жилищные условия.4. Посещал ли д/с,

Слайд 5
А Н К Е Т А

Фамилия

_________________________________
имя _________________________________
отчество ребенка _________________________________

Какую помощь можете оказать школе? ___________________________

Как хотите видеть будущее школы? ______________________________

Ваши пожелания ______________________________________________


Анкета для родителей

А Н К Е Т АФамилия          _________________________________имя

Слайд 6

1. ФИО ребенка ________________________

2. Дата рождения _______________________

3. Национальность ______________________

4. Владеет ли

татарским языком ___________

5. О каких физиологических особенностях и особенностях состояния здоровья ребенка
Вы бы хотели сообщить (хронические заболевания, состоит ли на учете) ____________

6. Индивидуальные психологические особенности Вашего ребенка: спокойный,
уравновешенный, вялый, застенчивый, скрытный, активный, медлительный,
невыдержанный, открытый, иное ___________________________________

7. Хобби ребенка _________________________________________________

8. Дополнительные занятия (спорт, искусство) _________________________
9. Согласны ли Вы на платные услуги ________________________________

10. Какую помощь можете оказать в укреплении материально-технической базы
гимназии? (ксерокопирование, компьютерная печать, художественное оформление,
столярные работы, экскурсионные поездки, транспортировка, озеленение класса,
фото- и видеосъемка классных мероприятий, музыкальное сопровождение, прочее)
_______________________________________________________________________

11. Какие темы Вы хотели бы обсуждать на родительских собраниях в течение года
_______________________________________________________________________
12. Ваши пожелания _____________________________________________________

анкета

Анкета для родителей

1. ФИО ребенка ________________________2. Дата рождения _______________________3. Национальность ______________________4. Владеет ли татарским языком ___________5. О каких физиологических

Слайд 7


Анкета для родителей будущих первоклассников

ФИО родителя ______________________________________

1. Хочет ли Ваш ребенок

пойти в школу и почему _________
2. Как Вы оцениваете уровень готовности Вашего ребенка
к школе и почему ______________________________________
3. Как Ваш ребенок выполняет задания взрослых (оцените его
старательность, аккуратность, организованность)___________
4. Какова реакция Вашего ребенка на замечания взрослых
(спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная,
непредсказуемая и т.д.) _________________________________
5. Какова реакция Вашего ребенка на собственные неудачи
(переживание, подъем активности, спад активности, пассивность,
равнодушие и т.д.) _____________________________________
6. Проявляет ли Ваш ребенок любознательность и стремление
узнать больше? Каким образом это проявляется? ___________
7. С какими трудностями Вы и Ваш ребенок можете столкнуться
в первом классе и почему _______________________________
Анкета для родителей будущих первоклассниковФИО родителя ______________________________________1. Хочет ли Ваш ребенок пойти в школу и почему _________2.

Слайд 8_____________________________(фамилия) __________________________(имя,отчество) ________________________ (дата

и место рождения)
В школе с «__» класса (дата приема в школу)


Домашний адрес: _____________________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося (общие условия,условия для занятий,отдыха) на момент зачисления:
Изменения: ___________________________________________________________________
Круг интересов семьи(или членов семьи)__________________________________________
Какую помощь могут оказать классу? _____________________________________________

Социальный паспорт учащегося

Социальный паспорт учащегося

_____________________________(фамилия)  __________________________(имя,отчество)         ________________________ (дата и место рождения)

Слайд 9
1. Хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться

в д/саду?

3. Какие занятия тебе больше всего нравились в д/саду?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам(а) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6. Какие у тебя любимые книжки?

7. Почему ты хочешь идти в школу?

8. Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или бросаешь ее?

9. Тебе нравятся школьные принадлежности?

10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными
принадлежностями, а в школу разрешат не ходить,
то тебя это устроит?

11. Если ты сейчас с ребятами будешь играть
в школу, то кем ты хочешь быть
учеником или учителем?
Почему?

Вопросы для беседы по выявлению
внутренней позиции школьника

Вопросы по выявлению внутренней позиции

1. Хочешь идти в школу?2. Ты хочешь еще на год остаться в д/саду?3. Какие занятия тебе больше

Слайд 10
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы,

папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? (День или утро?)
7. Когда ты завтракаешь?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Звонок и парта в школе нужны зачем?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких ты знаешь птиц?
20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или петуха?
21. Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов:
1. За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл (за исключением
контрольных).
2. Ребенок может получить по 0,5 бала за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу.
Например. Папа работает инженером.
У собаки лап больше, чем у петуха. Неверными считаются ответы типа: Мама Таня.
Папа работает на работе.
4. К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
- если ребенок может вычислить, сколько ему лет – 1 балл;
- если он называет года с учетом месяцев – 3 балла.

Вопросы для определения психосоциальной зрелости

Вопросы для определения психосоциальной зрелости

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Ты девочка или мальчик? Кем

Слайд 11



Выражение себя и своего отношения к окружающему миру
в изобразительной деятельности
Очень

хорошо показывают дети свое отношение к членам семьи в рисунках. Кроме того, характер детских работ
отражает семейную атмосферу. Предложите шестилетке нарисовать рисунок на тему «Моя семья»:

с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором он живет;
отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные ассоциации;
кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка;
по величине нарисовал сам себя большого – ориентирован на себя, т.е. истероидный тип;
наоборот, сам очень маленький – показатель малозначимости в семье;
гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима;
все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога;
ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие неустойчивость, тревога;
голова заштрихована, спиной к родителям – ушел в себя;
закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;
рот, губы большие, яркие – признак агрессии;
девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться;
пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим
человеком;
все члены семьи в ячейках – семья недружная, многие отчуждены;
наличие телевизора, ковра – этому отдает предпочтение ребенок;
рисует просто дом вместо семьи – испытывает нежелание идти туда, дом для ребенка – источник угроз;
присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье, ребенок ищет общение с животными и
игрушками;
много черных штрихов – испытывает тревогу;
отказывается использовать цветные карандаши – низкая самооценка у ребенка, ощущение тревожности;
если ребенок нарисует себя в центре листа, значит, чувствует себя значимым, если внизу – значит, самым
зависимым.

Моя семья

Выражение себя и своего отношения к окружающему миру в изобразительной деятельностиОчень хорошо показывают дети свое отношение к

Слайд 12
Анкета для родителей




Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________

1. Состав семьи ____________________________________________________________
2. Где воспитывался ребенок:

дома, в д/с (нужное подчеркнуть).
Если дома, то с кем оставался ________________
3. Каковы любимые занятия ребенка?__________________________________________
4. В какие игры и с кем любит играть ребенок:
а) дома ________________________
б) во дворе _______________________
5. Чем интересуется ребенок?________________________________________________
6. К кому ребенок больше привязан в семье, с кем он общается?___________________
7. Выполняет ли ребенок Ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?
8. Хотел ли Ваш ребенок пойти в школу?___________________
9. Отношение Вашего ребенка к школе: а) положительное, б) отрицательное, в) нейтральное
10. Изменилось ли отношение Вашего ребенка к школе за время учебы?
Когда именно? ____________________________
11. Какими школьными предметами Ваш ребенок интересуется больше всего? _______________
12. По каким предметам домашние задания он делает быстро?_____________________________
13. По каким предметам домашние задания он делает медленно? __________________________
14. Любит ли Ваш ребенок рисовать? Да, нет, не знаю
15. Хорошо ли рисует он? Да, нет, не очень хорошо
16. Что обычно рисует ребенок?_______________________________
17. Что Вам не нравится в Вашем ребенке?______________________
18. Проверяете ли вы домашние задания у ребенка?
Всегда, иногда, не нахожу нужным это делать
19. Идет ли Ваш ребенок в школу: а) с желанием, б) неохотно, в) без выраженного отношения
20. Какие жалобы высказывает Ваш ребенок по отношению к учению? ______________________
21. Как по Вашему мнению можно устранить причины этих жалоб? _________________________
22. Чем вы недовольны по, отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ___________________

Дата заполнения анкеты
Кем заполнена анкета

Уважаемый родитель! Для того, чтобы более успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо
узнать, чем интересуется Ваш сын (дочь), как он (она) относится к школе.
Большая просьба внимательно прочитать анкету и ответить на все поставленные вопросы.
Заранее благодарим Вас!

Анкета для родителей

Анкета для родителейФамилия, имя ребенка______________________________________________________________1. Состав семьи ____________________________________________________________2. Где воспитывался ребенок: дома, в д/с (нужное подчеркнуть). Если

Слайд 13Анкета для родителей
(конец учебного года)

ФИО родителя ___________________________

С каким настроением Ваш

ребенок утром идет в школу ___________
Что в школе для него самое интересное ______________________
Какой учебник больше всего нравится Вам и Вашему ребенку
и почему _____________________________________________________
4. Чем любит заниматься Ваш ребенок в свободное время ___________
5. Сколько времени проводит Ваш ребенок у телевизора?
Какие телепередачи любит смотреть______________________________
6. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку и почему?
7. Что Вы любите делать вместе со своим ребенком в свободное время?
8. Проявляет ли ваш ребенок любознательность и стремление узнать
больше ______________________________________________________
9. Как Вы развиваете познавательный интерес своего ребенка ________
10. С какими проблемами может столкнуться Вы и ваш ребенок
во втором классе ______________________________________________

Анкета для родителей(конец учебного года) ФИО родителя ___________________________С каким настроением Ваш ребенок утром идет в школу ___________Что

Слайд 14
Отслеживание результатов техники чтения

Отслеживание   результатов техники чтения

Слайд 16


Шәхси уңышлар бите
Лист индивидуальных достижений
ФИО _____________________
учени

____________________________
_______________ учебный год


Шәхси уңышлар битеЛист индивидуальных достиженийФИО _____________________учени           ___________________________________________

Слайд 17редкое
Лист общеучебных достижений ученика
Лист общеучебных достижений ученика

редкоеЛист общеучебных достижений ученика Лист  общеучебных достижений ученика

Слайд 18низкая
Лист общеучебных достижений ученика

низкаяЛист общеучебных достижений ученика

Слайд 19отстает от темпа урока
Лист общеучебных достижений ученика

отстает от темпа урокаЛист общеучебных достижений ученика

Слайд 20Лист общеучебных достижений ученика

Лист общеучебных достижений ученика

Слайд 21ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (математика)
Ученик________________

класс _______ школа__________________________________________

Лист индивидуальных достижений по математике

Лист индивидуальных достижений по математике

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (математика)Ученик________________

Слайд 22Лист индивидуальных достижений по математике

Лист индивидуальных достижений по математике

Слайд 23Сопоставление прочитанного текста и
к иллюстративного материала к нему
Листок индивидуальных достижений

по чтению
(навыки чтения)

Листок индивидуальных достижений по чтению

Сопоставление прочитанного текста и к иллюстративного материала к немуЛисток индивидуальных достижений по чтению(навыки чтения)Листок  индивидуальных достижений

Слайд 24
Листок индивидуальных достижений по русскому языку

Листок индивидуальных достижений по русскому

языку
Листок индивидуальных достижений по русскому языкуЛисток индивидуальных достижений   по русскому языку

Слайд 25
Листок индивидуальных достижений по русскому языку

Листок индивидуальных достижений по русскому языку

Слайд 26
Листок индивидуальных достижений по русскому языку

Листок индивидуальных достижений по русскому языку

Слайд 27

ТЕСТ-АНКЕТА АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (Ф. ТАТЛ И И.Л. БЕККЕР)
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНЫХ И

ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ




На каждый вопрос необходимо отвечать «да» или «нет». Авторы советуют изолированно провести анкетирование с двумя
родителями.

Мой ребенок живой, инициативный, подвижный.
Его интересы и увлечения достаточно постоянны.
Его заинтересованность уравновешенная.
В сравнении со сверстниками проявляет интерес (активно выраженный) к искусству, литературе, спорту, природе,
моделированию, технике (подчеркнуть или дописать).
Имеет не больше двух друзей (постоянных), причем старше себя.
Его интересует все загадочное, таинственное и даже совсем непонятное.
Любит много спрашивать, настойчив в достижении подобных ответов.
Речь ребенка развита. Он имеет большой запас слов, хорошо использует его.
Преимущественно старается найти самостоятельное решение в различных ситуациях.
Не успокаивается поверхностным пояснениями и такими же ответами на свои вопросы.
Старается придерживаться личного взгляда на те или другие действия, явления, не взирая ни на какие обстоятельства или
общения.
Обязательно (всегда) реагирует на все новое.
Начатое дело всегда старается довести до конца.
В общении личное мнение, не хочет признавать общепринятые взгляды.
В непредвиденных и сложных ситуациях берет на себя роль лидера.
Имеет заметную склонность к какому-нибудь виду деятельности или предмету (группе предметов: игрушкам, книжкам и пр.)
Настойчивый, упрямый, решительный в достижении желанной цели.
Проявляет неприкрытую потребность в поддержке взрослых.
Легко находит и всегда имеет достаточно много друзей.
Задает много вопросов, преимущественно из круга своих интересов.
Для посторонних кажется старше своих лет.
Нередко проявляет черты эгоизма и даже беспричинной агрессии.
Знает себе цену (в рамках возрастных особенностей .)
Легко ли и часто отвлекается и оставляет начатое дело (занятие, игру).
Почти одинаково интересуется гуманитарными и техническими вопросами.

Тест для определения одаренных детей

ТЕСТ-АНКЕТА АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (Ф. ТАТЛ И И.Л. БЕККЕР)ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙНа каждый вопрос необходимо отвечать

Слайд 28

ТЕСТ-АНКЕТА АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (Ф. ТАТЛ И И.Л. БЕККЕР)
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНЫХ И

ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ИТОГ: Если на вопросы 1, 6, 18, 24 вы ответили «да», ваш ребенок
в основном способный.
При условии негативных ответов на вопросы 18, 24
запишите ответы на вопросы 2, 3, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 19, 20, 22.
Если везде будет «да», есть серьезное основание предполагать,
что ребенок по-настоящему одаренный.
Если на остальные вопросы – 4, 5, 8, 9, 14, 15, 21, 23, 25 –
ответы положительные, это может свидетельствовать
о наличии яркой одаренности, даже таланта.

Вполне понятно, что результаты одной анкеты говорят лишь
о первых предположениях. Для заключительного диагноза нужно
дополнительное обследование, желательно у специалиста.

ТЕСТ-АНКЕТА АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (Ф. ТАТЛ И И.Л. БЕККЕР)ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙИТОГ: Если на вопросы 1,

Слайд 29

Диплом ученика 1 класса

Дорогой друг!
В школе учат не только читать, писать, считать, но и думать, познавать богатство окружающего мира,
учат жить.
Будь честным, трудолюбивым во всех делах. Уважай родных и старших. Будь добрым, дорожи честью школы.

Директор _________________________________________
Твоя первая учительница_____________________________

поздравляют тебя с праздником «Посвящение в ученики» и дают тебе наказ:

Будь послушным - это раз.
Попусту не трать слова,
Все обдумывай сперва - это два.
С лучших лишь пример бери - это три.
А четыре - знай всегда:
Жизнь не в радость без труда.
Старших надо уважать,
Малышей не обижать - это пять.
Если порученье есть,
Принимай его за честь - это шесть.
Будь внимателен ко всем - это семь.

Доброго тебе пути в стране знаний!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Не бегать на переменах, не выходить на улицу.
Не обижать других, не обзывать, не драться.
Не мусорить, не рисовать на партах.
Иметь сменную обувь, быть прилично одетым.
Не ссориться, уважать старших и друг друга.
Чужого без разрешения не трогать.
Не разговаривать на уроках без разрешения.
Не опаздывать, не прогуливать уроки.
Не баловаться, не кричать в школе.
Диплом ученика 1 класса

Слайд 30
Комплекс методик психологической диагностики готовности учащихся
начальной школы к переходу в

среднюю школу

Диагностика отражает степень сформированности основных психологических новообразований данного возраста,
необходимых для успешного обучения: произвольности, саморегуляции, теоретического (понятийного)
мышления, учебно-познавательной мотивации.

1. Диагностика сформированности саморегуляции.

Фронтально для всего класса на 10 минут дается задание: писать на тетрадном листе в одну
линейку последовательность единиц и тире (1-1-1-1-1-1-1- и т.д.), делать в конце каждой
строчки перенос не «заезжать» на поля, писать не на каждой строчке, а через одну.

Оценка результатов:

высокий уровень – ученик принимает все правила и удерживает их в полном объеме
в процессе самостоятельной деятельности; работает сосредоточенно, не отвлекаясь;
по окончании работы в ответ на предложение найти ошибки тщательно проверяет
сделанное;

средний уровень – ученик изначально принимает все правила, но по ходу работы теряет
одно (чаще забывает делать перенос), ошибок не замечает в конце работы в ответ на
предложение проверить сделанное ограничивается беглым (формальным) просмотром;

низкий уровень – ученик принимает не все правила, а в процессе работы теряет и их,
работает хаотично; от проверки сделанного отказывается.

Комплекс методик психологической диагностики готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю школу  Диагностика отражает степень

Слайд 31




2. Диагностика сформированности понятийного мышления.
2.1 Определение существенных признаков понятий.
Перед скобками

слово, а в скобках еще пять слов. Найди два слова из написанных в скобках, которые наиболее
существенны для слова перед скобками. Подчеркните эти слова.
чтение (слово, глаза, книга, печать, очки)
сад (растение, садовник, земля, вода, забор)
река (берег, тина, вода, рыболов, рыба)
игра (шахматы, игроки, правила, футбол, штраф)
куб (углы, камень, чертеж, сторона)

2.2 Сравнение понятий. Предлагается пять пар слов. Надо определить, что между ними общего (очень коротко,
предложение должно содержать не более трех-четырех слов).
дождь – град
нос – глаза
сумма – произведение
водохранилище – канал
предательство – трусость

2.3 Исключение понятий. Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Подчеркните его.
дуб, дерево, ольха, ясень
горький, горячий, кислый, соленый, сладкий
дождь, снег, осадки, иней, град
запятая, точка, двоеточие, союз, тире
сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание

2.4 Смысловое соотношение понятий. Даны три слова. Два первых находятся в определенной связи. Найди и запиши на листе это четвертое слово.
волк: пасть / птица: ? (воздух, клюв, соловей, яйцо, пение)
птица: гнездо / человек: ? (люди, рабочий, птенец, дом, разумный)
холодно: горячо / движение: ? (взаимодействие, покой, мяч, трамвай, идти)
война: смерть / тепло: ? (дыхание, жизнедеятельность, вещество, температура, гибель)
роза: цветок / газ: ? (кислород, дыхание, горение, состояние вещества, прозрачный)

Оценка результатов. За каждый правильный ответ – 1 балл. По сумме набранных баллов определяется уровень сформированности
понятного мышления:
высокий уровень – 20-11 баллов;
низкий уровень – меньше 10 баллов.

2. Диагностика сформированности понятийного мышления.2.1 Определение существенных признаков понятий. Перед скобками слово, а в скобках еще пять

Слайд 32



3. Диагностика мотивационной сферы
1. Отношение к учению
Цель: определить

общее отношение к школе, учению.

1. Что ты считаешь самым важным в школе? Почему?
2. Какой день недели ты больше всего любишь? Почему?
3. Что в школе для тебя самое интересное?
4. Чем бы ты хотел заниматься, придя из школы?
5. Что в школе для тебя самое неинтересное?
6. А что самое неприятное? Почему?

Оценка результатов.
Вопросы дают информацию о характере отношения детей к школе
(положительном, отрицательном): формировании учебных или внеучебных
переживаний.
Итоговый уровень:
высокий – общее положительное отношение к школе;
средний - доминирование познавательных интересов, все же выявлены области
отрицательных переживаний;
низкий – общее отрицательное отношение к школе, доминирование внеучебных
интересов, отрицательные переживания.
3. Диагностика мотивационной сферы1. Отношение к учению  Цель: определить общее отношение к школе, учению.1. Что

Слайд 33



Диагностика мотивационной сферы
2. Мотивы учебной деятельности.
Цель: выявить преобладающие

мотивы учения отдельного ученика.
Материалы: анкета.
Вопросы анкеты.
1. Учусь потому, что на уроках интересно.
2. Учусь потому, что ругают за плохие отметки.
3. Учусь потому, чтобы было легко работать.
4. Учусь потому, чтобы доставить радость родителям.
5. Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.
6. Учусь потому, что нравится учиться.
7. Учусь потому, что хвалит учитель за хорошие успехи.
8. Учусь потому, что родители наказывают за двойки.
9. Учусь потому, что за хорошую учебу ставят в пример другим.
10. Учусь потому, что узнаю много нового.
11. Учусь потому, что хочу больше знать.

Оценка результатов.
Вопросы анкеты выявляют следующие мотивы:
I. Познавательные (1, 7, 11-й вопросы).
II. Социальные.
1. Широкие социальные (3,4)
2. Узкие социальные (6, 10)
3. Избегание неприятностей (2,9)
4. Ориентация на одобрение (5, 8)
Анализируется доминирование познавательных или социальных мотивов. (Преобладание социальных мотивов
может привести к снижению познавательной активности и инициативы).
Общий вывод о сформированности и учебной мотивации делается на основе анализа взаимосвязи общего
отношения к школе и сформированности учебных мотивов.
Высокому уровню развития учебной мотивации соответствуют высокий уровень общего отношения к школе и
преобладание социальных мотивов учения.
Низкому уровню – низкий уровень общего отношения к школе и преобладание социальных мотивов учения
(в основном преобладает мотив «избегание неприятностей»).
Диагностика мотивационной сферы2. Мотивы учебной деятельности.  Цель: выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика.Материалы: анкета.

Слайд 34




Общий вывод по результатам диагностики
На основании

анализа сформированности всех психологических новообразований младшего
школьного возраста делается общее заключение о готовности 10-11-летнего ребенка
к переходу на II ступень школьного обучения.

высокая готовность – ученик выполнил все предложенные задания на высоком уровне;

средняя готовность – ученик выявил либо средний уровень сформированности всех
новообразований возраста; либо низкий уровень сформированности одного-двух
новообразований при высокой сформированности остальных;

низкая готовность – ученик выявил низкий уровень сформированности всех
новообразований возраста, выявление уровня сформированности психологических
новообразований у младшего школьника позволит индивидуализировать или
дифференцировать процесс обучения в средней школе и оказать учащемуся необходимую
психолого-педагогическую поддержку
Общий вывод по результатам диагностики  На основании анализа сформированности всех психологических новообразований младшегошкольного возраста

Слайд 35


Психологическая диагностика


Учени ___ ___ класса ________________________________________________________


1. Диагностика сформированности саморегуляции.

2. Диагностика

сформированности понятийного мышления.

2.1. Определение существенных признаков понятий.
Чтение (слово, глаза, книги, печать, очки);
Река (растение, садовник, земля, вода, забор);
Игра (шахматы, игроки, правила, футбол, штраф);
Куб (углы, дерево, камень, чертеж, сторона).
2.2. Сравнение понятий. Что между ними общего?
Дождь – град;
Нос – глаза;
Сумма – произведение;
Водохранилище – канал;
Предательство – трусость.
2.2. Исключение понятий.
Дуб, дерево, ольха, ясень;
Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
Дождь, снег, осадки, иней, град;
Запятая, точка, двоеточие, союз, тире;
Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
2.3. Смысловые соотнесения понятий.
Волк: пасть – птица: ? (воздух, клюв, соловей, яйцо, пение);
Птица: гнездо – человек: ? (люди, рабочий, птенец, дом, разумный);
Холодно: горячо – движение: ? (взаимодействие, покой, мяч, трамвай, идти);
Война: смерть – тепло: ? (дыхание, жизнедеятельность, вещество, температура, гибель);
Роза: цветок – газ: ? (кислород, дыхание, горение, состояние вещества, прозрачный).
3. Диагностика сформированности произвольного внимания.
Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
На столу лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Скоро удалось мне на машине.
В лесной чаще было тихо и прохладно.
Психологическая диагностикаУчени ___ ___ класса ________________________________________________________1. Диагностика сформированности саморегуляции. 2. Диагностика сформированности понятийного мышления.2.1. Определение существенных признаков

Слайд 36


4. Диагностика мотивационной сферы

4.1. Отношение к учению

Инструкция: внимательно прочитай

вопросы анкеты и ответь на каждый вопрос.
Что ты считаешь самым важным в школе? Почему?
Какой день недели ты больше всего любишь? Почему?
Что в школе для тебя самое интересное?
Чем бы ты хотел заниматься, придя из школы?
Что в школе для тебя самое неинтересное?
А что самое неприятное? Почему?

4.2. Мотивы учебной деятельности

Инструкция: внимательно прочитай анкету и подчеркни только те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям. Помни, что можешь подчеркнуть не более 3 пунктов.

1. Учусь потому, что на уроках интересно.
2. Учусь потому, что ругают за плохие отметки.
3. Учусь потому, чтобы было легко работать.
4. Учусь потому, чтобы доставить радость родителям.
5. Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.
6. Учусь потому, что нравится учиться.
7. Учусь потому, что хвалит учитель за хорошие успехи.
8. Учусь потому, что родители наказывают за двойки.
9. Учусь потому, что за хорошую учебу ставят в пример другим.
10. Учусь потому, что узнаю много нового.
11. Учусь потому, что хочу больше знать.


Психологическая диагностика

4. Диагностика мотивационной сферы 4.1. Отношение к учениюИнструкция: внимательно прочитай вопросы анкеты и ответь на каждый вопрос.

Слайд 37
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Психолого-педагогическая диагностика

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКАПсихолого-педагогическая  диагностика

Слайд 38
1. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
тип семьи –

полная, неполная;
родители ребенка (ф.и.о., образовательный уровень, профессия):
мать
отец
кол-во детей в семье;
материальные условия жизни семьи;
жилищные условия;
характер внутренних отношений (благоприятный, неблагоприятный источники последних);

2. Состояние здоровья:
болезненность;
наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей и др.);
жалобы со стороны родителей;

3. Школьник в системе воспитательных отношений в школе:

в системе «ученик-учитель» (соответствующие подчеркнуть):
отношения с большинством учителей строятся на уважении и доверии;
отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;
отношения с учителями пока не складываются;
отношения с отдельными (большинством) педагогов носят конфликтный характер;
Основные причины отчужденности, конфликтов…
в системе отношений с одноклассниками (подчеркнуть):
пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним;
общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;
одноклассники относятся пренебрежительно, авторитетом, доверием не пользуется (указать причины);

в семье:
ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются их внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом;
положение ребенка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребенок привязан только к кому-то одному из родителей, враждебен к остальным. Ребенку удаляется недостаточно внимания. Его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении;
чувства защищенности в семье у ребенка нет, ребенок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое даже жестокое. Проблемами его не интересуются, индивидуальные особенности не учитываются. (указать причину);


характеристика ученика


Характеристика ученика

1. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:тип семьи – полная, неполная;родители ребенка (ф.и.о., образовательный уровень,

Слайд 39
4. В системе отношений «школа-семья»:

между требованиями школы и семьи нет противоречий;
взрослые

члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком;
должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике пока нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер;
семья не стремится к сотрудничеству со школой;
не поддерживает ее воспитательных усилий;
другое.

5. Уровень средовой адаптации (подчеркнуть):

достаточно высокий;
недостаточно высокий;
недостаточный;
на грани школьной социальной дезадаптации;
Личностные качества, мешающие успешной адаптации школьника в микросреде (нужное подчеркнуть):
безответственность, нечетность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задирчивость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другие качества, вредные привычки, другие наклонности.

6. Общественная позиция школьника:

а) общественное поручение школьника в классе (школе), отношение к выполнению (соответствующее подчеркнуть):
ответственное и добросовестное;
безответственное (указать причины);

б) круг домашних обязанностей школьника, отношение к их выполнению:
ответственное и добросовестное;
недостаточно ответственное;
безответственное (указать причины);


Характеристика ученика

4. В системе отношений «школа-семья»:между требованиями школы и семьи нет противоречий;взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают

Слайд 40
7. Особенности учебной деятельности:

отношение ребенка к учебной деятельности в целом

и к отдельным ее видам (соответствующие подчеркнуть):

охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учиться;
интереса к учению пока нет, любимых предметов нет;
учение воспринимает как долг; с интересом лишь к отдельным предметам;
учится неохотно, «из-под палки»;

уровень развития основных характеристик учебной деятельности:
- развитие познавательной деятельности:
а) кругозор;
б) развитие речи;
в) развитие познавательной активности, самостоятельности;
г) сформированности интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей);
д) произвольность деятельности;
е) контроль деятельности;
- развитие памяти:
зрительная;
слуховая;
двигательная (моторная);
смешенная;
- развитие темпа деятельности
темп чтения (по годам обучения)
темп письма
темп вычислительных навыков:
а) сложения;
б) вычитания /по системе Зайцева/
в) умножения;
г) деления;

характер трудностей ребенка в учении:
общих, проявляющихся по всем предметам;
общих, проявляющихся в обучении конкретному предмету;
причины трудностей.

8. Обобщенная оценка итогов года:

успевает по всем предметам на хорошо« и «отлично»;
успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»;
успевает «неудовлетворительно» по предметам.




Характеристика ученика

7. Особенности учебной деятельности: отношение ребенка к учебной деятельности в целом и к отдельным ее видам (соответствующие

Слайд 41ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

1. Оценка динамики здоровья школьника:

улучшилось;
не изменилось;
ухудшилось;

2. Оценка динамики средовой адаптации:

уровень

стал выше;
не изменился;
несколько снизился;

3. Оценка продвижения в формировании учебной деятельности:

стал выше;
существенно не изменился;
несколько снизился;

4. Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем:

абсолютно улучшилась;
относительно улучшилась;
без изменений;
ухудшилась;

5. Потенциал личности школьника как опора в коррекционной работе:
стремление и интересы;
специальные способности.


Характеристика ученика

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ1. Оценка динамики здоровья школьника:улучшилось;не изменилось;ухудшилось;2. Оценка динамики средовой адаптации:уровень стал выше;не изменился;несколько снизился; 3. Оценка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть