Слайд 1
Образовательный проект:
«Открытой школе-новые технологии образования»
МБОУ «Ойусардахской СОШ им. С.Н. Горохова»
Слайд 2Введение в сельских общеобразовательных организациях курсов по политинформации
«Пульс времени»
Слайд 3
Цель:
Создать условия для формирования политической культуры обучающихся
Слайд 4
Актуальность работы:
необходимость воспитания и формирования политически и культурно образованного подрастающего
поколения.
Слайд 5Задачи:
- Рассказать обучающимся о политических информациях как способе формирования политической культуры
школьника;
- Показать особенности практических занятий политинформаторов, которые способствуют развитию аналитического мышления и формированию активной жизненной позиции.
- Помочь обучающимся научиться самостоятельно ориентироваться в потоке событий, выработать свою активную гражданскую позицию, почувствовать собственную социальную значимость, активно и осознанно участвовать в общественно - культурной жизни школы, села, улуса, республики и страны,
- Помочь отстаивать личные интересы с учетом собственной социальной безопасности.
Слайд 6 Политическая культура обучающихся формируется под влиянием семьи, школы, средств массовой информации,
социума.
В школе на уроках истории, обществознания происходит знакомство с основными сферами жизни общества, их взаимодействием, взаимовлиянием. Опытный педагог в ходе практических занятий интерпретирует факты, события, подходы с политической точки зрения. Но не всегда для такой серьезной работы хватает учебного времени.
Поэтому мы решили использовать немного забытую форму политического образования школьников как политинформации.
Эти курсы мы планируем ввести еженедельно во внеурочных занятиях, классных часах со 2 по 11 классы.
Слайд 7
Очень важно научить обучающихся самостоятельно отбирать нужный материал
для информационного часа.
Для этого необходимо обратить их внимание на основные критерии отбора информации:
актуальность, объективность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность.
Обучающихся необходимо научить осмотрительно относиться к материалам сомнительного происхождения, националистической и шовинистической направленности.
Слайд 8
Огромное значение имеет умение обучающихся пользоваться основными источниками нформации
Периодическая печать. Хотелось
бы подчеркнуть, что монотонная подача информации, особенно некомментируемое, резко снижает интерес обучающихся к поставленной проблеме. Поэтому для придания яркости и динамизма выступлению по материалам из периодической печати необходимо будет предусмотреть использование фотоиллюстраций, видеоматериалов, таблиц, схем, диаграмм, интернет ресурсов.
Телевизионные передачи.
Сеть Интернет.
Слайд 9Кто организует
В выборе обучающимися для работы печатных изданий важную роль играет
библиотекарь.
Большую роль в организации политинформаций играют классные руководители.
Слайд 10
Система организации политинформации в учебных заведениях может проводиться в разных формах:
в образовательном учреждении создается группа политинформаторов из старшеклассников, интересующихся политикой. Раз в месяц по заранее утвержденному графику они выходят с сообщениями к обучающимся среднего и старшего звена и сообщениями о наиболее важных событиях в стране.
еженедельные информационные часы по классам, сообщения на которых готовят обучающиеся этих классов;
организация работы школьных политклубов.
проведение единого политдня.
Слайд 11
Требования к выступлению политинформатора могут быть такими:
информативность информации (беседы, сообщения);
учет интересов
и запросов определенных категорий слушателей;
связь содержания выступления с повседневной жизнью, с особенностями и традициями своего региона;
освещение самых актуальных проблем, относящихся к предмету выступления;
научность, доступность, яркость и лаконичность языка.
В процессе политинформации следует использовать средства наглядной агитации (фотографии, видеоряд, документальные материалы и др.).
Слайд 12
Примерные сквозные темы для школьных политинформаций
История российской государственности (ключевые события, процессы,
фигуры).
Конституция – основной Закон государства.
Государственные символы Российской Федерации.
Политика как вид общественной деятельности.
Избирательная система, избирательное право и его реализация.
Политические деятели современной России.
Права человека в современном мире. Права детей. Права молодежи.
Ключевые проблемы современности.
Национальное и гражданское измерение патриотизма (мой народ, моя страна)
Историческое и героическое прошлое родного края.
Малоизвестные страницы Великой Отечественной войны.
Горячие точки планеты.
Слайд 13
Основные формы работы во время политинформационного часа:
- пересказ событий в мире
и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов, материалов Интернет;
- работа со словарем и справочной литературой;
- работа с политической картой мира и глобусом;
- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
- формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
- просмотр и обсуждение теле-, видеоматериалов.
Слайд 14
Формы проведения политинформационных часов:
«Информация +» — одна из наиболее распространенных форм информирования
учащихся, пришедшая на смену такой хорошо известной форме, как политинформация. Это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме
«Информ-дайджест» — еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс, группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.
«Спрашивали — отвечаем» - форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в классе, группе, затем подбирается материал и готовятся выступления.
Слайд 15«Пресс-конференция» – форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции
«журналисты» и «фотокорреспонденты» интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.
«Беседа за круглым столом» – форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней.
«Политическая дискуссия» – тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов.
«Как это было» – форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий.
«Годы и люди» – тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом.
Тематический «блиц-опрос» - представляет собой собственные видеосюжеты по определенной тематике для последующего обсуждения.
«Пресс-турнир» - форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации.
Слайд 16«Информационный журнал» – форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении
информации за определенный период времени о важнейших событиях жизни нашей страны и за ее пределами
«Брейн-ринг» – форма для проведения тематического политинформационного часа по определенной тематике, наиболее актуальной в данный период времени.
«Турнир-викторина» – состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике
«Фотокамера смотрит в мир» – политинформационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет, журналов, Интернета с кратким комментарием важнейших событий.
«Политический календарь». Это беседы, рассказы о наиболее значительных датах, событиях месяца, года, о биографиях выдающихся людей нашей страны и мира.
«Политаукцион». Каждая группа - участница аукциона - готовится по нескольким вопросам. Обязательными элементами аукциона в данном случае станет молоток и стол ведущего.
«Политсловарь» составляется из терминов и понятий, которые чаще всего используются ребятами в политинформациях.
«Политтир». Его обычно проводят по военно-патриотическим темам.
Слайд 17
Можно порекомендовать также другие формы проведения информационных часов:
Конкурсы рисунков, плакатов
Рекламная полит.
акция
Анализ конкретных ситуаций
(виды: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы);
Презентация или создание проекта газеты, буклеты
Дебаты
Путешествие по политической карте
Экскурсия
Слайд 18
Примерная тематика
информационных часов:
«Люди, которые оставили след в борьбе за
мир». К всемирному Дню мира.
«Время, события, люди…» (обзор текущих событий)
«Путешествие по родному краю». К международному дню туризма (27 сентября).
Информационный час по теме классного руководителя.
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»
Что такое демократия и как ее сохранить. День памяти жертв политический репрессий
«Я – ребенок, Я– человек, Я– гражданин». К всемирному дню прав ребенка.
Мы сильны, если мы едины. Ко Дню народного единства
Слайд 19Примерная тематика информационных часов:
Информационный час по теме классного руководителя
«Добротой согреем
мир» (Международный день инвалидов, Международный день волонтеров)
«Добротой согреем мир» (Международный день инвалидов, Международный день волонтеров)
«Поклонимся великим тем годам». День воинской славы России – Битва за Москву.
«Конституция страны – фундамент государственного строительства».
«Книга – достояние нации» (к Дню Российской печати. 450 лет первой российской типографии).
«Помним!» День воинской славы России – День снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 г.)
«Выдающиеся ученые Российской Федерации и их достижения»