Презентация, доклад Подростковый возраст. Психологические особенности.

Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течёт.

Слайд 1Подростковый возраст. Психологические особенности

Савиковская Галина Леоновна педагог-психолог ГБОУ

ЦО №170
Подростковый возраст. Психологические особенности  Савиковская Галина Леоновна педагог-психолог ГБОУ ЦО №170

Слайд 2

Структура личности подростка…
В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного.
Все

в ней- переход, все течёт.
(Л.С.Выготский)
Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течёт.

Слайд 3Из психологического словаря:
«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством

и взрослостью
(от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».


Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17

Слайд 4Особенности подросткового возраста



Центральное новообразование – чувство взрослости – представление о себе

как уже не о ребёнке
Смена значимых лиц и перестройка отношений со взрослыми
Ведущая деятельность – общественно-полезная и общение со сверстниками
Перестройка мотивационной, интеллектуальной и личностной сферы
Эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 14-15 лет, девочки 12-13 лет



Особенности подросткового возрастаЦентральное новообразование – чувство взрослости – представление о себе как уже не о ребёнкеСмена значимых

Слайд 5СПЕЦИФИКА ВОЗРАСТА «НЕ»

Не хотят учиться так, как могут
Не хотят слушать никаких

советов;
Не хотят убирать за собой;
Не делают домашние дела;
Не приходят вовремя.

В это врем они бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, активное опробование новых ролей.
Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.


СПЕЦИФИКА ВОЗРАСТА «НЕ»Не хотят учиться так, как могутНе хотят слушать никаких советов;Не хотят убирать за собой;Не делают

Слайд 6Потребности подростков:

Освободиться от контроля и опеки родителей, учителей, от установленных ими

правил и порядков.
Общение со сверстниками удовлетворяет эмоциональные потребности ( чувство благополучия, устойчивости)
Осознать себя и войти в мир взрослых (поиск идентичности).
Потребность в признании, уважении, самоуважении, самоутверждении.



Потребности подростков:Освободиться от контроля и опеки родителей, учителей, от установленных ими правил и порядков.Общение со сверстниками удовлетворяет

Слайд 7Учеба перестает быть ведущей деятельностью и активность подростка направляется на общение

со сверстниками, на внеклассные виды деятельности.
Статистика : среди старших подростков интересно учиться – 8, 1%, среди старшеклассников -12,4%, при этом они осознают, что учиться необходимо -75%
Ведущим мотивом учения в средних классах – стремление подростка завоевать определенное положение в классе, выделиться, добиться признания сверстников.
Школа для подростка – это в первую очередь место общения со сверстниками, и тем самым она приобретает ценность.


Учебная мотивация подростков

Учеба перестает быть ведущей деятельностью и активность подростка направляется на общение со сверстниками, на внеклассные виды деятельности.Статистика

Слайд 8Развитие познавательных интересов

Наибольшее значение для пробуждения

познавательного интереса к предмету имеет качество преподавания и личность учителя.
Наряду с этим, как показывают исследования, особенно высоким потенциалом развития познавательного интереса подростков обладает их внеучебная деятельность.
Участие во внеклассных мероприятиях позволяет подростку утвердиться в своей среде, завоевать авторитет, повысить степень вероятности ситуации успеха в познавательной деятельности, и, следовательно интереса к ней.
Все педагогические средства могут стать реально действующими стимулами при условии, если ученик будет достигать успеха в
познавательной деятельности



Развитие познавательных интересов     Наибольшее значение для пробуждения познавательного интереса к предмету имеет качество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть