Презентация, доклад по теме:Эффективные формы работы со взрослыми

Содержание

«Надежды маленький оркестрик под управлением любви»Эти слова о коллективах вечерних школ.Сегодня на педсовете стоит вопрос о воспитании. Интересно, что ФГОС нового поколения ставит воспитание на первое место, а потом уже - образование. Но для вечерних школ

Слайд 1Эффективные формы воспитательной работы со взрослыми
Нам кажется недостаточным оставить тело

и душу человека в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
Лукиан
Сообщение учителя физики
В(с)ОШ Плишкинского УКП
Бабуриной Эллы Наумовны
Эффективные формы воспитательной работы со взрослыми Нам кажется недостаточным оставить тело и душу человека в таком состоянии,

Слайд 2«Надежды маленький оркестрик под управлением любви»
Эти слова о коллективах вечерних школ.
Сегодня

на педсовете стоит вопрос о воспитании. Интересно, что ФГОС нового поколения ставит воспитание на первое место, а потом уже - образование. Но для вечерних школ воспитание всегда было приоритетным и никогда не было на последнем месте.
«Надежды маленький оркестрик под управлением любви»Эти слова о коллективах вечерних школ.Сегодня на педсовете стоит вопрос о воспитании.

Слайд 3Задачи воспитания
В качестве основных задач воспитания в старшем школьном возрасте можно

рассматривать:
1) помощь в овладении способами самопознания;
2) воспитание способности к диалогу с целью понимания других людей, окружающего мира;
3) воспитание толерантности как способности видеть, понимать и принимать многообразие окружающего мира.
Задачи воспитанияВ качестве основных задач воспитания в старшем школьном возрасте можно рассматривать:  1) помощь в овладении способами

Слайд 4Главные позиции воспитания
Чтобы помочь старшим школьникам в становлении самосознания, важно исходить

из трех важных позиций
^ Позиция первая.
Поддержать представление старшеклассников о собственной уникальности, но в то же время показать, что каждый из них точно так же убежден в своей уникальности, именно поэтому ее нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими. Уникальность – не привилегия, а дар природы, доступный всем. Важно правильно им распорядиться, употребить для добра. Уважая свою уникальность, нужно уважать и неповторимость других людей, сверстников в первую очередь. Именно такой взгляд формирует у старшеклассников уважение к чужому мнению, стремление понять точку зрения другого, не навязывать свои взгляды окружающим.
Главные позиции воспитанияЧтобы помочь старшим школьникам в становлении самосознания, важно исходить из   трех важных позиций

Слайд 5Позиции воспитания
^ Позиция вторая. Юношеский период порождает немало иллюзий: представления

о своих безграничных силах и возможностях, о длительности, неизбывности молодости, о необходимости сделать в молодые годы нечто выдающееся, исторически значительное. Помощь в преодолении иллюзий заключается в том, чтобы направить внимание старших школьников на изучение опыта старших, на уроки человечества, на историю собственной жизни. ^ Позиция третья. В работе со старшими школьниками необходимо раскрывать перспективу их жизни. У всех школьников разного возраста существуют разные представления о времени. Лишь старшие школьники действительно живут будущим. Его они связывают с основным видом труда, с профессией, со статусом человека и гражданина, будущего мужа и жены, будущего отца или матери. Те родители, учителя, взрослые люди, которые наиболее полно сумели удовлетворить потребность старших школьников в ориентировке на будущее, становятся для них наиболее близкими, авторитетными людьми, как в семье, так и в школе.
Позиции воспитания  ^ Позиция вторая. Юношеский период порождает немало иллюзий: представления о своих безграничных силах и возможностях,

Слайд 6Принципы андрогогики
Современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. aner, andros —

взрослый мужчина, зрелый муж + ago — веду): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.
Андрагогика способствует раскрытию личности, помогает найти свое место в жизни, реализовать свои скрытые способности.
Андрагогика осуществляет древнейшую формулу обучения: non scholae, sed vitae discimus —
учимся не для школы, а для жизни.
И мы уяснили для себя основные принципы этой науки, что . позволило обойти множество ловушек ожидающих нас в процессе обучения и воспитания наших подопечных.
Принципы андрогогикиСовременная педагогическая наука — андрагогика (от гр. aner, andros — взрослый мужчина, зрелый муж + ago

Слайд 7Воркшоп
Воркшоп — это:
— Учебный процесс, в котором каждый

принимает активное участие.  Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
— Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего.
— Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.
Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном обучении. Ведь лучшие друзья обучения — это разнообразие, любопытство и сюрпризы.
В последние годы воркшопы постепенно приобретают популярность во всем мире, потому что предоставляют возможность обучаться интенсивно и с удовольствием. У многих людей они усиливают готовность к личностным изменениям и росту.
Мы решили попробовать принципы воркшопа при проведении предметных недель, конкурсов, викторин.
Воркшоп   Воркшоп — это: — Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.  Учебный процесс, во

Слайд 8Составляющие здоровья человека
а) В физическом плане – умеет преодолевать усталость, справляется

с учебной нагрузкой. Можем ли мы сказать это про наших ребят,, которые приходят в школу: уставшие, голодные и мечтающие лечь спать?
б) В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, воображение, самообучаемость. Это далеко не о всех наших подопечных.
в) В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен. О какой самокритике у наших ребят может идти речь, необходимо постоянно заботится о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.
г) В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.
д) В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Поэтому с первых минут урока или мероприятия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Надо так продумать мероприятие, чтобы каждый ученик чувствовал, что мы ему рады, ждали и поможем.
Составляющие здоровья человекаа) В физическом плане – умеет преодолевать усталость, справляется   с учебной нагрузкой. Можем

Слайд 10Принципы организации внеурочной деятельности
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной

деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающихся

Принципы организации внеурочной деятельностисоответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;опора на традиции и положительный опыт

Слайд 11Методика оценки воспитанности учащихся

Изучение качества воспитанности учащихся проходит ряд этапов:

Подготовительный этап

исследования.

Выделение индикаторов воспитанности.

Поиск методик оценки качества воспитанности.

Подготовка диагностического инструментария.

Проведение исследования.

 Анализ и обсуждение результатов исследования.

 Регулирование и коррекция образовательного процесса
Методика оценки воспитанности учащихсяИзучение качества воспитанности учащихся проходит ряд этапов:Подготовительный этап исследования.Выделение индикаторов воспитанности.Поиск методик оценки качества

Слайд 12Этапы исследования
1. Подготовительный этап исследования
На подготовительном этапе определяются задачи исследования, составляются

план работы и список исполнителей.
Для проведения диагностики необходимо вовлечь как можно больше педагогов. Это будет способствовать повышению качества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов исследования. Кроме того, активное привлечение педагогов к исследовательской деятельности должно стать эффективным способом их профессионального роста, развития творческого потенциала.
2.   Выделение индикаторов воспитанности.
В этом году они такие:
Долг и ответственность
Бережливость
Дисциплинированность
Ответственное отношение к учебе
Отношение к общественному труду
Коллективизм, чувство товарищества
Доброта и отзывчивость
Честность и справедливость
Культурный уровень

Этапы исследования1. Подготовительный этап исследованияНа подготовительном этапе определяются задачи исследования, составляются план работы и список исполнителей.Для проведения

Слайд 133.   Поиск методик оценки качества воспитанности.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических

программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.т.к. очень четко описаны способы подсчета результатов и их анализ

4. Анкета
Обучающимся сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
«0» - всегда нет или никогда.
«1» - очень редко, чаще случайно.
«2» - чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
«3»- чаще да, чем нет, иногда забываю.
«4»- всегда да, постоянно.

.
3.   Поиск методик оценки качества воспитанности.Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой

Слайд 14Уровни воспитанности
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,5- 0,6- уровень воспитанности

ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Затем на заседании МО классных руководителей мы обсуждаем результаты и намечаем пути коррекции.
Очень коротко о результатах анкетирования этого учебного года:
Руководитель МО сводит результаты в общую ведомость.
 

Уровни воспитанностиДо 0,5 – низкий уровень воспитанности 0,5- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего 0,7 -0,8 средний уровень

Слайд 15Сводный лист данных изучения
уровня воспитанности учащихся

Сводный лист данных изученияуровня воспитанности учащихся

Слайд 18Проводимые мероприятия, классные часы, беседы, музыкальные встречи, большая стендовая - наглядная

работа помогают обучающимся обрести уверенность в том, что хорошие поступки не бывают напрасными и что не следует горевать о бедах, оставшихся в прошлом, что красивое слово и богатый лексикон, общая культура и конечно, хорошие знания – это ключ к успеху.
Проводимые мероприятия, классные часы, беседы, музыкальные встречи, большая стендовая - наглядная работа помогают обучающимся обрести уверенность в

Слайд 19И мы, учителя, бережно сеем в душах своих трудных питомцев семена

добра, любви и красоты.
И когда мы видим, что наш большой и, порой, не благодарный труд не прошел даром, мы понимаем, что это и есть учительское счастье.

Мы должны дары отдаривать:
К нам дождинкой - мы дождем.
К нам лишь зорькой, а мы заревом.
К нам искринкой – мы костром.
Чтоб друг друга не обманывать,
Мы не верим злой судьбе –
Если к нам рука протянута,
Мы протягиваем две!

И мы, учителя, бережно сеем в душах своих трудных питомцев семена добра, любви и красоты.И когда мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть