Слайд 1Общение детей в школе
Подготовила студентка группы ПНК-21
Солопова А.А.
Слайд 2Общение – это социальная форма взаимодействия людей, посредством которой они обмениваются
мыслями и чувствами, действиями и мотивами при помощи знаковых, в частности, языковых средств, при этом цель общения – взаимопонимание, а также согласование совместной деятельности.
Человек не способен жить, работать, удовлетворять свои потребности без общения с людьми. Общение младших школьников, как и любой возрастной группы, имеет свои особенности и является важным аспектом развития личности.
Слайд 3Чтобы правильно выстраивать общение с детьми 7-10 лет, то есть младшими
школьниками, нужно, прежде всего, знать их психолого-возрастные особенности развития.
С началом учебной деятельности у ребенка меняется характер мышления, его память и внимание, он приобретает в обществе новое положение: теперь это человек, занятый важной работой, которая оценивается обществом. В этой связи он начинает по-другому воспринимать себя и других, меняется и роль общения в жизни школьника.
Слайд 5Младший школьник – это человек, который только начинает овладевать навыками общения,
он открывает для себя разные стили коммуникации, учится отстаивать свою позицию, свою автономность и свое мнение в реальных отношениях. Основными задачами на данном этапе развития ребенка являются умение заводить друзей и овладение навыками социального взаимодействия с большой группой сверстников.
Слайд 6С началом учебной деятельности общение ребенка становится более целенаправленным благодаря постоянному
и активному воздействию, с одной стороны, учителя, с другой стороны, одноклассников, то есть особенности общения младших школьников состоят в том, что для таких малышей реально существуют только две сферы социальных отношений: «ребенок-взрослый» и «ребенок-дети», которые взаимодействуют между собой через иерархические связи. Как уже говорилось ранее, в такой сфере, как «ребенок-взрослый», появляются новые отношения – «ребенок-учитель», причем именно учитель становится для младшего школьника фигурой, которая определяет его психологическое состояние в классе, а также в общении с товарищами.
Слайд 7Учащиеся принимают то, как учитель оценивает того или иного ребенка в
качестве главной характеристики его личностных качеств, поэтому отношение детей с тому или иному товарищу определяется отношением к нему учителя. Особенно значимой в этом плане личность учителя является для первоклассников, так как дети еще совсем не знают друг друга и не в состоянии самостоятельно определить как свои собственные достоинства, недостатки и возможности, так и все вышеперечисленные качества своих одноклассников. Более того, влияние учителя распространяется и на отношения в семье, центром которой теперь становится учебная деятельность ребенка.
Слайд 8За переделами школы общение детей младшего школьного возраста с людьми также
имеет свои особенности. Ребенок старается четко обозначать как свои права, так и свои обязанности, а от взрослых он ожидает доверия к его новоприобретенным умениям. В этом возрасте велика потребность ребенка в уважении, внимании и сопереживании, взрослым необходимо дать почувствовать малышу, что он – индивидуален, помочь осознать ему свою неповторимость и ценность, а также помочь реализовать все потенциальные возможности, заложенные в нем природой.
Слайд 9Если навыки общения отсутствуют, это становится причинами конфликтов в семье, как
и в любом коллективе, где люди занимаются какой-либо совместной деятельностью. Залогом успеха в современном мире становятся коммуникативная активность, хорошая адаптированность к социальной действительности, социальная компетентность и способность эффективно взаимодействовать с людьми и управлять различными процессами общения. Именно поэтому в начальной школе одна из основных задач учителя – это воспитание не только образованной, разносторонне развитой личности, но и личности коммуникативно компетентной.
Слайд 10То, как ребенок будет выстраивать свое общение в дальнейшей жизни зависит,
прежде всего, от учителя, который должен помочь ему овладеть коммуникативной компетентностью, однако немаловажную роль играют при этом и родители.