Презентация, доклад по теме Грамматика онтогенез

Содержание

Формирование граммматического строя речи осуществляется на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка.

Слайд 1Развитие речи:
Грамматический строй языка

Развитие речи:Грамматический строй языка

Слайд 2Формирование граммматического строя речи осуществляется на основе определенного уровня когнитивного развития

ребенка.
Формирование граммматического строя речи осуществляется на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка.

Слайд 3Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи сложен, поскольку связан с аналитико-синтетической

работй коры головного мозга.
Физиологический механизм освоения грамматического строя – это выработка ребенком ДИНАМИЧЕСКОГО РЕЧЕВОГО СТЕРЕОТИПА
Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи сложен, поскольку связан с аналитико-синтетической работй коры головного мозга. Физиологический механизм

Слайд 4Ребенок, наблюдая реальные отношения предметов, воспроизводя их в речи, делает определнные

выводы,обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою речь этим правилам.
Это условно-рефлектовная основа усвоения грамматического строя языка.
Динамический стереотип достаточно устойчив (например, если ребенок усвоил падежные окончания, он безошибочно употребляет их в соответствии с общей системой языка
Ребенок, наблюдая реальные отношения предметов, воспроизводя их в речи, делает определнные выводы,обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою

Слайд 5По данным А.Н. Гвоздева, грамматическим строем языка ребенок овладевает постепенно. Это

объясняется возрастными закономерностями нервной деятельности ребенка и сложностью грамматической системы русского языка.
К 3 годам ребенок усваивает грамматическую систему языка во всех наиболее типичных проявлениях
По данным А.Н. Гвоздева, грамматическим строем языка ребенок овладевает постепенно. Это объясняется возрастными закономерностями нервной деятельности ребенка

Слайд 6 Возрастные особенности овладения грамматическим строем языка

Возрастные особенности овладения грамматическим строем языка

Слайд 7С одного года ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках

предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).
Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам.
После 1 года 6 месяцев дети начинают пользоваться слова и во время игры, при этом их речь часто носит необращенный характер.
С одного года ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и

Слайд 81год 3 месяца – ребенок использует лишь отдельные слова в роли

предложений (период однословного предложения)
Первые слова, которые употребляет ребенок, не имеют определенной грамматической формы – это аморфные слова-корни
Основную часть слов составляют существительные, обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания (бух, би-би, мяу), лепетные слова (ди, моко)

1год 3 месяца – ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (период однословного предложения)Первые слова, которые

Слайд 9от 1 года 10 месяцев до 3 лет
Это период усвоения

грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения. Он характеризуется быстрым ростом разных тиров простых и сложных предложений. В пределах этого периода намечаются три стадии:
появление первых форм (1 год 10 месяцев - 2 года 1 месяц); использование флективной системы русского языка для выражения синтаксических связей (2 года 1 месяц - 2 года 3 месяца); усвоение служебных слов для выражения синтаксических отношений (2,3 года - 3 года).
от 1 года 10 месяцев до 3 лет Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием

Слайд 101,5 года
!! К этому времени у ребенка должна появиться

фразовая речь
1,5 года  !! К этому времени у ребенка должна появиться фразовая речь

Слайд 11Первыми формами сущ., которые появляются в речи, являются формы мн. ч.

с окончаниями -и, -ы, "толь - толи" (стол - столы)); В.п. с окончанием -у ("дать куку" - куклу); П.п. с обозначением места и окончанием -е, но без употребления предлогов ("толе" - на столе).
Наиболее распространенными формами глаголов являются повелительное наклонение ("дай", "возьми") и 3 лицо ед. ч. настоящего времени ("тоить"- стоит). Появляются первые прилагательные, чаще мужского и женского рода: "белиль" - белый, "чёняня" - чёрная.
Первыми формами сущ., которые появляются в речи, являются формы мн. ч. с окончаниями -и, -ы,

Слайд 12В это время фраза состоит уже из 3-4 слов, она имеет

некоторое грамматическое оформление, так как дети умеют согласовывать сущ. с глаголом ("Катя сидить" - Катя сидит)
Малыши, опережающие в развитии речи своих сверстников, в 2 года могут уже почти не иметь аграмматизмов в речи, овладевают системой окончаний, включают в речь предлоги и начинают практически овладевать словообразовательными моделями. Но их речь еще остается очень несовершенной в силу несформировавшегося звукопроизношения.
В это время фраза состоит уже из 3-4 слов, она имеет некоторое грамматическое оформление, так как дети

Слайд 132,5 – 3 года
Происходит расширение и усложнение структуры предложения до

5-8 слов, появляются сложные предложения, сначала бессоюзные, затем сложносочиненные предложения с союзами.
2,5 – 3 года Происходит расширение и усложнение структуры предложения до 5-8 слов, появляются сложные предложения, сначала

Слайд 14от 2 лет б месяцев до 3 лет
- этап усвоения служебных

слов.
Вначале происходит усвоение наиболее частотных окончаний, и дети пользуются только одним вариантом, самым распространенным, для образования той или иной формы.
от 2 лет б месяцев до 3 лет- этап усвоения служебных слов.Вначале происходит усвоение наиболее частотных окончаний,

Слайд 15
Поэтому в речи детей встречаются ошибки, связанные с неусвоенностью редких в

употреблении форм. Так, при изменении существительных в родительном падеже множественного числа используется только окончание -ов (много "платков, ложков, ножов"). "Не замечают" дети и других частных правил: чередования согласных, "беглых" гласных ("пекет" - печет, "пени" - пни, "молотоком" - молотком).

Поэтому в речи детей встречаются ошибки, связанные с неусвоенностью редких в употреблении форм. Так, при изменении существительных

Слайд 16При употреблении прилагательных детьми также наблюдается смешение окончаний мужского, женского и

среднего рода.
Употребляются личные местоимения: я, ты, меня, мне, тебе, тебя, он, она, они, его, ее, их.
К трем годам вводятся в речь наиболее употребительные предлоги: на, в, под, за и другие.
При употреблении прилагательных детьми также наблюдается смешение окончаний мужского, женского и среднего рода.Употребляются личные местоимения: я, ты,

Слайд 173 года
!! У ребенка сформирована грамматическая структура речи в ее типичных

проявлениях
3 года!! У ребенка сформирована грамматическая структура речи в ее типичных проявлениях

Слайд 183-4 года
Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и

сложные предложения.
В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: почему? гда? когда? зачем? Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша, а использование различных частей речи - о дальнейшем этапе развития мыслительной деятельности.
3-4 годаУровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения. В этом возрасте ребенок

Слайд 19от 4 до 5 лет жизни.
В его речи преобладают простые

распространенные предложения («Тут сидят Таня и Света),
существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»).
В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.
от 4 до 5 лет жизни. В его речи преобладают простые распространенные предложения («Тут сидят Таня и

Слайд 20Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по

аналогии с другими
Дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно употребляют падежные окончания («Мама «окны» моет»); при образовании родительного падежа существительных множественного числа отмечается влияние окончания –ов, -ев на другие склонения (дом – домов, ручка – «ручков»); наблюдаются частые ошибки в употреблении несклоняемых имен существительных («А у меня на «пальте» пуговица оторвалась»), неправильное изменение по лицам даже часто употребляемых глаголов.
Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими Дети этого возраста

Слайд 215 лет
. Фразовая речь.
Простые распространенные предложения, употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

объемом до 10 слов.

5 лет. Фразовая речь.Простые распространенные предложения, употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения объемом до 10 слов.

Слайд 22Грамматический строй речи.
Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные

с числительными; изменяют слова по числам, родам, лицам; правильно употребляют предлоги в речи.
Но увеличивается количество грамматических ошибок (сущ. в Р.п. мн. числа; нарушается структура предложений
Грамматический строй речи.Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; изменяют слова по числам,

Слайд 236 лет
В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и

сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда в сложные предложения включают причастные и деепричастные обороты. В этом возрасте дети правильно согласовывают между собой слова (например, имена существительные и прилагательные в роде и числе), употребляют падежные окончания (трудности чаще всего возникают лишь при употреблении несклоняемых существительных).
6 летВ процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений

Слайд 24От 5 до 7
Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их

в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
От 5 до 7Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть