Презентация, доклад по теме Грамматика онтогенез

Презентация на тему Презентация по теме Грамматика онтогенез, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие речи:Грамматический строй языка
Текст слайда:

Развитие речи:

Грамматический строй языка


Слайд 2
Формирование граммматического строя речи осуществляется на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка.
Текст слайда:

Формирование граммматического строя речи осуществляется на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка.


Слайд 3
Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи сложен, поскольку связан с аналитико-синтетической работй коры головного мозга. Физиологический механизм
Текст слайда:

Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи сложен, поскольку связан с аналитико-синтетической работй коры головного мозга.
Физиологический механизм освоения грамматического строя – это выработка ребенком ДИНАМИЧЕСКОГО РЕЧЕВОГО СТЕРЕОТИПА


Слайд 4
Ребенок, наблюдая реальные отношения предметов, воспроизводя их в речи, делает определнные выводы,обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою
Текст слайда:

Ребенок, наблюдая реальные отношения предметов, воспроизводя их в речи, делает определнные выводы,обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою речь этим правилам.
Это условно-рефлектовная основа усвоения грамматического строя языка.
Динамический стереотип достаточно устойчив (например, если ребенок усвоил падежные окончания, он безошибочно употребляет их в соответствии с общей системой языка


Слайд 5
По данным А.Н. Гвоздева, грамматическим строем языка ребенок овладевает постепенно. Это объясняется возрастными закономерностями нервной деятельности ребенка
Текст слайда:

По данным А.Н. Гвоздева, грамматическим строем языка ребенок овладевает постепенно. Это объясняется возрастными закономерностями нервной деятельности ребенка и сложностью грамматической системы русского языка.
К 3 годам ребенок усваивает грамматическую систему языка во всех наиболее типичных проявлениях


Слайд 6
Возрастные особенности овладения грамматическим строем языка
Текст слайда:

Возрастные особенности овладения грамматическим строем языка


Слайд 7
С одного года ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и
Текст слайда:

С одного года ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).
Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам.
После 1 года 6 месяцев дети начинают пользоваться слова и во время игры, при этом их речь часто носит необращенный характер.


Слайд 8
1год 3 месяца – ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (период однословного предложения)Первые слова, которые
Текст слайда:

1год 3 месяца – ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (период однословного предложения)
Первые слова, которые употребляет ребенок, не имеют определенной грамматической формы – это аморфные слова-корни
Основную часть слов составляют существительные, обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания (бух, би-би, мяу), лепетные слова (ди, моко)


Слайд 9
от 1 года 10 месяцев до 3 лет Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием
Текст слайда:

от 1 года 10 месяцев до 3 лет
Это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения. Он характеризуется быстрым ростом разных тиров простых и сложных предложений. В пределах этого периода намечаются три стадии:
появление первых форм (1 год 10 месяцев - 2 года 1 месяц); использование флективной системы русского языка для выражения синтаксических связей (2 года 1 месяц - 2 года 3 месяца); усвоение служебных слов для выражения синтаксических отношений (2,3 года - 3 года).


Слайд 10
1,5 года  !! К этому времени у ребенка должна появиться фразовая речь
Текст слайда:

1,5 года

!! К этому времени у ребенка должна появиться фразовая речь


Слайд 11
Первыми формами сущ., которые появляются в речи, являются формы мн. ч. с окончаниями -и, -ы,
Текст слайда:

Первыми формами сущ., которые появляются в речи, являются формы мн. ч. с окончаниями -и, -ы, "толь - толи" (стол - столы)); В.п. с окончанием -у ("дать куку" - куклу); П.п. с обозначением места и окончанием -е, но без употребления предлогов ("толе" - на столе).
Наиболее распространенными формами глаголов являются повелительное наклонение ("дай", "возьми") и 3 лицо ед. ч. настоящего времени ("тоить"- стоит). Появляются первые прилагательные, чаще мужского и женского рода: "белиль" - белый, "чёняня" - чёрная.


Слайд 12
В это время фраза состоит уже из 3-4 слов, она имеет некоторое грамматическое оформление, так как дети
Текст слайда:

В это время фраза состоит уже из 3-4 слов, она имеет некоторое грамматическое оформление, так как дети умеют согласовывать сущ. с глаголом ("Катя сидить" - Катя сидит)
Малыши, опережающие в развитии речи своих сверстников, в 2 года могут уже почти не иметь аграмматизмов в речи, овладевают системой окончаний, включают в речь предлоги и начинают практически овладевать словообразовательными моделями. Но их речь еще остается очень несовершенной в силу несформировавшегося звукопроизношения.


Слайд 13
2,5 – 3 года Происходит расширение и усложнение структуры предложения до 5-8 слов, появляются сложные предложения, сначала
Текст слайда:

2,5 – 3 года
Происходит расширение и усложнение структуры предложения до 5-8 слов, появляются сложные предложения, сначала бессоюзные, затем сложносочиненные предложения с союзами.


Слайд 14
от 2 лет б месяцев до 3 лет- этап усвоения служебных слов.Вначале происходит усвоение наиболее частотных окончаний,
Текст слайда:

от 2 лет б месяцев до 3 лет
- этап усвоения служебных слов.
Вначале происходит усвоение наиболее частотных окончаний, и дети пользуются только одним вариантом, самым распространенным, для образования той или иной формы.


Слайд 15
Поэтому в речи детей встречаются ошибки, связанные с неусвоенностью редких в употреблении форм. Так, при изменении существительных
Текст слайда:


Поэтому в речи детей встречаются ошибки, связанные с неусвоенностью редких в употреблении форм. Так, при изменении существительных в родительном падеже множественного числа используется только окончание -ов (много "платков, ложков, ножов"). "Не замечают" дети и других частных правил: чередования согласных, "беглых" гласных ("пекет" - печет, "пени" - пни, "молотоком" - молотком).


Слайд 16
При употреблении прилагательных детьми также наблюдается смешение окончаний мужского, женского и среднего рода.Употребляются личные местоимения: я, ты,
Текст слайда:

При употреблении прилагательных детьми также наблюдается смешение окончаний мужского, женского и среднего рода.
Употребляются личные местоимения: я, ты, меня, мне, тебе, тебя, он, она, они, его, ее, их.
К трем годам вводятся в речь наиболее употребительные предлоги: на, в, под, за и другие.


Слайд 17
3 года!! У ребенка сформирована грамматическая структура речи в ее типичных проявлениях
Текст слайда:

3 года

!! У ребенка сформирована грамматическая структура речи в ее типичных проявлениях


Слайд 18
3-4 годаУровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения. В этом возрасте ребенок
Текст слайда:

3-4 года

Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения.
В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: почему? гда? когда? зачем? Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша, а использование различных частей речи - о дальнейшем этапе развития мыслительной деятельности.


Слайд 19
от 4 до 5 лет жизни. В его речи преобладают простые распространенные предложения («Тут сидят Таня и
Текст слайда:

от 4 до 5 лет жизни.

В его речи преобладают простые распространенные предложения («Тут сидят Таня и Света),
существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»).
В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.


Слайд 20
Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими Дети этого возраста
Текст слайда:

Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими
Дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно употребляют падежные окончания («Мама «окны» моет»); при образовании родительного падежа существительных множественного числа отмечается влияние окончания –ов, -ев на другие склонения (дом – домов, ручка – «ручков»); наблюдаются частые ошибки в употреблении несклоняемых имен существительных («А у меня на «пальте» пуговица оторвалась»), неправильное изменение по лицам даже часто употребляемых глаголов.


Слайд 21
5 лет. Фразовая речь.Простые распространенные предложения, употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения объемом до 10 слов.
Текст слайда:

5 лет

. Фразовая речь.
Простые распространенные предложения, употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения объемом до 10 слов.


Слайд 22
Грамматический строй речи.Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; изменяют слова по числам,
Текст слайда:

Грамматический строй речи.
Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; изменяют слова по числам, родам, лицам; правильно употребляют предлоги в речи.
Но увеличивается количество грамматических ошибок (сущ. в Р.п. мн. числа; нарушается структура предложений


Слайд 23
6 летВ процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений
Текст слайда:

6 лет

В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда в сложные предложения включают причастные и деепричастные обороты. В этом возрасте дети правильно согласовывают между собой слова (например, имена существительные и прилагательные в роде и числе), употребляют падежные окончания (трудности чаще всего возникают лишь при употреблении несклоняемых существительных).


Слайд 24
От 5 до 7Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок
Текст слайда:

От 5 до 7

Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть