Презентация, доклад на тему Родителям о логоневрозе

Логоневроз (Logoneurosis – лат.) – судорожное нарушение плавности речи в виде непроизвольной задержки, повторения или затяжного произнесения отдельных звуков, слогов или слов

Слайд 1

Родителям о логоневрозе






ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат г. Котовска»

Подготовила:
учитель-логопед Суханина Г.Л.

2015г

Родителям о логоневрозе

Слайд 2Логоневроз (Logoneurosis – лат.) – судорожное нарушение плавности речи в виде

непроизвольной задержки, повторения или затяжного произнесения отдельных звуков, слогов или слов



Логоневроз (Logoneurosis – лат.) – судорожное нарушение плавности речи в виде непроизвольной задержки, повторения или затяжного произнесения

Слайд 3Симптомы .

- частые повторения отдельных слогов, звуков или целых слов
- спазмы

речевого аппарата (языка, губ, мышц гортани),
артикуляционные судороги
- паузы в разговоре
- трудности в произношении некоторых слов, слогов
- обострение симптомов при эмоциональном переживании и нервном возбуждении.
Симптомы .- частые повторения отдельных слогов, звуков или целых слов - спазмы речевого аппарата (языка, губ, мышц

Слайд 4Сопутствующие признаки
гримасы лица и напряжение мышц на лице
лицевые тики

быстрое моргание
дрожание губ
дыхательные судороги
ощущение нехватки воздуха
Сопутствующие признаки гримасы лица и напряжение мышц на лице лицевые тики быстрое моргание дрожание губ дыхательные судороги

Слайд 5Причины логоневроза
Социальные
Перегрузка речевым материалом, несоответствующим возрасту
Халатное отношение родителей к формированию речи
Скороговорение
Излишняя

строгость взрослых




Психические
Кратковременная и долговременная психическая травма
Воспитание «идеального» ребенка
Исправление леворукости
Конфликтные ситуации в семье
Отрицательные эмоции
Постоянные стрессы

Физиологические
Внутриутробная или родовая травма, нарушения в подкорковых отделах мозга
Вредные привычки матери во время беременности
Поздняя беременность
Перенесенные заболевания с судорожными припадками, гиперкинезами
Переутомление, истощение нервной системы
Нарушение обменных процессов
Невропатические особенности: ночные страхи, энурез

Причины логоневрозаСоциальныеПерегрузка речевым материалом, несоответствующим возрастуХалатное отношение родителей к формированию речиСкороговорениеИзлишняя строгость взрослых ПсихическиеКратковременная и долговременная психическая

Слайд 6Группы детей с фактором риска
1. Дети с тревожными чертами характера
2. Дети

с ранним речевым развитием
3. Дети с задержкой речевого развития
4. Дети с генетическими факторами риска
5. Дети в семьях с двуязычием
Группы детей с фактором риска1. Дети с тревожными чертами характера2. Дети с ранним речевым развитием3. Дети с

Слайд 7Задачи и формы лечебно-оздоровительной работы
Цель: улучшение эмоциональной лабильности ребенка, нормализация психологического

и эмоционального состояния , нормализация плавности речи
Метод комплексный, индивидуальный
1 Медицинское воздействие
2 Логопедическое воздействие
3 Консультация и помощь психолога
4 Работа с родителями
5 Режим дня
6 Рациональное питание
7 Закаливающие процедуры
8 Нетрадиционные методы
Задачи и формы лечебно-оздоровительной работыЦель: улучшение эмоциональной лабильности ребенка, нормализация психологического и эмоционального состояния , нормализация плавности

Слайд 8Советы родителям
1) не просить повторить более понятно
2) стараться не обращать внимание

на повторы ни мимикой, ни жестами, ни поступками
3) проанализировать режим дня и питание ребенка
4) не переучивать «левшу»
5) дать понять малышу, что его любят любым
6) избегать личных оскорблений и телесных наказаний
7) создать и поддерживать благоприятную атмосферу в семье
8) избавиться от своих дефектов речи
9) ограничить просмотр телевизионных передач
10) исключить страшные фильмы и сказки на ночь
11) перестать одергивать малыша, пытаясь сделать из него «идеального» ребенка
Советы родителям1) не просить повторить более понятно2) стараться не обращать внимание на повторы ни мимикой, ни жестами,

Слайд 9Общие правила речи (к сведению родителей)
1) речь умеренная по темпу, плавная,

выразительная, четкая и понятная
2) нельзя говорить лепетным языком, искажать звукопроизношение, «сюсюкать»
3) не перегружать речь труднопроизносимыми и непонятными для возраста словами
4) не включать в речь сложные лексико-грамматические обороты, фразы должны быть простыми по конструкции
5) задавать конкретные вопросы и не торопить с ответом
6) нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять
7) полезно читать и сопряженно проговаривать потешки, считалки, стихи, соответствующие возрасту
Общие правила речи  (к сведению родителей)1) речь умеренная по темпу, плавная, выразительная, четкая и понятная2) нельзя

Слайд 10Памятка для заикающих
1) Сначала подумай, потом скажи
2) Вдохни, затем начинай говорить

плавно на выдохе
3) Говори неторопливо, спокойно, выразительно, слитно
4) Говори смело! Во время разговора всегда смотри на собеседника
5) Следи за тем, чтобы во время разговора не было сильного напряжения мышц лица
6) В свободное время напевай песенки
7) Говори короткими фразами
8) Декламируй стихи в кругу родных, друзей или перед зеркалом
9) Учись говорить на выдохе: на одном выдохе считай до 5,10, называй дни недели, месяцы
10) Разговаривая, помогай себе движением пальцев руки
11)Слушай спокойную музыку
12) Поменьше смотри телевизор
13) Не переутомляйся
Памятка для заикающих1) Сначала подумай, потом скажи2) Вдохни, затем начинай говорить плавно на выдохе3) Говори неторопливо, спокойно,

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть