Презентация, доклад по теме Формирование гражданской идентичности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Содержание

«Добрая школа – это хорошо. Умная школа - это великолепно. Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни» Д. Дьюи

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа

Хейгетян Г.Е. учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №1 с. Чалтырь
 
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ,  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРабота Хейгетян Г.Е. учителя истории и

Слайд 2 «Добрая школа – это хорошо. Умная школа - это великолепно. Но ребенок

должен быть еще и подготовлен к жизни» Д. Дьюи

«Добрая школа – это хорошо. Умная школа - это великолепно. Но ребенок должен быть еще и

Слайд 3Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан

определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, определяющий целостное отношение к социальному и природному миру. В связи с этим личность имеет право свободного выбора и самоопределения в условиях уважения прав других на свой выбор. Достижение гражданской идентичности – важная задача развития личности.
Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она

Слайд 4Содержание системы воспитания гражданской идентичности обучающихся включает в себя следующие направления

реализации воспитательных задач:
1.Духовно-нравственное ценностно-смысловое воспитание – формирование приоритетных ценностей гражданственности, общенациональности; лояльности к основам государственного и общественного строя; патриотизма; гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности.
2. Историческое воспитание на основе героической истории России, истории своего края, своего народа, своей семьи. Региональный компонент обладает огромным воспитательным потенциалом.
Содержание системы воспитания гражданской идентичности обучающихся включает в себя следующие направления реализации воспитательных задач:1.Духовно-нравственное ценностно-смысловое воспитание –

Слайд 53.Политико-правовое воспитание – осведомленность и ориентация школьников в Конституции РФ, привлечение

к анализу СМИ, участие в работе институтов гражданского общества. Гражданин должен быть инициативным, деятельным, уметь применять свои знания и умения в жизни.
4. Патриотическое воспитание– организация усвоения ценностей гражданственности и любви к Родине, культурно-исторических ценностей российского общества, формирование национального самосознания личности;  формирование интереса к национальной культуре (формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, уважение к его самобытности).
3.Политико-правовое воспитание – осведомленность и ориентация школьников в Конституции РФ, привлечение к анализу СМИ, участие в работе

Слайд 6Урок на тему: «Человек. Общество. Природа».
На конкретных фактах ученики убедились, что

природа и общество взаимосвязаны, и что каждый гражданин нашей страны должен беречь и охранять природу. Для усиления воспитательных аспектов урока опиралась на личный опыт учеников, на связь изучаемого материала с жизнью.
Урок на тему: «Человек. Общество. Природа».На конкретных фактах ученики убедились, что природа и общество взаимосвязаны, и что

Слайд 7Классный час « Что такое толерантность и нужна ли она нам?».

Целями этого мероприятия были: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; изучить с учащимися терминологию толерантной личности; развить у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан. Главными задачами этого мероприятия определила:
научить думать о различиях между людьми как о положительном факте;
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
Проблемным вопросом стали
слова Б.Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Классный час « Что такое толерантность и нужна ли она нам?». Целями этого мероприятия были: познакомить учащихся

Слайд 8В 10 классе провела урок на тему: «Голосование, выборы, референдум». На

уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоили то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах.
В 10 классе провела урок на тему: «Голосование, выборы, референдум». На уроке закладываются представления об основных принципах

Слайд 9Я провела в своем классе классный час на тему: «Патриотизм –

как составляющая гражданской идентичности личности». Поставила такие задачи:
- развитие представлений о патриотизме как одной из сущностных характеристик гражданской идентичности;
- актуализация представлений участников тренинга о преемственности поколений в принятии ценностных установок патриотизма;
- формирование мотивов воспитания патриотических установок у учащихся.
Были использованы различные технологии и методы. В результате ребята пришли к выводу, что «патриотизм является компонентом гражданской идентичности, выступает как проявление «гражданственности» и находит выражение в деятельности, направленной на благо Отечества».
Я провела в своем классе классный час на тему: «Патриотизм – как составляющая гражданской идентичности личности». Поставила

Слайд 10демократизация школьной жизни и развитие самоуправления является основой формирования гражданственности и

гражданской идентичности.
Магдесян И. в день самоуправления в роли учителя истории
демократизация школьной жизни и развитие самоуправления является основой формирования гражданственности и гражданской идентичности. Магдесян И. в день

Слайд 11Участие в школьной научно-практической конференции

Участие в школьной научно-практической конференции

Слайд 13Участие в районной конференции Климова Елена с темой: «Великая Отечественная война в

письмах моего прадедушки»
Участие в районной конференции Климова Елена с темой: «Великая Отечественная война в письмах моего прадедушки»

Слайд 14Библиотечный урок «Гражданское и нравственное воспитание детей» Проводит школьный библиотекарь Л.Е. Гаджоглуян С

чего начинается Родина-формирование гражданского патриотизма
Библиотечный урок «Гражданское и нравственное воспитание детей»  Проводит школьный библиотекарь Л.Е. Гаджоглуян С чего начинается Родина-формирование

Слайд 15Такие экскурсии по боевым местам воспитывают чувство гордости за наш край,

любовь к своей малой родине, к своему Отечеству

поездки

Такие экскурсии по боевым местам воспитывают чувство гордости за наш край, любовь к своей малой родине, к

Слайд 16Участие в праздновании Дня Победы

Участие в праздновании Дня Победы

Слайд 17Процесс формирования гражданской идентичности длительный и результаты можно получить не сразу.

Главное – мы формируем личность ребенка, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Самое важное в нашей педагогической деятельности – это любить и уважать личность каждого ребенка.
Процесс формирования гражданской идентичности длительный и результаты можно получить не сразу. Главное – мы формируем личность ребенка,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть