Презентация, доклад по теме: духовно-нравственное развитие

Содержание

Базовые нравственные ценности :понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство и многообразие» качеств, мнений, возможностей;предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства;умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя

Слайд 1
Наталья Борисовна Асадова
МБОУ «СШ №38»
учитель начальных классов
высшая категория

Духовно-нравственное

развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС
Наталья Борисовна Асадова МБОУ «СШ №38» учитель начальных классов высшая категорияДуховно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени

Слайд 2
Базовые нравственные ценности :



понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство

и многообразие» качеств, мнений, возможностей;


предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства;


умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность;


умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть непохожими на тебя;


понятия доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения;


понятие поликультурного мира;


недопустимость расовой, этнической и
иной дискриминации, ущемления чьих-то прав, нетерпимости;


понятия культуры мира и ненасилия;


основные положения Конвенций о правах ребенка и Правах Человека.

Базовые нравственные ценности :понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство и  многообразие»  качеств,

Слайд 3Ключевые социальные компетентности:
компетентность социального взаимодействия с обществом
компетентность общения на основе

диалога

компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

Ключевые социальные компетентности:компетентность социального взаимодействия с обществом компетентность общения на основе диалогакомпетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

Слайд 4
Моделирование толерантной образовательной среды

Кодекс толерантности

Толерантная образовательная среда



высокие
личностные показатели

Рефлексия в контактных

мероприятиях, акциях, праздниках

Организация и методическое обеспечение мероприятий, их сопровождение


Усвоение нравственных ценностей и навыков общения






РОДИТЕЛИ



Введение нравственных ценностей в содержание обучения (методическое обеспечение, уроки и беседы)


Моделирование толерантной образовательной средыКодекс толерантностиТолерантная образовательная средавысокие личностные показателиРефлексия в контактных мероприятиях, акциях, праздникахОрганизация и методическое обеспечение

Слайд 5
Практические пути решения:

3. Диагностирование

1. Использование возможностей учебных предметов.


2. Систематизация опыта

внеурочной деятельности

4. Моделирование ситуаций

Практические пути решения:3. Диагностирование 1. Использование возможностей учебных предметов.2. Систематизация опыта внеурочной деятельности4. Моделирование ситуаций

Слайд 61. Использование возможностей учебных предметов.
использование воспитывающих возможностей традиционных педагогических средств в конкретных

условиях школы: акцентирование вопросов нравственного выбора в содержании учебного материала, выстраивание межличностных взаимоотношений, формирование культуры сотрудничества, сотворчества;
1. Использование возможностей учебных предметов.использование воспитывающих возможностей традиционных педагогических средств в конкретных условиях школы: акцентирование вопросов нравственного

Слайд 7«Импровизация», «Почемучка»,
«Из гусеницы в бабочку»
«Крестики- нолики», «Пластилиновая угадай-ка», «Живая

клякса»
«Импровизация», «Почемучка», «Из гусеницы в бабочку» «Крестики- нолики», «Пластилиновая угадай-ка», «Живая клякса»

Слайд 8Соотнесите фразеологизм с его объяснением.

Соотнесите фразеологизм с его объяснением.

Слайд 9«Если бы я был волшебником…»

Каждого лгуна лишал бы на один день

голоса.

Сначала я б прекратил все войны во всем мире.

Я бы раскрасил все дома в яркие цвета, чтобы все города стали очень красивыми.


Дал бы всем больным людям по волшебной таблетке. Сделал бы так, чтобы люди никогда не болели.


Чтобы дети рождались уже умными и не нужно было учить их.

«Если бы я был волшебником…»Каждого лгуна лишал бы на один день голоса.Сначала я б прекратил все войны

Слайд 10 Терпимость

дОброта Любовь довЕрие юмоР увАжение вНимание кульТура приНятие Общительность Спокойствие забоТа
помощЬ
Терпимость       дОброта

Слайд 12Верный друг

Осенним и дождливым днём
Гуляли с мамой мы вдвоём
И вдруг увидели

щенка.
В глазах его была тоска.

Я позвала его: «Малыш,
Пойдём со мной, ты весь дрожишь!»
Щенок за нами побежал
И другом верным нашим стал.
 
Мой верный друг
по кличке Дан,
Я всю любовь тебе отдам!

Ганькина Анна 1 класс


Что такое толерантность
Раз спросили у меня?
Я сначала растерялась.
Помогли мои друзья.
-Доброта! – сказала Даша.
- Уважение к другим!
- Понимание, терпимость, -
Добавлял в ответ Кирилл.
Подбежала к нам Полина:
-Толерантность – это сила
И умение ценить,
Дружбой, миром дорожить!
А Руслан сказал Эрлану:
- Тебя я принимаю,
Хотя я мало знаю
Традиции, религию, обычаи
твои.
Но пусть ни ссора, ни беда
И ни жестокая война
Не будут нам страшны.
Давайте будем все дружны!

Довгаль Жанна 4 класс

Толерантность

Верный другОсенним и дождливым днёмГуляли с мамой мы вдвоёмИ вдруг увидели щенка.В глазах его была тоска.Я позвала

Слайд 13
Мы, как дольки апельсина,
Мы дружны и неделимы.

Мы решили поиграть –
Стих про папу сочинять.

В том стихе – пять главных
слов.
Ты найди их. В путь! Готов?

Папа наш – глава семьи!
Справедливый. Не шути!
Сильный, словно богатырь,
Он с науками на ты.

Умный папа, знает много.
Любящий свою семью,
Он везде найдёт дорогу,
В самом северном краю.

Дома он трудолюбивый,
Маме помогает.
Любим папу! Он такой…
Лучше не бывает!

Портрет идеального папы 2 класса



Мы, как дольки апельсина,  Мы дружны и неделимы.  Мы решили поиграть –

Слайд 142. Систематизация опыта внеурочной деятельности
- формирование и введение в практику общеклассных

традиций, воспитывающих культуру толерантного взаимодействия;
- повышение коммуникативной культуры учащихся;
2. Систематизация опыта внеурочной деятельности- формирование и введение в практику общеклассных традиций, воспитывающих культуру толерантного взаимодействия;- повышение

Слайд 154. Моделирование ситуаций
Моделирование ситуации, когда учащиеся усваивали нравственные аспекты в рамках

учебных предметов, а также во внеурочной совместной деятельности.


Приемы, учитывающие внутриколлективные отношения


Приемы формирования положительной мотивации обучения


Приемы организации диалоговой рефлексии

4. Моделирование ситуацийМоделирование ситуации, когда учащиеся усваивали нравственные аспекты в рамках учебных предметов, а также во внеурочной

Слайд 16
«Сочини конец истории»


«Встречные вопросы»


«Добрые слова»


«Любимые книги товарища»

«Взаимопомощь»

«Сочини конец истории»«Встречные вопросы»«Добрые слова»«Любимые книги товарища»«Взаимопомощь»

Слайд 17
Формы и педагогические средства урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

учащихся начальной школы.

Формы и педагогические средства урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы.

Слайд 18
Формы и педагогические средства урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

учащихся начальной школы.

Формы и педагогические средства урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы.

Слайд 19Организация шефской работы

Организация шефской работы

Слайд 22Кодекс толерантности 4 в класса:

У всех людей есть


недостатки – относись к
ним терпимо.
Уважай других людей.
Отвечай за свои поступки.
Принимай человека таким,
какой он есть.
Если ты не прав – извинись.
Умей иногда поставить себя
на место другого.
Выручай товарищей.
Будь доброжелателен к
другим.
Думай о своих родителях.
Пусть они гордятся тобой.
Научись говорить людям
комплименты.


Кодекс толерантности 4 в класса:   У всех людей есть      недостатки

Слайд 23

Рецепт пирога «Счастье»



Счастья мы пирог печём:
Чудеса и смех кладём,
Радости, тепла

немножко.
Солнце глянуло в окошко.

Не забудем про семью
Про любимую свою.
Без любви никак нельзя!
Дружно нужно жить, друзья!

Не забудем украшенье –
Это будет уваженье.
Полон счастья наш пирог! Ждём гостей всех на порог!












Секрет счастья от ребят 4 в класса



Смех
Чудеса
рАдость
Семья
Тепло
любовЬ
уважЕние


Рецепт пирога «Счастье»Счастья мы пирог печём:Чудеса и смех кладём, Радости, тепла немножко. Солнце глянуло в окошко. Не

Слайд 25Практические выводы:

Образовательная развивающая среда должна быть максимально толерантной.


Способность образовательной среды обеспечить

возможность для эффективного личностного саморазвития.

Школе необходим «продуктивный стиль взаимоотношений»


Организация развивающих возможностей образовательной среды - одна из ключевых педагогических задач.


Усвоение знаний, умений, навыков из цели образования должно превращаться в средство развития способностей.

Практические выводы:Образовательная развивающая среда должна быть максимально толерантной.Способность образовательной среды обеспечить возможность для эффективного личностного саморазвития. Школе

Слайд 26ПЛАНЕТА
СТРАНА
ГОРОД,
УЛИЦА,
ШКОЛА
СЕМЬЯ
Я – ЗЕМЛЯНИН

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – НОРИЛЬЧАНИН



Я –

ЧЛЕН СЕМЬИ

Я - ИНДИВИДУУМ
ПЛАНЕТАСТРАНАГОРОД,УЛИЦА, ШКОЛАСЕМЬЯЯ – ЗЕМЛЯНИНЯ – ГРАЖДАНИН РОССИИЯ – НОРИЛЬЧАНИН Я – ЧЛЕН СЕМЬИЯ - ИНДИВИДУУМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть