Презентация, доклад по психологии Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с трудностями обучения

Содержание

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором обучающийся не овладевает на базовом уровне знаниями, предусмотренными учебной программой.Цель: оптимизация учебного процесса неуспевающего. Задачи: выявить познавательные и личностные характеристики учащегосяобеспечить неуспевающему обучающемуся психологический комфорт

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение неуспевающих обучающихся
Автор:
педагог-психолог: Тазина Н.С.

Психолого-педагогическое сопровождение неуспевающих обучающихсяАвтор:педагог-психолог: Тазина Н.С.

Слайд 2 Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором

обучающийся не овладевает на базовом уровне знаниями, предусмотренными учебной программой.

Цель:
оптимизация учебного процесса неуспевающего.
Задачи:
выявить познавательные и личностные характеристики учащегося
обеспечить неуспевающему обучающемуся психологический комфорт
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором обучающийся не овладевает на базовом уровне

Слайд 3Классификация стадий неуспеваемости
- Первая стадия - кратковременная, эпизодическая неуспеваемость, устраняемая

в ходе уроков.
- Вторая стадия - кратковременная, четвертная неуспеваемость, устраняемая в очередной учебной четверти.
- Третья стадия- устойчивая неуспеваемость в течение двух или более четвертей, но устраняемая в течение учебного года.
- Четвертая стадия – устойчивая неуспеваемость в течение всего учебного года, требующая повторного обучения в том же классе.

Классификация стадий неуспеваемости - Первая стадия - кратковременная, эпизодическая неуспеваемость, устраняемая в ходе уроков. - Вторая стадия

Слайд 4Причины неуспеваемости
Физиологические
Психологические
Социально-бытовые
Педагогические

Причины неуспеваемостиФизиологическиеПсихологическиеСоциально-бытовые Педагогические

Слайд 5Физиологические причины неуспеваемости:
Леворукость
Астенический синдром.
Синдром психического инфантилизма.
Психоорганический синдром (ММД)
Синдром дефицита внимания с

гиперактивностью.
А также общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, нарушения двигательных функций ЦНС.

Физиологические причины неуспеваемости:Леворукость Астенический синдром. Синдром психического инфантилизма. Психоорганический синдром (ММД) Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Слайд 6Психологические причины:
- низкий уровень развития познавательных процессов (недостаточное развитие памяти, внимания,

мышления, речи, восприятия);
- низкая обучаемость (ЗПР,ТНР);
- низкий уровень развития волевой сферы (произвольной деятельности и поведения);
- негативные личностные особенности;
- индивидуально-типологические особенности (темперамент).

Психологические причины:- низкий уровень развития познавательных процессов (недостаточное развитие памяти, внимания, мышления, речи, восприятия);- низкая обучаемость (ЗПР,ТНР);-

Слайд 7Социально – бытовые причины неуспеваемости:
Неблагополучные условия жизни,
Недостойное поведение родителей
Отсутствие домашнего

режима, безнадзорность ребёнка.
Недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях

Педагогические причины:
- низкий уровень готовности к школьному обучению (педагогическая запущенность);
- отсутствие мотивации к учению;
- несформированность приёмов учебной деятельности

Социально – бытовые причины неуспеваемости:Неблагополучные условия жизни, Недостойное поведение родителейОтсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка.Недостатки преподавания отдельных предметов,

Слайд 8Группы неуспевающих обучающихся:
1. Обучающиеся с недостаточным уровнем развития познавательной сферы

и положительным отношением к учению.
В нашей школе больше именно таких учеников.
Для данной категории детей в школе проводится:
- коррекционные занятия по формированию познавательных процессов: внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения (индивидуальные и групповые занятия с логопедом и психологом);
- дополнительные занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием;
Главное в работе с этой группой детей – научить их учиться.

Группы неуспевающих обучающихся:  1. Обучающиеся с недостаточным уровнем развития познавательной сферы и положительным отношением к учению.

Слайд 9 2. Обучающиеся с хорошим уровнем развития познавательной сферы, но

с отрицательным отношением к учению.
Причиной плохой успеваемости этих обучающихся является их внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. Школу они посещают без всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно.
Поэтому для данной категории детей необходимо создать продуктивность учебной деятельности!
Самое главное – заинтересовать таких детей – создать для них ситуацию успеха, которая будет стимулом для дальнейшей учебы.

2. Обучающиеся с хорошим уровнем развития познавательной сферы, но с отрицательным отношением к учению.Причиной плохой

Слайд 103. Обучающиеся с недостаточным развитием познавательной сферы и с отрицательным отношением

к учебе.

3. Обучающиеся с недостаточным развитием познавательной сферы и с отрицательным отношением к учебе.

Слайд 11Работа с неуспевающими обучающимися:
1.Диагностика, сбор информации (для установления причин неуспеваемости).
Психолог:
-

диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой и мотивационной сферы
на основе диагностики на каждого обучающегося составляется заключение
посещение занятий
участие в педагогических консилиумах
индивидуальные консультации с педагогами-предметниками (рекомендации)
индивидуальные консультации с родителями
- индивидуальные коррекционные занятия (начальная школа)
Классный руководитель через систему работы с психологом школы: построение взаимоотношений ребенка с одноклассниками (через внеурочные мероприятия); повышение социометрического статуса в классе.
Социальный педагог: выясняет состав семьи ребенка и социально-бытовые условия проживания, проводит индивидуальные консультации с учеником.
Работа с неуспевающими обучающимися:1.Диагностика, сбор информации (для установления причин неуспеваемости).Психолог: - диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой и мотивационной

Слайд 12Виды психологической помощи в школе:
- помощь в школьной адаптации;
помощь в учебной

работе путем формирования правильных
приемов учебной деятельности;
помощь в учебе через улучшение мыслительной
деятельности учащихся;
- помощь в более адекватном использовании собственных
индивидуально- психологических особенностей;
- формирование у школьника положительной устойчивой мотивации учебной деятельности;
- консультативная помощь школьнику.
Виды психологической помощи в школе:- помощь в школьной адаптации;помощь в учебной работе путем формирования правильных  приемов

Слайд 13Формы работы с обучающимися

Формы работы с обучающимися

Слайд 14Формы работы с педагогами

Формы работы с педагогами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть