Презентация, доклад по психологии Психологическое здоровье

Презентация на тему Презентация по психологии Психологическое здоровье, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психологическое здоровье«Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже самые
Текст слайда:

Психологическое здоровье


«Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже самые спорные, могут иметь эвристическую ценность»
А. Маслоу


Слайд 2
Всемирная организация здравоохранения «Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических
Текст слайда:

Всемирная организация здравоохранения

«Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»


Слайд 3
Психология XX столетия по большей части была сосредоточена на аномалиях человеческой природы.   И
Текст слайда:

Психология XX столетия по большей части была сосредоточена на аномалиях человеческой природы.

И только в конце 70-х годов появились первые разработки психологических концепций здоровья, главным образом, в рамках гуманистической психологии

(Э. Фромм. Г. Олпорт, А. Маслоу,
К. Роджерс, В. Франкл и др.)


Слайд 4
Подходы к понятию психологической нормыСтатистически-адаптационный подход: «Норма – это образец типичного, широко распространённого и задаётся совокупностью средних
Текст слайда:

Подходы к понятию психологической нормы

Статистически-адаптационный подход:

«Норма – это образец типичного, широко распространённого и задаётся совокупностью средних показателей по ключевому критерию. Здесь в качестве эталона выступает популяция людей».

Медицинский подход:
«Норма – это синоним отсутствия болезни, исключение отклонений в состоянии и поведении человека».

Описательный подход:
«Норма – это норма развития, актуализация собственно человеческого в человеке».


Слайд 5
Подходы к понятию психологической нормы    В качестве эталона большинство теорий предлагают выбрать единоообразие, обыденность
Текст слайда:

Подходы к понятию психологической нормы


В качестве эталона большинство теорий предлагают выбрать единоообразие, обыденность и заурядность – состояния, в которых меньше всего проявляется личность человека. Но обыденность знает лишь уровень жизни (уровень материального потребления), забывая о полноте жизни (наполненности её смыслом).

«Следует ли рассматривать среднее как полезное и желательное для человека?»
А. Маслоу


Слайд 6
Подход к понятию нормы в антропологической психологии   «Норма – это   то лучшее, что
Текст слайда:

Подход к понятию нормы в антропологической психологии

«Норма – это
то лучшее, что возможно
в конкретном возрасте для
конкретного человека при
соответствующих условиях
развития»

Г.А. Цукерман, В.И. Слободчиков


Слайд 7
Подходы к понятию психологического здоровьяБазовой идеей большинства теорий стало перенесённое из физиологии понятие гомеостаза, которое не совсем
Текст слайда:

Подходы к понятию психологического здоровья


Базовой идеей большинства теорий стало перенесённое из физиологии понятие гомеостаза, которое не совсем подходит к теме здоровья человека, ибо психологическое здоровье – это динамический процесс, процесс роста и развития человека.


Слайд 8
Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии Социометрическая теория  (Э.Фромм, В.Франкл, Б.Братусь)  Психологическое здоровье
Текст слайда:

Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии

Социометрическая теория
(Э.Фромм, В.Франкл, Б.Братусь)

Психологическое здоровье –
это процесс восхождения человека к вершинам человеческой сущности, который проявляется,
прежде всего, в просоциальной личностной позиции.

Человеком надо стать!

Персоноцентрическая теория
(Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу)

Психологическое здоровье –
это результат обретения
человеком самого себя,
который проявляется в
ощущении
подлинного бытия.




Человеком надо быть!


Слайд 9
Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии«Основу психологического здоровья составляет продуктивный характер нового Человека, который включает:Всестороннее
Текст слайда:

Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии


«Основу психологического здоровья составляет продуктивный характер нового Человека, который включает:

Всестороннее развитие человека и его ближних;
Любовь и уважение к жизни во всех её проявлениях, всевозрастающая любовь к жизни;
Готовность отказаться от всех форм обладания ради возможности в полной мере быть (а не иметь);
Чувство безопасности, идентичности и уверенности в себе;
Ощущение себя на своём месте;
Радость, получаемая от служения людям;
Освобождение от негативных чувств и иллюзий;
Дисциплинированность и реалистичность;
Глубокое и всестороннее самопознание;
Ощущение своего единения с жизнью;
Свободу, как возможность быть самим собой» Э. Фромм



Слайд 10
Социокультурные эталоны здоровья
Текст слайда:

Социокультурные эталоны здоровья


Слайд 11
Подход к понятию психологического здоровья в антропологической психологии «Основу психологического здоровья человека составляет нормальное развитие человеческого в
Текст слайда:

Подход к понятию психологического здоровья в антропологической психологии

«Основу психологического здоровья человека составляет нормальное развитие человеческого в человеке в процессе онтогенеза» В.И. Слободчиков


Слайд 12
Человеческое в человеке:ПрямохождениеРечьРазумСознаниеСовестьОтветственностьСвободаРефлексияТворчествоВераТрудЮморВысшие чувства:  любовь,  долг, честь,  достоинство и др.
Текст слайда:

Человеческое в человеке:

Прямохождение
Речь
Разум
Сознание
Совесть
Ответственность
Свобода
Рефлексия

Творчество
Вера
Труд
Юмор
Высшие чувства:
любовь,
долг, честь,
достоинство и др.


Слайд 13
Линии развития человеческого в человекеСАМО-БЫТНОСТЬСО-БЫТИЙНОСТЬ  СВОБОДА    ЛЮБОВЬЕсли они попираются взрослыми, то развивается:ПСИХОГЕНИИ И
Текст слайда:

Линии развития человеческого в человеке

САМО-БЫТНОСТЬ

СО-БЫТИЙНОСТЬ

СВОБОДА

ЛЮБОВЬ

Если они попираются взрослыми, то развивается:

ПСИХОГЕНИИ И ДИДАКТОГЕНИИ

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТИРОВАННОСТЬ


Слайд 14
Человек – это кто?
Текст слайда:


Человек – это кто?


Слайд 15
ЧЕЛО-ВЕК –         это сознание,
Текст слайда:

ЧЕЛО-ВЕК –
это сознание,
устремлённое в
вечность


Слайд 16
Основные признаки психологического здоровьяПереживание радости и самоценности жизниРазвитый самоконтроль поведенияНравственное отношение к людямОриентация на высшие образцы человеческой
Текст слайда:

Основные признаки психологического здоровья

Переживание радости и самоценности жизни
Развитый самоконтроль поведения
Нравственное отношение к людям
Ориентация на высшие образцы человеческой культуры
Способность к саморазвитию, созидательному труду и жизнетворчеству
Стремление к осмыслению и свободному выбору своего жизненного пути


Слайд 17
Нарушения психологического здоровьяМалодушие  Проявляется через:инфантильность,незрелость,обезличенность,зависимость от людей и обстоятельств,неспособность делать самостоятельно нравственный выборПоявляется со-зависимость!КриводушиеПроявляется через:деформацию личности,чрезмерное
Текст слайда:

Нарушения психологического здоровья

Малодушие

Проявляется через:
инфантильность,
незрелость,
обезличенность,
зависимость от людей и обстоятельств,
неспособность делать самостоятельно нравственный выбор




Появляется со-зависимость!

Криводушие

Проявляется через:
деформацию личности,
чрезмерное самолюбие,
односторонность,
бесчувственность,
потребность самоутвердиться в ущерб другим,
отрицание чувства долга,
отсутствие нравственных чувств и добродетельных ценностей


Появляется смысловой вакуум!


Слайд 18
Психологическое здоровье детей непосредственно зависит от состояния его естественного человеческого окружения, прежде всего –системы связей и отношений
Текст слайда:


Психологическое здоровье детей непосредственно зависит от состояния его естественного человеческого окружения, прежде всего –системы связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми


Слайд 19
Классификация значимых взрослых
Текст слайда:

Классификация значимых взрослых


Слайд 20
Детско-взрослая общность является пространством личностного развития ребёнка и способом сохранения его психологического здоровья
Текст слайда:

Детско-взрослая общность является пространством личностного развития ребёнка и способом сохранения его психологического здоровья


Слайд 21
МЕТОДЫИСРЕДСТВА ребёнокСитуация развития  Развивающая средавзрослый
Текст слайда:


МЕТОДЫ
И
СРЕДСТВА



ребёнок

Ситуация развития

Развивающая среда



взрослый


Слайд 22
Импритинг -(от англ. imprint – запечатлевать)специфическая форма научения
Текст слайда:

Импритинг -
(от англ. imprint – запечатлевать)
специфическая форма научения у высших позвоночных, которая совершается чрезвычайно быстро и без внешнего подкрепления

Результат импритинга,
как правило, не обратим!


Слайд 23
Социально-психологический импритинг представляет собой специфическую форму мгновенного принятия тех ценностей взрослого, носителем которых он является
Текст слайда:

Социально-психологический импритинг
представляет собой специфическую форму мгновенного принятия тех ценностей взрослого, носителем которых он является


Слайд 24
ребёнокВСТРЕЧА взрослый Ситуация развитияРазвивающая среда
Текст слайда:



ребёнок



ВСТРЕЧА



взрослый


Ситуация развития

Развивающая среда


Слайд 25
Образование – это универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому
Текст слайда:

Образование –
это универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому


Слайд 26
От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и
Текст слайда:

От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей


Слайд 27
Базовые педагогические позиции
Текст слайда:

Базовые педагогические позиции


Слайд 28
Несостоятельность позиции «родитель», дефицитарность процесса выращивания жизнеспособного человекапорождаетКОМПЛЕКС СИРОТСТВА,который переживается как одинокость, отчуждение и безродность, проявляется в
Текст слайда:

Несостоятельность позиции «родитель», дефицитарность процесса выращивания жизнеспособного человека

порождает
КОМПЛЕКС СИРОТСТВА,
который переживается как одинокость, отчуждение и безродность, проявляется в дефиците душевной щедрости и искренности, отсутствии чувства здоровой сентиментальности по отношению к другим («маугализация»)


Слайд 29
Несостоятельность позиции «умелец», дефицитарность процесса формирования специальных способностейпорождаетКОМПЛЕКС НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ,который проявляется в эффекте «педагогической запущенности», практической ограниченности, неграмотности,
Текст слайда:

Несостоятельность позиции «умелец», дефицитарность процесса формирования специальных способностей


порождает
КОМПЛЕКС
НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ,
который проявляется в эффекте «педагогической запущенности», практической ограниченности, неграмотности, неумелости, безграмотной функциональности


Слайд 30
Несостоятельность позиции «учитель», дефицитарность процесса обучения всеобщим способам мышления и деятельностипорождаетКОМПЛЕКС БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТИ,который проявляется в эффекте «выученной беспомощности»,
Текст слайда:

Несостоятельность позиции «учитель», дефицитарность процесса обучения всеобщим способам мышления и деятельности

порождает
КОМПЛЕКС БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТИ,
который проявляется в эффекте «выученной беспомощности», социальной зависимости, конформности, неспособности самостоятельно принимать решения, размытости целевых ориентиров


Слайд 31
Несостоятельность позиции «мудрец», дефицитарность процесса воспитания Всечеловеческого в человекепорождаетКОМПЛЕКС ОПУСТОШЁННОСТИ,который переживается как экзистенциальный вакуум, проявляется в отсутствии
Текст слайда:

Несостоятельность позиции «мудрец», дефицитарность процесса воспитания Всечеловеческого в человеке

порождает
КОМПЛЕКС ОПУСТОШЁННОСТИ,
который переживается как экзистенциальный вакуум, проявляется в отсутствии или скудности ценностно-смысловых оснований жизни, приземлённости интересов, нравственном скептицизме, моральной неустойчивости («синдром Кая»)


Слайд 32
Здоровый образ жизни – это способность сохранять соответствующие возрасту и полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно
Текст слайда:

Здоровый образ жизни –
это способность сохранять соответствующие возрасту и полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды и создавать собственными силами факторы, способствующие сохранению и укреплению собственного психофизического благополучия


Слайд 33
Здоровье – это мера духовного развития человека
Текст слайда:

Здоровье –
это мера духовного развития человека


Слайд 34
«Несмотря на нашу веру в потенциал человека, мы не должны закрывать глаза на то, что человечные люди
Текст слайда:

«Несмотря на нашу веру в потенциал человека, мы не должны закрывать глаза на то, что человечные люди являются и, быть может, всегда будут оставаться меньшинством. Но именно поэтому каждый из нас чувствует вызов присоединиться к этому меньшинству»
В. Франкл


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть