Презентация, доклад по психологии Психологическое здоровье

Содержание

Всемирная организация здравоохранения «Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Слайд 1Психологическое здоровье

«Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что

любые предположения, любые гипотезы, даже самые спорные, могут иметь эвристическую ценность»
А. Маслоу
Психологическое здоровье«Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже самые

Слайд 2Всемирная организация здравоохранения
«Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно

не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»
Всемирная организация здравоохранения «Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических

Слайд 3 Психология XX столетия по большей части была сосредоточена на

аномалиях человеческой природы.

И только в конце 70-х годов появились первые разработки психологических концепций здоровья, главным образом, в рамках гуманистической психологии

(Э. Фромм. Г. Олпорт, А. Маслоу,
К. Роджерс, В. Франкл и др.)
Психология XX столетия по большей части была сосредоточена на аномалиях человеческой природы.   И

Слайд 4Подходы к понятию психологической нормы
Статистически-адаптационный подход:

«Норма – это образец типичного,

широко распространённого и задаётся совокупностью средних показателей по ключевому критерию. Здесь в качестве эталона выступает популяция людей».

Медицинский подход:
«Норма – это синоним отсутствия болезни, исключение отклонений в состоянии и поведении человека».

Описательный подход:
«Норма – это норма развития, актуализация собственно человеческого в человеке».

Подходы к понятию психологической нормыСтатистически-адаптационный подход: «Норма – это образец типичного, широко распространённого и задаётся совокупностью средних

Слайд 5Подходы к понятию психологической нормы

В качестве

эталона большинство теорий предлагают выбрать единоообразие, обыденность и заурядность – состояния, в которых меньше всего проявляется личность человека. Но обыденность знает лишь уровень жизни (уровень материального потребления), забывая о полноте жизни (наполненности её смыслом).

«Следует ли рассматривать среднее как полезное и желательное для человека?»
А. Маслоу
Подходы к понятию психологической нормы    В качестве эталона большинство теорий предлагают выбрать единоообразие, обыденность

Слайд 6Подход к понятию нормы в антропологической психологии
«Норма –

это
то лучшее, что возможно
в конкретном возрасте для
конкретного человека при
соответствующих условиях
развития»

Г.А. Цукерман, В.И. Слободчиков
Подход к понятию нормы в антропологической психологии   «Норма – это   то лучшее, что

Слайд 7Подходы к понятию психологического здоровья

Базовой идеей большинства теорий стало перенесённое из

физиологии понятие гомеостаза, которое не совсем подходит к теме здоровья человека, ибо психологическое здоровье – это динамический процесс, процесс роста и развития человека.

Подходы к понятию психологического здоровьяБазовой идеей большинства теорий стало перенесённое из физиологии понятие гомеостаза, которое не совсем

Слайд 8Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии
Социометрическая теория

(Э.Фромм, В.Франкл, Б.Братусь)

Психологическое здоровье –
это процесс восхождения человека к вершинам человеческой сущности, который проявляется,
прежде всего, в просоциальной личностной позиции.

Человеком надо стать!

Персоноцентрическая теория
(Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу)

Психологическое здоровье –
это результат обретения
человеком самого себя,
который проявляется в
ощущении
подлинного бытия.




Человеком надо быть!

Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии Социометрическая теория  (Э.Фромм, В.Франкл, Б.Братусь)  Психологическое здоровье

Слайд 9Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии

«Основу психологического здоровья составляет

продуктивный характер нового Человека, который включает:

Всестороннее развитие человека и его ближних;
Любовь и уважение к жизни во всех её проявлениях, всевозрастающая любовь к жизни;
Готовность отказаться от всех форм обладания ради возможности в полной мере быть (а не иметь);
Чувство безопасности, идентичности и уверенности в себе;
Ощущение себя на своём месте;
Радость, получаемая от служения людям;
Освобождение от негативных чувств и иллюзий;
Дисциплинированность и реалистичность;
Глубокое и всестороннее самопознание;
Ощущение своего единения с жизнью;
Свободу, как возможность быть самим собой» Э. Фромм


Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии«Основу психологического здоровья составляет продуктивный характер нового Человека, который включает:Всестороннее

Слайд 10Социокультурные эталоны здоровья

Социокультурные эталоны здоровья

Слайд 11Подход к понятию психологического здоровья в антропологической психологии
«Основу психологического здоровья

человека составляет нормальное развитие человеческого в человеке в процессе онтогенеза» В.И. Слободчиков
Подход к понятию психологического здоровья в антропологической психологии «Основу психологического здоровья человека составляет нормальное развитие человеческого в

Слайд 12Человеческое в человеке:
Прямохождение
Речь
Разум
Сознание
Совесть
Ответственность
Свобода
Рефлексия
Творчество
Вера
Труд
Юмор
Высшие чувства:
любовь,
долг, честь,
достоинство

и др.
Человеческое в человеке:ПрямохождениеРечьРазумСознаниеСовестьОтветственностьСвободаРефлексияТворчествоВераТрудЮморВысшие чувства:  любовь,  долг, честь,  достоинство и др.

Слайд 13Линии развития человеческого в человеке
САМО-БЫТНОСТЬ
СО-БЫТИЙНОСТЬ
СВОБОДА
ЛЮБОВЬ
Если

они попираются взрослыми, то развивается:

ПСИХОГЕНИИ И ДИДАКТОГЕНИИ

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТИРОВАННОСТЬ

Линии развития человеческого в человекеСАМО-БЫТНОСТЬСО-БЫТИЙНОСТЬ  СВОБОДА    ЛЮБОВЬЕсли они попираются взрослыми, то развивается:ПСИХОГЕНИИ И

Слайд 14
Человек – это кто?

Человек – это кто?

Слайд 15 ЧЕЛО-ВЕК –

это сознание,
устремлённое в
вечность

ЧЕЛО-ВЕК –         это сознание,

Слайд 16Основные признаки психологического здоровья
Переживание радости и самоценности жизни
Развитый самоконтроль поведения
Нравственное отношение

к людям
Ориентация на высшие образцы человеческой культуры
Способность к саморазвитию, созидательному труду и жизнетворчеству
Стремление к осмыслению и свободному выбору своего жизненного пути
Основные признаки психологического здоровьяПереживание радости и самоценности жизниРазвитый самоконтроль поведенияНравственное отношение к людямОриентация на высшие образцы человеческой

Слайд 17Нарушения психологического здоровья
Малодушие

Проявляется через:
инфантильность,
незрелость,
обезличенность,
зависимость от людей и обстоятельств,
неспособность делать

самостоятельно нравственный выбор




Появляется со-зависимость!

Криводушие

Проявляется через:
деформацию личности,
чрезмерное самолюбие,
односторонность,
бесчувственность,
потребность самоутвердиться в ущерб другим,
отрицание чувства долга,
отсутствие нравственных чувств и добродетельных ценностей


Появляется смысловой вакуум!

Нарушения психологического здоровьяМалодушие  Проявляется через:инфантильность,незрелость,обезличенность,зависимость от людей и обстоятельств,неспособность делать самостоятельно нравственный выборПоявляется со-зависимость!КриводушиеПроявляется через:деформацию личности,чрезмерное

Слайд 18
Психологическое здоровье детей непосредственно зависит от состояния его естественного человеческого окружения,

прежде всего –системы связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми
Психологическое здоровье детей непосредственно зависит от состояния его естественного человеческого окружения, прежде всего –системы связей и отношений

Слайд 19Классификация значимых взрослых

Классификация значимых взрослых

Слайд 20Детско-взрослая общность является пространством личностного развития ребёнка и способом сохранения его

психологического здоровья
Детско-взрослая общность является пространством личностного развития ребёнка и способом сохранения его психологического здоровья

Слайд 21
МЕТОДЫ
И
СРЕДСТВА


ребёнок
Ситуация развития
Развивающая среда


взрослый

МЕТОДЫИСРЕДСТВА ребёнокСитуация развития  Развивающая средавзрослый

Слайд 22 Импритинг -
(от

англ. imprint – запечатлевать)
специфическая форма научения у высших позвоночных, которая совершается чрезвычайно быстро и без внешнего подкрепления

Результат импритинга,
как правило, не обратим!

Импритинг -(от англ. imprint – запечатлевать)специфическая форма научения

Слайд 23Социально-психологический импритинг
представляет собой специфическую форму мгновенного принятия тех ценностей взрослого,

носителем которых он является
Социально-психологический импритинг представляет собой специфическую форму мгновенного принятия тех ценностей взрослого, носителем которых он является

Слайд 24

ребёнок


ВСТРЕЧА


взрослый

Ситуация развития
Развивающая среда

ребёнокВСТРЕЧА взрослый Ситуация развитияРазвивающая среда

Слайд 25Образование –
это универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения

другому
Образование – это универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому

Слайд 26От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и

КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей
От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и

Слайд 27Базовые педагогические позиции

Базовые педагогические позиции

Слайд 28Несостоятельность позиции «родитель», дефицитарность процесса выращивания жизнеспособного человека
порождает
КОМПЛЕКС СИРОТСТВА,
который переживается как

одинокость, отчуждение и безродность, проявляется в дефиците душевной щедрости и искренности, отсутствии чувства здоровой сентиментальности по отношению к другим («маугализация»)
Несостоятельность позиции «родитель», дефицитарность процесса выращивания жизнеспособного человекапорождаетКОМПЛЕКС СИРОТСТВА,который переживается как одинокость, отчуждение и безродность, проявляется в

Слайд 29Несостоятельность позиции «умелец», дефицитарность процесса формирования специальных способностей

порождает
КОМПЛЕКС
НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ,
который проявляется в

эффекте «педагогической запущенности», практической ограниченности, неграмотности, неумелости, безграмотной функциональности
Несостоятельность позиции «умелец», дефицитарность процесса формирования специальных способностейпорождаетКОМПЛЕКС НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ,который проявляется в эффекте «педагогической запущенности», практической ограниченности, неграмотности,

Слайд 30Несостоятельность позиции «учитель», дефицитарность процесса обучения всеобщим способам мышления и деятельности
порождает
КОМПЛЕКС

БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТИ,
который проявляется в эффекте «выученной беспомощности», социальной зависимости, конформности, неспособности самостоятельно принимать решения, размытости целевых ориентиров
Несостоятельность позиции «учитель», дефицитарность процесса обучения всеобщим способам мышления и деятельностипорождаетКОМПЛЕКС БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТИ,который проявляется в эффекте «выученной беспомощности»,

Слайд 31Несостоятельность позиции «мудрец», дефицитарность процесса воспитания Всечеловеческого в человеке
порождает
КОМПЛЕКС ОПУСТОШЁННОСТИ,
который переживается

как экзистенциальный вакуум, проявляется в отсутствии или скудности ценностно-смысловых оснований жизни, приземлённости интересов, нравственном скептицизме, моральной неустойчивости («синдром Кая»)
Несостоятельность позиции «мудрец», дефицитарность процесса воспитания Всечеловеческого в человекепорождаетКОМПЛЕКС ОПУСТОШЁННОСТИ,который переживается как экзистенциальный вакуум, проявляется в отсутствии

Слайд 32Здоровый образ жизни –
это способность сохранять соответствующие возрасту и полу

психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды и создавать собственными силами факторы, способствующие сохранению и укреплению собственного психофизического благополучия
Здоровый образ жизни – это способность сохранять соответствующие возрасту и полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно

Слайд 33Здоровье –
это мера духовного развития человека

Здоровье – это мера духовного развития человека

Слайд 34«Несмотря на нашу веру в потенциал человека, мы не должны закрывать

глаза на то, что человечные люди являются и, быть может, всегда будут оставаться меньшинством. Но именно поэтому каждый из нас чувствует вызов присоединиться к этому меньшинству»
В. Франкл
«Несмотря на нашу веру в потенциал человека, мы не должны закрывать глаза на то, что человечные люди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть