Презентация, доклад по психологии общения Способы психологического воздействия на партнера по общению

Методы психологического воздействияЭффект воздействия на человека зависит от того, какие механизмы воздействия использовались: убеждение, внушение или заражение.Самый древний механизм воздействия – это заражение, он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции

Слайд 1Способы психологического воздействия на собеседника

Способы психологического  воздействия на собеседника

Слайд 2Методы психологического воздействия
Эффект воздействия на человека зависит от того, какие механизмы

воздействия использовались: убеждение, внушение или заражение.
Самый древний механизм воздействия – это заражение, он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека.
Внушение также основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем внушающий должен быть в рассудочном состоянии, уверенный и авторитетный. Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации: если внушающий не авторитетен, то внушение обречено на провал.
Внушаемость – степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию поступающей информации,  различна у разных людей. Внушаемость выше у лиц со слабой нервной системой, а также у лиц с резкими колебаниями внимания.

Методы психологического воздействияЭффект воздействия на человека зависит от того, какие механизмы воздействия использовались: убеждение, внушение или заражение.Самый древний

Слайд 3Убеждение:
Процесс убеждения начинается с восприятия и оценки источника информации:
слушатель сравнивает получаемую

информацию с имеющейся у него информацией и в результате создается представление о том, как источник преподносит информацию, откуда он ее черпает, если человеку кажется, что источник не правдив, скрывает факты, допускает ошибки, то доверие к нему резко падает;
создается общее представление об авторитетности убеждающего, но если источник допускает логические ошибки, никакой официальный статус и авторитет ему не помогут;
сравниваются установки источника и слушателя: если расстояние между ними очень велико, то убеждение может быть неэффективным. В этом случае наилучшей стратегией убеждения является: вначале убеждающий сообщает об элементах сходства со взглядами убеждаемых, в результате устанавливается  лучшее понимание и создается предпосылка для убеждения.
Убеждение:Процесс убеждения начинается с восприятия и оценки источника информации:слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него информацией

Слайд 4Подражание
Важным социально-психологическим феноменом является подражание — воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого

человека, на которого хочется походить. Условия подражания:
наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к объекту подражания;
меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении;
ясность, выразительность, привлекательность образца;
доступность образца, хотя бы в некоторых качествах;
сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким же).

ПодражаниеВажным социально-психологическим феноменом является подражание — воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Условия

Слайд 5Эмоциональное воздействие
Какие методы воздействия применяются?
Методы воздействия на источники активности направлены на формирование

новых потребностей или изменение побудительной силы имеющихся мотивов поведения. Чтобы сформировать новые потребности у человека, применяются следующие приемы и средства: его вовлекают в новую деятельность, используя желание человека взаимодействовать или соотносить, ассоциировать себя с каким-то определенным лицом, либо вовлекая всю группу в эту новую деятельность и используя мотив следования дисциплинарным нормам, либо используя желание ребенка приобщиться к взрослой жизни или желание человека к повышению престижа. При этом, вовлекая человека в новую для него, пока еще безразличную деятельность, полезно обеспечить минимизацию усилий человека по ее выполнению. Если же новая деятельность для человека слишком обременительна, то человек теряет желание и интерес к этой деятельности.
Для того чтобы изменить поведение человека, нужно изменить его желания, мотивы, т. е. произвести изменения в системе иерархии мотивов. Один из приемов, который позволяет это сделать, — регрессия, т. е. объединение мотивационной сферы, актуализация мотивов более низкой сферы осуществляется в случае неудовлетворения основных витальных потребностей человека. Чтобы изменилось поведение человека, требуется изменить его взгляды, мнения, .
установки: создать новые установки, или изменить актуальность существующих установок, или их разрушить. Если установки разрушены, деятельность распадается.

Эмоциональное воздействие Какие методы воздействия применяются?Методы воздействия на источники активности направлены на формирование новых потребностей или изменение побудительной

Слайд 6Заключение
Если все три будут учтены, тогда воздействие информации будет наиболее

действенным как на уровне отдельного человека, так и на уровне группы лиц.
Заключение Если все три будут учтены, тогда воздействие информации будет наиболее действенным как на уровне отдельного человека,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть