Слайд 1Профориентационное занятие
по курсу Г.В.Резапкиной
Урок 28
Слайд 3РАЗДЕЛ 4
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Урок № 28
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Психология и выбор
Слайд 4ВЫБОР СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВИСИТ
ОТ ХАРАКТЕРА САМОЙ
ПРОФЕССИИ
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИ ТРЕБУЮТ РАЗНОГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКИ
Урок 28
Задание № 1, стр. 102
«Матрица профессионального выбора»
Рассмотрите предложенные варианты:
предметов труда
видов деятельности
и отметьте самые привлекательные для себя (1-2 варианта).
Слайд 5Урок 28
1. Какой предмет труда тебя привлекает?
1. Какой вид деятельности тебя
привлекает?
Слайд 6Выбранные вами предмет труда и вид деятельности - это те параметры,
которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию.
См. стр. 104 – 105
Урок 28
Слайд 8Почему здесь указаны направления,
а не профессии?
Урок 28
Перечисление ВСЕХ профессий невозможно.
Поиск по направлениям сужает поле выбора. Направления можно сравнить с ветвями, на которых висят гроздья ягод – группы профессий.
В учебных заведениях принято готовить специалистов НЕ по конкретной ПРОФЕССИИ, а по направлению или специализации.
Вспомните, чем профессия отличается от специальности?
Слайд 9Например:
Урок 28
Специализации:
Специализации:
Слайд 10Урок 28
Пользуясь матрицей, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете самыми
подходящими для вас.
Задание № 2, стр. 103
Слайд 11СРЕДНЕЕ специальное образование
Урок 28
Принимаются лица как после 9-го, так и после
11 класса
Слайд 12ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА
Урок 28
Средний уровень профессионального образования - включает в себя, прохождение
10-11классов, в совокупности с профессиональным обучением, получение диплома возможно, только когда студент полностью окончил как и школьный курс, так и профессиональный курс!
Слайд 13Система столичного среднего профессионального образования является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступной
Урок 28
Подготовку
квалифицированных рабочих кадров и специалистов для основных отраслей городского хозяйства ведут 75 профильных и 13 педагогических колледжей, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Обучение в колледжах ведётся по:
100 профессиям начального профессионального образования;
133 специальностям среднего профессионального образования;
157 профессиям профессиональной подготовки;
более чем 200 программам дополнительного профессионального образования для взрослых (повышение квалификации, переподготовка) для всех ключевых сфер экономики и социальной сферы Москвы.
Слайд 14Общее количество обучающихся — более 100 тысяч человек
Урок 28
Наиболее востребованными являются специальности:
строительство
и эксплуатация зданий и сооружений;
дизайн (по отраслям);
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
технология продукции общественного питания;
архитектура;
техника и искусство фотографии;
градостроительный кадастр;
земельно-имущественные отношения.
Слайд 15Урок 28
Информация с сайта Департамента образования г.Москвы
Слайд 16Наиболее популярные профессии —
Урок 28
повар-кондитер,
автомеханик,
помощник машиниста локомотива,
оператор на наборно-компьютерной технике,
ювелир.
Московская система профессионального образования гибко реагирует на потребности экономики столицы.
В ответ на запросы работодателей были открыты новые специальности, в том числе по инновационным направлениям: «Ремонт медицинской техники», «Медицинская оптика» и др.
Тесное взаимодействие с работодателями позволило добиться в 2011 году 100%-го трудоустройства выпускников по полученным профессиям и специальностям, при этом каждому выпускнику были предложены на выбор 2–3 места работы.
Слайд 17Урок 28
Информация с сайта Департамента образования г.Москвы
Слайд 18Системы ВЫСШЕГО профессионального образования
Урок 28
Принимаются лица с ПОЛНЫМ СРЕДНЕМ образованием
Слайд 19Формы обучения
Урок 28
ОЧНО – непосредственно в институте
а) дневная форма
обучения (как в школе)
б) вечерняя форма обучения (работа + учеба) + 1 год
ОЧНО-ЗАОЧНО – начитываются несколько лекций по каждой дисциплине (с отрывом от производства, либо в выходные), даются задания – подготовка самостоятельная, затем – сдача зачетов, экзаменов.
Слайд 21Содержание
любого высшего образования:
Урок 28
Углубленное ОБЩЕЕ образование (математика, физика, химия, графика,
литература – в зависимости от направления подготовки)
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ образование (история культуры, философия, социология, информатика и пр.)
СПЕЦИАЛЬНОЕ образование (набор специальных дисциплин)
Слайд 22Способ подготовки:
Урок 28
Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растет от семестра
к семестру!
Студенту необходимо управлять своим образованием (уметь преобразовывать информацию, работать с литературой и т.п.)
Заканчивается ВО созданием интеллектуального продукта – дипломной работы или проекта (в творческих ВУЗах)
Слайд 23В любом случае -
Урок 28
Качественное образование дает преимущества на рынке
труда в том случае, если оно базируется:
на профессиональных интересах,
на склонностях
на способностях
и подкреплено хотя бы небольшим, но УСПЕШНЫМ опытом работы.
Слайд 24Урок 27
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 3, стр. 106
Защитная работа (профессия)
Слайд 25Урок 28
Профессиональное образование в Москве (видео)
Продолжительность: 16 минут
Слайд 26Взаимосвязь учебных предметов
и
профессиональной сферы
Урок 28
Слайд 27Языки и литература
Урок 28
Языкознание, литературоведение.
Журналистика.
Библиотековедение.
Перевод.
Логопедия.
Литературная критика.
Редактор, корректор, литработник.
Преподавание языка и литературы.
Делопроизводство.
Философия.
Политология.
Научный референт.
Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.
Слайд 28Математика
Урок 28
Математика и ее специализации.
Программирование.
Экономика.
Бухгалтерский учёт.
Статистика.
Вычислительная
техника.
Астрономия.
Инженерные специальности.
Строительство.
Геодезия.
Мелиорация.
Землеустройство.
Смежные области физики, химии и биологии.
Научная работа и преподавание.
Слайд 29Физика
Урок 28
Специальности механики, электроники, радиоэлектроники.
Фототехнология.
Связь.
Энергетика.
Авиация.
Космонавтика.
Научная
работа и преподавание.
Экология.
Фотодело.
Слайд 30Химия
Урок 28
Химия и специальности химической промышленности.
Технологии пищевой промышленности.
Фармация.
Бытовое
обслуживание: оператор химчистки, парикмахер.
Полиграфия.
Медицина.
Экология.
Научная работа и преподавание.
Слайд 31Биология
Урок 28
Биология и её специализации.
Биохимия.
Биофизика.
Агрономия.
Медицина.
Ветеринария.
Психофизиология.
Экология.
Ландшафтное проектирование и архитектура.
Фитодизайн.
Научная работа и преподавание
Слайд 32География
Урок 28
География и её специализации.
Геология.
Транспорт.
Лесоводство.
Горное дело.
Торфяное
производство.
Геодезия и картография.
Краеведение.
Туризм.
Экскурсовод.
Политическая работа.
Внешнеэкономическая деятельность.
Дипломатическая работа.
Научная работа и преподавание.
Слайд 33История
Урок 28
История и её специализации.
Архивная работа.
Правоведение.
Экономика.
Социология.
Философия.
Психология.
Журналистика.
Библиотековедение.
Литературная работа.
Научная работа и преподавание.
Слайд 34Труд
Урок 28
Специальности дерево- и металлообработки.
Строительство.
Сантехника.
Машиностроение.
Текстильные специальности.
Основные
специальности пищевой промышленности.
Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения.
Слайд 35Музыка
Урок 28
Сочинительство.
Исполнительская работа.
Преподавательская деятельность.
Работа в кино, театре, на
радио, на телевидении.
Слайд 36Изобразительное искусство
Урок 28
Художник.
Декоратор.
Дизайнер.
Архитектор.
Ландшафтный архитектор.
Фотограф.
Парикмахер.
Модельер.
Преподавательская работа.
Работа в театре и кино.
Декоративно-прикладное искусство.
Реклама.
Полиграфия.
Слайд 37Хореография
Урок 28
Исполнители.
Преподаватели.
Слайд 38Физкультура
Урок 28
Тренерская и преподавательская работа.
Культурно-массовая работа.
Спортивная медицина.
Туризм.
Слайд 39Всем спасибо за внимание !!!
Урок 28
Слайд 40Литература:
Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии
Издательство
«ГЕНЕЗИС»
(495) 682-60-51
(495) 682-54-42
www.genesis-book.ru
Урок 28