Презентация, доклад по логопедии: Развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Приступая к формированию речевых и коммуникативных умений, необходимо привести ребенка в состояние эмоционального комфорта, обеспечивающего общее мышечное расслабление, используя методику мышечной релаксации профессора Джекобсона. Комплекс упражнений состоит из специально подобранных игровых приемов, каждому из которых дается

Слайд 1Развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Развитие коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Слайд 2Приступая к формированию речевых и коммуникативных умений, необходимо привести ребенка в

состояние эмоционального комфорта, обеспечивающего общее мышечное расслабление, используя методику мышечной релаксации профессора Джекобсона. Комплекс упражнений состоит из специально подобранных игровых приемов, каждому из которых дается образное выражение. Ребенок не просто выполняет упражнения и подражает взрослому, а перевоплощается, входя в заданный образ. В основной комплекс можно включать и приемы лечебного массажа: гигиенический (поглаживающий), вибрационный (постукивающий), точечный. Упражнения по снятию эмоционального напряжения проводятся в течение 10 минут.

Общение - одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Приступая к формированию речевых и коммуникативных умений, необходимо привести ребенка в состояние эмоционального комфорта, обеспечивающего общее мышечное

Слайд 3Для развития коммуникативных навыков создаются такие ситуации, в которых ребенок мог

бы реализовать свой коммуникативный опыт. Поэтому в работе с детьми используют основные методы развития коммуникативных навыков:

рассматривание рисунков и фотографий;
свободное и тематическое рисование;
упражнения подражательно – исполнительского и творческого характера;
психогимнастика (этюды, игры, упражнения);
игры с правилами:
-сюжетно – ролевые игры по развитию коммуникативных навыков в условиях влияния различной социальной среды и разнообразного круга
общения («Зазвонил телефон»);
-словесные, подвижные, музыкальные игры;
-творческие игры: игры – драматизации;
беседы.

Для развития коммуникативных навыков создаются такие ситуации, в которых ребенок мог бы реализовать свой коммуникативный опыт.

Слайд 4Следует отметить, что организация коммуникативных игр требует от педагога соблюдения следующих условий:
учета

индивидуальностей каждого ребенка
умения принимать детей такими, какие они есть
умения принять любой выбор ребенка
желания играть вместе с детьми
способности к импровизации в зависимости от обстоятельств
всегда доброжелательного отношения к детям
умения в работе идти от потребностей ребенка
поощрения инициативы детей , выражающейся в отказе от
запланированной работы в пользу предложений
Следует отметить, что организация коммуникативных игр требует от педагога соблюдения следующих условий:учета индивидуальностей каждого ребенкаумения принимать детей

Слайд 5Игры на развитие коммуникативных навыков:
В играх обучающиеся овладевают такими элементами общения,

как умение начать беседу, поддержать ее, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. В игре всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными, так и невербальными средствами.

Хороводная игра «Ау!»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Творческая игра «Рукавички»
Игра-драматизация «Подарок на всех»
Подвижная игра «Не намочи ног»
Игра-упражнение «Пожалуйста»
Дидактическая игра « Не поделили игрушку»
Подвижная игра «Танцоры и музыканты»
Творческая игра «Страна вежливости»
Творческая игра «Кто здесь кто?»
Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Игра - инсценировка «Мой день»
Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники»

Игры на развитие коммуникативных навыков:В играх обучающиеся овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее,

Слайд 6Включают в коррекционно – развивающие занятия разнообразные приемы, упражнения для совершенствования

невербальных навыков общения. Дети учатся по особенностям выразительных движений и жестов, понимать определенные эмоциональные состояния окружающих, адекватно использовать невербальные способы общения для эффективного взаимодействия с людьми.

В процессе коррекционно – развивающей работы используют следующие виды упражнений:
«Я – не Я!»;
«Вылепить скульптуру»;
«Наблюдатель»;- «Неожиданный гость»;
«Игра с облаком»;
«Безмолвный разговор»;
«Не озвученная беседа»;
«Говорящие руки»;
«В магазине зеркал»

Включают в коррекционно – развивающие занятия разнообразные приемы, упражнения для совершенствования невербальных навыков общения. Дети учатся по

Слайд 7Использование современных педтехнологий в формировании навыков коммуникативного общения у детей с

ОВЗ

Опираясь на общие методические рекомендации по формированию у детей коммуникативных компетенций, в работе используются следующие технологии:
Игровые технологии
Технология диалога
Технология тренинга
Технология педагогической поддержки
Технология сотрудничества
Информационно- компьютерные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Проектные технологии

Использование современных педтехнологий в формировании навыков коммуникативного общения у детей с ОВЗ Опираясь на общие методические рекомендации

Слайд 8Основные рекомендации педагогам по работе над формированием коммуникативных навыков:
прежде чем

строить коррекционную работу, необходимо изучить индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка;
использовать индивидуально-дифференцированный подход в проведении деятельности;
каждый успех в достижениях обязательно должен стать предметом положительной оценки;
необходима систематическая, кропотливая работа;
работа педагога должна быть творческой, и поэтому в каждом конкретном случае необходим разный подход к детям в поиске наиболее эффективных приемов развития коммуникативных навыков.
Основные рекомендации педагогам по работе над формированием коммуникативных навыков: прежде чем строить коррекционную работу, необходимо изучить индивидуальные,

Слайд 9 Привить детям коммуникативные навыки важно как можно раньше, поскольку общение –

это основа социальной адаптации человека. Дети с ограниченными возможностями испытывают значительные затруднения в формировании навыков социальной коммуникации по различным причинам.
Привить детям коммуникативные навыки важно как можно раньше, поскольку общение – это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть