Презентация, доклад по логопедии на тему :Развитие мелкой моторики

Содержание

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении

Слайд 1Развитие мелкой моторики

Развитие  мелкой  моторики

Слайд 2 Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться

без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно

Слайд 3 Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря

контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.
Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям,

Слайд 4 Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием

речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа

Слайд 5Средства развития мелкой моторики

Средства развития мелкой моторики

Слайд 6Средства развития мелкой моторики








Пластилин
Бумага
Крупа, бусы, пуговицы
Природный материал
Нитки, тесьма, веревки, шнурки,

ткани

Куклы


Песок

Вода

Карандаши, счетные палочки

Средства развития мелкой моторикиПластилинБумага Крупа, бусы, пуговицыПриродный материалНитки, тесьма, веревки, шнурки, тканиКуклыПесокВодаКарандаши, счетные палочки

Слайд 7 Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего

развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Игры с пластилином


Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса

Слайд 8Мнем и отщипываем
Надавливаем и размазываем
Скатываем шарики, раскатываем колбаски
Режем на кусочки
Лепим картинки
Готовим

обед

Игры с пластилином

Мнем и отщипываемНадавливаем и размазываемСкатываем шарики, раскатываем колбаскиРежем на кусочкиЛепим картинкиГотовим обедИгры с пластилином

Слайд 9 Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой

из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Игры с пластилином

Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является

Слайд 10Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения

помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.

Игры с бумагой

Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага

Слайд 11 В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или

соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.
Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.

Игры со счетными палочками

В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на

Слайд 12Игры с конструктором, мозаикой

Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 13Развитие тактильных ощущений

Развитие тактильных ощущений

Слайд 14Пуговичный массаж:
Заполните просторную коробку пуговицами.
Опустите руки в коробку;
Поводите ладонями по поверхности;
Перетирайте

пуговицы между ладонями;
Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

Игры с пуговицами

Пуговичный массаж:Заполните просторную коробку пуговицами.Опустите руки в коробку;Поводите ладонями по поверхности;Перетирайте пуговицы между ладонями;Пересыпайте их из ладошки

Слайд 15Игры с крупой, бусами
«Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один

или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки.
Игры с крупой, бусами		«Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок

Слайд 16Игры с крупой, бусами
«Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными

материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п.
Игры с крупой, бусами		«Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань.

Слайд 17Игры с крупой, бусами
«Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок

ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.
Игры с крупой, бусами		«Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут

Слайд 18Прячем ручки
Пересыпаем крупу
Дождь, град
Покормим птичек
Разложи по тарелочкам
Вкусная кашка
Найди игрушку
Игра «Золушка»
«Отгадай, какая

крупа в мешочке»
«Сухой бассейн» из гороха и фасоли

Игры с крупами

Прячем ручкиПересыпаем крупуДождь, градПокормим птичекРазложи по тарелочкамВкусная кашкаНайди игрушкуИгра «Золушка»«Отгадай, какая крупа в мешочке»«Сухой бассейн» из гороха

Слайд 19 Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание

на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Игры с природным материалом

Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить

Слайд 20Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не

обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Рисование		Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью

Слайд 21- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его

сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
- Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
- Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
- Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.

Игры с песком

- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.- Положи

Слайд 22 И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка

помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.

Игры на кухне

И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и

Слайд 23- Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая

или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.
- Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.
- Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.

Игры с водой



- Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке?

Слайд 24Шитье, вязание, плетение, застежки

Шитье, вязание, плетение, застежки

Слайд 25 Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят

психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук. Учителя математики находят их полезными для объяснения некоторых абстрактных понятий и терминов.

Игры с веревочкой

Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время

Слайд 26Фокусы
Паук и муха
Ловкая ящерица
Останься с носом!
Поймай муху!

Сказки
День рождения мышки
Паровозик
Домик пекаря
Игры в

одиночку
Чашка кофе
Куриная лапка
Гроздь бананов
Кленовый лист

Игры вдвоем
Поймайте мышку!
Столик на двоих
Колыбель для кошки

В книге С. Афонькина «Игры с веревочкой вы найдете много интересных игр и сказок.

ФокусыПаук и мухаЛовкая ящерицаОстанься с носом!Поймай муху!СказкиДень рождения мышкиПаровозикДомик пекаряИгры в одиночкуЧашка кофеКуриная лапкаГроздь банановКленовый листИгры вдвоемПоймайте

Слайд 28Шнуровки

Шнуровки

Слайд 29 Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие

их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки.

Куклы

Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы,

Слайд 33Обереги
Обрядовые
Русские народные куклы

ОберегиОбрядовые Русские народные куклы

Слайд 34Русские народные куклы

Русские народные куклы

Слайд 35Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие

на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:
массаж тыльной стороны кистей рук
массаж  ладони
массаж пальцев рук

Массаж кистей рук и пальцев

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность

Слайд 36Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя,

между ладонями, по тыльной стороне кисти.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Массажеры

Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.Выполнять

Слайд 37В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа.

Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Данный метод вобрал в себя опыт многих народов мира, базируется на знаниях корейской, тибетской и китайской медицины, народной и нетрадиционной медицины, мануальной терапии, эзотерики, оккультизма и на современных знаниях по акупунктуре.

Массажеры Су-Джок

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Су Джок терапия - это метод

Слайд 38Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу

головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Цель су-джок терапии - стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются

Слайд 40учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
катать мяч по

часовой стрелке;
держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Упражнения с мячами

учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке;держать одной рукой – другой

Слайд 41 Четки можно купить или сделать из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку

стихотворения и откладывает бусину (но не как на счетах, а держа четки этой же рукой). Работают 1-й, 2-й 3-й пальцы, а 4-й и 5-й держат четки. Упражнение выполняется попеременно каждой рукой.

Упражнение с четками

Четки можно купить или сделать из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку стихотворения и откладывает бусину (но не

Слайд 42Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие вызывает

у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы.
1 группа. Упражнения для кистей рук
2 группа. Упражнения условно статические
3 группа. Упражнения для пальцев динамические

Пальчиковая гимнастика

Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и

Слайд 43 С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном возрасте. Это

были еще не игры, а потешки и пестушки – забавы взрослого с ребенком. Например, «Сорока-ворона», «Перепелочка», «Кисель», «Банька», «Барашка купишь?» и другие.

Народные пальчиковые игры

С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном возрасте. Это были еще не игры, а потешки

Слайд 44 Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они позволяют ребенку

ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, сформировать схему тела. Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем, дает человеку чувство самообладания. Аналогичные игры встречаются у очень многих народов.

Народные пальчиковые игры

Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои

Слайд 45Народные пальчиковые игры

Народные пальчиковые игры

Слайд 46 Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям

овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
лучше адаптироваться в практической жизни,
научиться понимать многие явления окружающего мира.
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям  овладеть навыками письма, рисования, ручного труда,

Слайд 47
DVD «Пальчиковая гимнастика»
DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова)
DVD«Оригами»
Аудио-CD «Пять поросят», авторы С.

и Е. Железновы

Спрашивайте в магазинах книги и диски

DVD «Пальчиковая гимнастика»DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова)DVD«Оригами»Аудио-CD «Пять поросят», авторы С. и Е. ЖелезновыСпрашивайте в магазинах

Слайд 48«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть