Презентация, доклад по логопедии на тему: Познавательная грамматика или использование сенсомоторных игр для формирования грамматического строя речи у детей с ТНР.

Содержание

Грамматический строй речи – взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях. Морфологический Синтаксический уровень

Слайд 1Тема: Познавательная грамматика ИЛИ
Использование сенсомоторных игр для формирования грамматического строя речи у

детей с ТНР.

Учитель-логопед:
Успенская Любовь Кирилловна
Тема: Познавательная грамматика ИЛИИспользование сенсомоторных игр для формирования грамматического строя речи у детей с ТНР.Учитель-логопед: Успенская Любовь

Слайд 2 Грамматический строй речи – взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях

и предложениях.


Морфологический Синтаксический
уровень уровень
словоизменение; - составление предложений;
словообразование; - правильное сочетание слов
в предложении;

Грамматический строй речи – взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях. Морфологический

Слайд 3Дети должны научиться :

Употреблять имена существительные в различных грамматических формах (в

разных падежах, в ед. и мн. числе);
Понимать и правильно использовать в речи предлоги (на, с, в, над, под, за, к-от, из-за, из-под, через, между);
Согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными;
Образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и др. суффиксов (со значением увеличения, для образования профессий людей);
Образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? – мамин, лисий), относительные прилагательные (сумка из кожи -кожаная, варенье из клубники – клубничное);
Образовывать приставочные глаголы;
Дети должны научиться :Употреблять имена существительные в различных грамматических формах (в разных падежах, в ед. и мн.

Слайд 4Мы используем игры, основанные на тактильно-двигательном восприятии и развитии моторных функций:

Игры

на липучках;
Игры с прищепками;
Игры с шнурками;
Круги Луллия («Кружатся диски»);
Игры на сортировку;

Мы используем игры, основанные на тактильно-двигательном восприятии и развитии моторных функций:Игры на липучках;Игры с прищепками;Игры с шнурками;Круги

Слайд 5Игры на липучках
Игра «Из чего компот? Из чего суп?»
Цель: Формировать умение

образовывать относительные прилагательные, употреблять существительные в Р. П. ед. ч.; развивать координированные движения рук.
Игры на липучкахИгра «Из чего компот? Из чего суп?»Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные, употреблять существительные в

Слайд 6Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать моторную координацию движения, пространственное ориентирование,

зрительное восприятие.

Игра «Чей хвост?»


«Чья тень?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать моторную координацию движения, пространственное ориентирование, зрительное восприятие. Игра «Чей хвост?»«Чья тень?»

Слайд 7Многофункциональное пособие «Коробочка с секретом»
Игра «Кружатся диски»
Цель: учить употреблять существительные в

разных падежных формах, развивать творческое мышление, координированные движения рук.
Технология проведения:
На секторах большого круга помещаются картинки с фразами, которые надо продолжить.
На секторе маленького круга предметы по данной лексической теме (изображения фруктов, овощей, одежды и т.д.)
Реальное задание: продолжить предложение.
Фантастическое задание: Что можно сделать с этой косточкой?


Многофункциональное пособие  «Коробочка с секретом»Игра «Кружатся диски»Цель: учить употреблять существительные в разных падежных формах, развивать творческое

Слайд 8Игры с прищепкам
Игра «Вешаем сушиться» («Модное ателье»)
Цель: активизировать словарь по теме

«Одежда», учить изменять существительные по падежам, образовывать относительные прилагательные, развивать целевую точность движения, тактильное восприятие.
Игры с прищепкамИгра «Вешаем сушиться» («Модное ателье»)Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», учить изменять существительные по падежам,

Слайд 9 Игра «Белочка считает»
Цель: учить согласовывать числительные с существительными, развивать целевую точность

движения.
Игра «Белочка считает»Цель: учить согласовывать числительные с существительными, развивать целевую точность движения.

Слайд 10Игры с шнурками
Игра «Кто с кем?»
Цель: учить употреблять предлог «С» в

словосочетаниях с сущ. в Т. п., образовывать названия детёнышей с помощью суффиксов, развивать моторную координацию, пространственное ориентирование.
Игры с шнуркамиИгра «Кто с кем?»Цель: учить употреблять предлог «С» в словосочетаниях с сущ. в Т. п.,

Слайд 11Игра-домино «Один-много»
Ход игры:
«Сбились с ног лесные мамы,
В поисках своих детей.
Всех в

цепочку соберём,
Пересчёт их проведём».
Цель: учить согласовывать существительные с числительными, развивать моторную координацию, пространственное ориентирование.
Игра-домино «Один-много»Ход игры:«Сбились с ног лесные мамы,В поисках своих детей.Всех в цепочку соберём, Пересчёт их проведём».Цель: учить

Слайд 12Игры на сортировку
Игра «Сад-огород»
Игра «Он-она»

Игры на сортировкуИгра «Сад-огород»Игра «Он-она»

Слайд 13Литература:
Интернет-ресурсы (группы Вконтакте: Логопедическая игротека);
Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное

воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений. – М. : Книголюб, 2008
М.И. Лынская Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: (пособие для учителя-дефектолога)/под ред. С. Н. Шаховской.-М.: ПАРАДИГМА, 2015.
Воробьёва Т.А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: Издательский Дом «Литера»,2010.
Воробьёва Р. Падежные окончания: учимся употреблять правильно, детям от 4-6. – М., 2015
Литература: Интернет-ресурсы (группы Вконтакте: Логопедическая игротека);Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть